Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".
консультация
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_remp.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
по разделу «Развитие элементарных математических представлений».
Понятия «большой» - «маленький».
Подготовила:
учитель-дефектолог
МБДОУ «Аленький цветочек»
Цели: закреплять понятия «большой» — «маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; определять эти признаки предметов словами: «большие» — «маленькие», «одинаковые по величине», «больше» — «меньше», «самый большой» — «самый маленький»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Листья деревьев (березы и клена), вырезанные из бумаги; 2 дерева (маленький клен и большая береза) с липучками; листья этих деревьев с липучками; 3 медведя разных по величине.
Раздаточный материал. Коробочки с пуговицами, камнями, грибами; карточки с изображением контуров веточек двух деревьев с двумя листьями (березы и клена, березы и дуба).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Игра «Повтори, не ошибись». Большой — маленький — большой, маленький — маленький — большой, большой — маленький — маленький, большой — большой — маленький, маленький — большой — большой — маленький.
2. «Большой-маленький»
- Назовите предметы большого размера (в группе, комнате).
- Назовите предметы маленького размера (дома, на улице).
- Закройте глаза. Педагог выставляет на доске два демонстрационных дерева (большая береза и маленький клен).
- Что изменилось? (На доске появились деревья.)
- Какие это деревья? (Береза, клен.)
- Как вы определили? (У березы белый ствол, у клена резные листья.)
- Одинакового ли размера эти деревья? (Разного.)
- Какое дерево большего размера? (Береза.)
- Какое дерево меньшего размера (Клен.)
- Клен — маленькое дерево. Как можно сказать по-другому? (Маленькое дерево, деревце.)
- Какого размера листья березы? (У березы мелкие листья.)
- Мелкие листья — это листья какого размера? (Маленького размера.)
- Как сказать по-другому: мелкие листья? (Листочки.)
- Какого размера листья клена? (У клена крупные листья.)
- Крупные листья — это листья какого размера? (Большого размера.)
3. «Листья». Работа с демонстрационным материалом
В коробке лежат натуральные или вырезанные из бумаги листья березы и клена. Каждый ребенок с закрытыми глазами достает лист, называет его размер и название (кленовый, березовый) и прикрепляет на соответствующее дерево, говоря: «Большой кленовый лист я повесил на маленькое дерево».
- Какого размера листья на березе? (На березе маленькие листья.)
- Все листья березы одинакового размера. Как это можно проверить? (Наложить.)
- Все листья клена одинакового размера. Как это можно проверить? (Наложить.)
- Какого размера листья на клене? (На клене большие листья.)
- Как можно доказать, что лист березы меньшего размера, чем лист клена? (Нужно наложить березовый лист на кленовый.)
- Как можно сказать про лист березы и лист клена? (Лист березы меньше листа клена. Лист клена больше листа березы.)
—Мы знаем, что предметы можно группировать по разным признакам. Все листья в коробке лежали вместе. Мы разделили их на две группы по двум признакам. По каким признакам мы их разделили? (По размеру: большие — на маленькое дерево; маленькие — на большое дерево. По принадлежности к деревьям: на березе — березовые листочки, на клене — кленовые.)
4. «Три медведя»
- Как в сказке «Три медведя» звали самого большого медведя? (Михаиле Потапыч.) (Демонстрация медведя.)
- Как звали самого маленького медведя? (Мишутка.) (Демонстрация медвежонка.)
- Как звали маму Мишутки? (Настасья Филипповна.) (Демонстрация медведицы.)
- Сравните по размеру медведя и медведицу. Кто из них больше? (Медведь.)
- Как это проверить? (Приложить, наложить.)
- Как можно про них сказать? (Медведь больше медведицы. Медведица меньше медведя.)
- Сравните по размеру медведицу и медвежонка. Кто из них меньше? (Медвежонок.)
- Как это проверить? (Наложить, приложить.)
- Как можно про них сказать? (Медведица больше медвежонка. Медвежонок меньше медведицы.)
- Про медведя можно сказать: самый большой из этих трех медведей. Про Мишутку можно сказать: самый маленький из этих трех медведей.
5. Физкультминутка
Имитация движений самого большого и самого маленького медведя. На команду: «Самый большой!» дети идут, изображая медведя, «вразвалку». На команду: «Самый маленький!» — подпрыгивают.
6. «Подбери пару по размеру». Работа с раздаточным материалом
Игра «Подбери пару по размеру». Перед каждым ребенком набор одноименных предметов разного размера: пуговиц, кусочков ткани, камешков, грибов. Ребенок должен выбрать из этого набора самый большой и самый маленький предметы и объяснить, как он определил, что эти предметы — самый большой и самый маленький.
7. «Лабиринт» - у детей на столах карточки с лабиринтами (2 задание). Дети должны найти тот домик, к которому ведут указатели в письме.
- В письме указатели, как пройти к домику. Нужно найти тот домик, к которому ведут указатели в письме.
Дети самостоятельно ищут домик по своей карточке. При необходимости педагог помогает, и объясняет.
8. Работа в тетради.
«Продолжи ряд»:
треугольник маленький – средний – большой - ...
круг большой – средний – маленький - …
9. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие». /на лексическом материале «Космос»/
второй год обучения, третий период...
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Осень-зима»
Тип НОД: интегрированное (Развитие речи, ФЭМП)...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»
Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития тема: «Путешествие по музеям Санкт – Петербурга»
Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на...