Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Математическое королевство».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Письмо Почемучки. Дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические формы забыли свои имена. Я целый год наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике и только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Вы готовы помочь? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребята помогали Почемучке выполнять задания | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида г.Инта Республика Коми
Методическая разработка образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Математическое королевство».
1. Обучающие задачи:
- Закрепление действий пересчета чисел в пределах 10.
- Учить соотносить цифры с количеством предметов.
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Закрепить представления о месте числа в числовом ряду.
- Упражнять в освоении действий построения графических моделей, вычерчиваемых на числовой оси, для установления соотношения количеств, образующихся в результате измерения одной и той же полоски разными мерками.
- Учить сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки < , >, =.
2. Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость, сообразительность и память.
- Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ, обобщение).
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно.
- Воспитывать умение слушать других детей.
- Продолжать воспитывать активность.
Материал: Конверт с карточками, карта с геометрическими фигурами, числовая ось, мерки красного и синего цвета, цифры от 0 до 10, математические знаки, полоски для измерения ,фишки красного и синего цвета, числовые карточки, цифровые карточки, фишки красного, желтого и зеленого цвета, цветные карандаши.
План НОД | Ход образовательной деятельности | Примечание |
1. Вводная часть. | Ребята, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне этот конверт. Кому же он и от кого? На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы. А что, в конверте? Письмо от Почемучки. Вот что он пишет. | |
2. Постановка мотивации. | Письмо Почемучки. Дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические формы забыли свои имена. Я целый год наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике и только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Вы готовы помочь? Чтобы нам легче было выполнить задания, давайте с вами возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. От ваших улыбок станет вокруг светлее, а дружба поможет вам, если кому-то будет нелегко. | Чтение письма. Дети стоят полукругом у доски. |
3. Проблемная ситуация. | Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя. -Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? -Есть ли здесь одинаковые фигуры? - Сравните их и скажите, чем они похожи, что у них есть общее? - Как вы считаете, какая фигура лишняя? - Почему вы так считаете? Здорово! Замок открыт, и мы можем войти в математическое королевство. А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы. | Круг, треугольники, квадраты, прямоугольник. Да. У квадрата, прямоугольника и треугольника есть углы. Круг. Он круглый, у него нет углов. |
4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Введение нового материала. 6. Самостоятельная деятельность детей. 7. Рефлексия занятия. | Задание 1 Ребята, Почемучка хочет узнать, сколько мерок коротких и длинных помещается в данном отрезке. -Как правильно надо накладывать мерку? -А зачем нужны фишки? Дети берут отрезок и измеряют его вначале меткой красного цвета, а затем меткой синего цвета. Затем дети отмечают дугой количество мерок на оси, предварительно пересчитав отложены фишки. Сколько вы отложили красных отрезков? Сколько синих отрезков? Каких отрезков больше? Меньше? Ребята, вот вы и выполнили первое задание Почемучки. Вы были внимательны при выполнении задания. Задание 2. Игра «Живые числа». Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Какое число стоит после 6? Какое число стоит впереди числа 3? Какое число стоит между числами 6 и 8? Вы очень старались и теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Задание 3. Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны. Помогите, скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? У вас на столах карточки. Вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Для того, чтобы легче было выполнить задание тем, кто затрудняется, надо взять числовые карточки и сравнить по количеству кружков. Математические знаки выполнили свое назначение – сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве чисел. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь. 4 задание. Игра «Верно-неверно». А сейчас ребята, давайте поиграем. Вставайте у доски полукругом. Давайте вспомним правила игры «Верно-неверно». Если вы согласны с моим высказыванием вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Днем в небе ярко светит луна. Утром дети идут в детский сад. Ночью люди обедают. Вечером вся семья собирается. дома. После ночи начинается утро. За понедельником следует среда. В неделе 7 дней. В воскресенье дети идут в детский сад. За четвергом следует пятница. После зимы наступает осень. Лето наступает после весны. Грибы в лесу собираем зимой. Осенью на деревьях распускаются листочки. На небе одно солнышко. У светофора 5 огоньков. Вот мы и отдохнули, поиграли с вами. Я думаю Почемучке нравится наблюдать как вы играете. Задание 5. Ребята, в математическом королевстве потерялись цифры. Помогите их найти и расставить на свои места. Вот мы и выполнили все задания навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Почемучка вам очень благодарен за помощь. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Где нам эти знания могут пригодиться? Вы, ребята, очень старались, были внимательными, активными, любознательными. А теперь оцените свою работу. Кому было легко выполнять задания возьмите зеленую фишку, кому немного трудно – желтую, а кому совсем трудно – красную фишку. | Мерку надо накладывать с самого конца полоски и далее к метке поставленной карандашом. Фишки нужны для того, чтобы верно посчитать количество отложенных мерок. 2 красных отрезка. 3 синих отрезка. Синих. Красных. Дети берут на столе цифры и под музыку передвигаются по группе. Когда музыка умолкает, дети строятся по порядку. Воспитатель задает вопросы. 7 2 7 Знаки показывают какое число больше, какое меньше, сообщают о равенстве. Больше, меньше, равно. Дети берут числовые карточки, считают на них кружки и сравнивают, а затем ставят нужный знак. Дети определяют, какая цифра пропущена и ставят туда нужную цифру. Отмеряли и отмечали отрезки на числовой оси. Ставили числа и математические знаки на свои места. Играли в игры «Верно- неверно», «Живые цифры». В школе, мы сможем считать, отмерять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в Математическое королевство" (познавательное развитие)
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в Математическое королевство" (познавательное развитие) поможет в занимательной игровой форме закрепить навыки счетной деятельности у детей....
занятие в подготовительной к школе группеТема: «Знакомим гостей с Донским краем»
Цель: Развитие у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре родного края. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о природе Донского края, о быте донских казаков, традициях старинн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»
Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в математическое королевство"
Цель: закреплять элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы.Задачи: Образовательные:Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги при выполнении графического...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеМатематическая квест-игра«В гостях у Королевы Математики»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». ЗАДАЧИ:Образовательная область «Познавательное...
- Мне нравится (1)