Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посредством игры - путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_peredelannoe.docx | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики»
Тема: "Путешествие по островам математики"
Образовательная область «Познавательное развитие» -
Раздел: формирование элементарных математических представлений
Воспитатель:
Михайлова О.И.
Январь, 2020г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
«Путешествие по островам математики»
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
4. Закреплять умения детей решать примеры.
5. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Развивающие: развивать логическое мышление, социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы; продолжать развивать внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал:
1.Демонстрационный материал: удочка, рыбки с вопросами; названия островов, пирамида.
2.Раздаточный материал: математические знаки, карточки с цифрами,графический диктант: изображение кораблика, простые карандаши.
Методы и приемы:
Словесный - вопросы к детям, стихотворение, поощрение.
Наглядный – ИКТ,
Практический – (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач).
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: индивидуальная работа: счет до 10, дидактические игры: «Сосчитай-ка», «Назови соседей числа», «Какое число больше, меньше», «Назови последующее и предыдущее число», «Назови геометрические фигуры», «Сравни предметы»; решение примеров, задач, графических диктантов.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель (пиратка): О, дети? (удивляется). Приветствую, Вас! Я пиратка, а это мой попугай Кеша. Вы пришли вовремя. Я как раз собираюсь в путешествие и набираю команду. Как вы думаете, каким должны быть путешественники?
Дети: Отважными, выносливыми, сообразительными.
Воспитатель (пиратка): А вы хотите узнать, почему я собралась в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель (пиратка): Сегодня мне на телефон пришло сообщение. Хотите его послушать?
Дети: Да. (Дети слушают запись).
Воспитатель (пиратка): Кто скажет, что означает этот сигнал? (Ответы детей)
Дети: Сигнал о помощи, бедствии, катастрофе, беде.
Воспитатель (пиратка): Правильно, это международный сигнал о помощи SOS.
Воспитатель (пиратка): Когда подают такой сигнал?
Дети: Значит, кому – то нужна помощь?
Воспитатель (пиратка): Послушайте письмо, которое отправили мне по почте.
«Здравствуйте, ребята. На наши геометрические острова обрушился шторм, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наши замечательные острова. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам, Королева страны Математика».
Воспитатель (пиратка): Как вы думаете, что живет в математическом королевстве?
Дети: В математическом королевстве живут цифры, математические знаки, задачки, геометрические фигуры, примеры.
Воспитатель (пиратка): Ребята, как мы можем помочь жителям этой страны?
Дети: Навести порядок.
Ну что, вы готовы быть командой моей и отправится на помощь?
Дети: Да.
Воспитатель (пиратка): Перед тем, как отправиться в путь нам нужно провести математическую разминку.
Разминка
- А сейчас мы и проверим, готовы ли вы к трудностям.
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
4. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
5. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
6. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
7. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Воспитатель (пиратка): Молодцы, вижу, готовы к трудностям, тогда отправляемся?
Дети: Да.
Воспитатель (пиратка): Дети, скажите мне, но на чём мы можем отправиться на острова?
Дети: На самолете, на корабле, на вертолете.
Воспитатель (пиратка): А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним графический диктант, присаживайтесь за столы, возьмите карандаш простой сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей
Все быстрей, быстрей, быстрей,
Сил приятель не жалей
Ход немного замедляем
Видно к острову подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Воспитатель (пиратка): Вы готовы к выполнению графического диктанта, начинаем от точки.
Дети: Да.
4 вправо; 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 9 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Воспитатель (пиратка): Маша, что у тебя получилосьполучилось?
Маша: Кораблик.
Воспитатель (пиратка): А у тебя Никита, что получилось?
Никита: Корабль.
Воспитатель (пиратка): Молодцы, Даша, какой у тебя кораблик красивый.
Воспитатель (пиратка): На чем будем добираться до королевства?
Дети: До королевства будем добираться на корабле.
Воспитатель (пиратка): Дети, а вы путешествуете с родителями? А как вы путешествуете? Что с собой берете? Вот и нам нужно выбрать необходимые предметы, которые могут понадобиться нам.
Дети: Веревка, карта, математическое орудие. Ребята собирают в рюкзак все необходимое. (Рюкзак одеть одному из ребенка).
Воспитатель (пиратка): Занимайте места на корабле. Давайте закроем глаза (Включаю шум моря).
Воспитатель (пиратка): Ребята, мы добрались до острова, но куда же, нам теперь идти? Что нам может помочь? (Дети выбирают карту).
Дети: Надо посмотреть по карте.
Воспитатель (пиратка): Молодцы, правильно.
Воспитатель (пиратка): Раз мы в королевстве математики, то и острова здесь тоже математические. Ваня, к какому острову пришли?
А вот и первый остров. И называется он:
«Остров математических знаков». Ребята, а какой это остров, посмотрите? Какой он формы и цвета?
Дети: круглой формы синего цвета.
Воспитатель (пиратка): Математические знаки просят о помощи, они забыли, зачем нужны.
Воспитатель (пиратка): Команда, какие математические знаки вы знаете?
Дети: Больше, меньше, равно, плюс, минус.
Воспитатель (пиратка): А для чего нужны знаки больше, меньше, равно?
Дети: Знаки нужны, чтобы сравнивать числа.
Воспитатель (пиратка): У вас на столах карточки, вам надо сравнить предметы между собой и поставить в пустых клетках нужные знаки. (Работа в парах). Присаживаемся, сели красиво, спину ровно.
Воспитатель (пиратка): Кто выполнил, поменяйтесь и проверьте друг у друга.
Воспитатель (пиратка): Ребята, как вы думаете, справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель (пиратка): Молодцы, все справились. Отправляемся дальше. Что нам нужно сделать, чтобы узнать, куда отправляться дальше?
Дети: Давайте посмотрим на карту.
Воспитатель (пиратка): И вот мы по карте добрались на следующий остров. Какой он формы и цвета?
Дети: Овальной формы, оранжевого цвета.
Воспитатель (пиратка): Верно! А называется он «Остров Рыболовов».
Воспитатель (пиратка): Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Удочки и рыбки.
Воспитатель (пиратка): Но здесь не обычные рыбки, они математические.
Воспитатель (пиратка): Как вы думаете, что мы будем здесь делать?
Дети: Ловить математических рыбок.
Воспитатель (пиратка): Правильно, и еще решать примеры.
А что нам поможет решить примеры?
Дети: математическое орудие.
Воспитатель (пиратка): Дети, а вы его взяли с собой? (приготовить математическое орудие). Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель (пиратка): Молодцы, поймали всех рыб. Отправляемся дальше.
Воспитатель (пиратка): Но как, же мы отправимся дальше, из-за шторма на нашем пути айсберг, он раскололся на мелкие льдины, чтобы преодолеть айсберг, нужно выложить из мелких льдинок состав числа 6 и 8, но здесь нам придется поделиться на две команды. Сейчас, Вам, нужно выбрать значок и подойти к своему айсбергу.(Работа на мольбертах).
Воспитатель (пиратка): Молодцы, мы все правильно выполнили, можно отправляться в путь, давайте посмотрим на карту.
Воспитатель (пиратка): Где же наша карта, надо посмотреть, куда двигаться дальше.
Ребята, а вот мы пришли еще на один остров. Этот замечательный
остров называется «Отдыхайка». Пиратская физкультминутка (на экране).
Воспитатель (пиратка): Какой остров, какого цвета и формы?
Воспитатель (пиратка): Ребята, с вами хотят другие пираты сделать зарядку. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель (пиратка): Отдохнули? (да). Отправляемся дальше. А вот еще один остров: «Остров задач». Какой он формы и цвета?
Дети: Прямоугольной формы, красного цвета.
Воспитатель (пиратка): Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает?
Дети: Нас встречает, Добрый Доктор Айболит.
Воспитатель (пиратка): Он просит вас, ребята ему помочь, решить сложную задачу, вы должны сосредоточиться и быть внимательными.
Воспитатель (пиратка): Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа.
(На экране появляется пирамида).
Воспитатель (пиратка): Что такое условие?
Дети: Условие, это то, что известно в задаче.
Воспитатель (пиратка): Что такое вопрос?
Дети: Вопрос, это то, что нужно найти.
Воспитатель (пиратка): Что такое решение?
Дети: Решение, это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос.
Воспитатель (пиратка): Что такое ответ?
Дети: Ответ, это то, что получилось и известно нам.
Воспитатель (пиратка): Хорошо. Закройте глаза (на экране появляется не правильная пирамидка).
Воспитатель (пиратка): Посмотрите, красивая получилась пирамида?
Дети: Нет, не красивая, и не правильно.
Воспитатель (пиратка): Так и в задаче, вопрос не может быть перед условием, а решение после ответа.
Появляется задача на экране, воспитатель читает задачу.
Воспитатель (пиратка): Посмотрите на экран (читает задачу).
К доктору Айболиту на прием пришли 5 обезьянок и три волчонка. Сколько животных нужно вылечить доктору Айболиту?
Воспитатель (пиратка): Повторите задачу. Ребята, скажите мне какое - же условие в задаче?
Дети: К доктору Айболиту пришли 5 обезьянок и три волчонка.
Воспитатель (пираткка): Что нам известно из условия?
Дети: Пять обезьянок и три волчонка.
Воспитатель (пиратка): Назовите вопрос задачи?
Дети: Сколько животных нужно вылечить доктору?
Воспитатель (пиратка): Каким действием мы это сделаем?
Дети: Действием сложения.
Воспитатель (пиратка): Действие сложения, каким математическим знаком мы обозначаем?
Дети: Знак плюс.
Воспитатель (пиратка): Как записать решение задачи?
Дети: (5+3)
Воспитатель (пиратка): Сколько всего животных вылечил Айболит?
Дети: Всего вылечили восемь животных.
Воспитатель (пиратка): Ответили на вопрос задачи?
Дети: Да.
Воспитатель (пиратка): Молодцы, доктор Айболит теперь знает, сколько нужно вылечить обитателей этого острова.
Воспитатель (пиратка): Молодцы, вот и навели порядок на островах Математики. Дети, посмотрите, здесь какой-то сундук (удивленно), (пытается открыть), но что – то не открывается, нужно узнать, в чем дело, давайте вернемся в детский сад и там что-нибудь придумаем, тогда держим путь обратно в детский сад?
Дети: Да.
Воспитатель (пиратка): Занимайте места на корабле. (Под шум моря возвращаемся).
Воспитатель (пиратка): Вот мы и вернулись, но чтобы открыть сундук, как вы думаете, что нужно сделать? Посмотрите, на нем какие-то фигуры, они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель (пиратка): А чем они отличаются?
Дети: Одни фигуры объемные, другие плоские.
Воспитатель (пиратка): Кто-то догадался, что нам нужно сделать?
Дети: Надо объемные фигуры совместить с плоскими.
Воспитатель (пиратка): Молодцы, вот и открылся наш сундук, здесь записка от королевы Математики.
Воспитатель (пиратка) читает записку: Ребята, благодаря знаниям, полученные в детском саду, Вам легко было путешествовать и выполнять задания по математическим островам.
Не зря в народе говорят: «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает».
За это Царица Математики в качестве награды прислала вам медали с надписью «Самому лучшему математику».
Воспитатель (пиратка): Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: Мы сегодня путешествовали по островам и выполняли задания.
Воспитатель (пиратка): Какие задания выполняли?
Дети: Решали примеры, задачу, состав числа 6 и 8.
Воспитатель (пиратка): Со всеми заданиями вам удалось справиться?
Дети: Да.
Воспитатель (пиратка): С какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
Не забудьте, когда вечером придете домой рассказать о нашем путешествии, своим родителям.
Литература:
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, ТЦ Учитель, 2004.
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарное математических представлений: Подготовительная группа. – М.: Мозаика – синтез, 2015 г. – 80 стр.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Изд. 3-е, испр., доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.-368с. (соответствует ФГОС)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Вестник образования. – Просвещение, 2013. - № 24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непрерывной образовательной деятельность образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Математика с Бармалеем» старшая группа «Солнышко»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел«формирование элементарных математических представлений» по теме «Посылка от зайки» в младшей группе .
Развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задачу детей младшей группы...