Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Обучающие задачи :
- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;
- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;
- закрепить умение решать логические задачи;
- закрепить умение работать с математическими веерами, палочками Кюизенера.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- воспитывать желание проявлять упорство в достижении поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.96 КБ |
![]() | 586.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: « Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «Математический КВН»
Обучающие задачи :
- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;
- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;
- закрепить умение решать логические задачи;
- закрепить умение работать с математическими веерами, палочками Кюизенера.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- воспитывать желание проявлять упорство в достижении поставленной цели.
Предварительная работа: игры на внимание; игра «Танграм»; работа с палочками Кюизенера; решение задач и примеров
Материал и оборудование: игра «Танграм»; палочки Кюизенера; рисунки цветов с примерами; математические веера; музыкальное сопровождение
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Придумано кем- то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро –улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики , давайте мы проведем небольшую разминку – немножко посчитаем:
- постройте числовой ряд (1-20)
-посчитайте от 5-12; 7-17; 20-11; 15-6 и т.д.
-назовите соседей числа 4; 8;12; 17;19 и т.д.
-назови числа, которые стоят после 14.
-назови числа, которые стоят перед 11.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я задумала число, затем прибавила к этому числу 3 и у меня получилось 5.Какое число я задумала?
Дети: Вы задумали число 2.
Воспитатель: Я задумала число , потом из этого числа я отняла 3 и в ответе получилось 4.Какое число я задумала?
Дети: Вы задумали число 7.
Воспитатель: Какой сегодня день недели ?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Какой день недели был вчера ?
Дети: Среда
Воспитатель: Назовите выходные дни .
Дети: Суббота, воскресенье .
Воспитатель: Сколько дней длиться неделя?
Дети: Семь дней.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отвечали на вопросы.
( Гаснет свет, появляется Буратино – дети исполняют танец « Буратино», потом дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ой, посмотрите, что за гость к нам пожаловал!
Буратино: Я на шаре пролетал
И ваш садик увидал.
Говорят, у вас игра
Веселитесь, детвора!
А чем это вы тут занимаетесь?
Дети : Считаем, решаем , играем и т .д .
Буратино: Я науку уважаю,
А хотите, посчитаю.
Два плюс два конечно восемь.
За ответ конфетку просим.
Воспитатель: Буратино, а где это тебя так считать научили?
Буратино: Меня учит считать Мальвина , но я не хочу учиться и сбежал от нее.
Воспитатель: Давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если Буратино ошибётся, поправьте его.
1) Сколько солнышек на небе?
2) Сколько глаз у совы?
3) Сколько огоньков у светофора?
4) Сколько хвостов у двух ослов?
5) Сколько шей у пяти журавлей?
6) Сколько ушек у трех хрюшек?
7) Сколько ушей у пяти малышей?
Дети: отвечают на вопросы воспитателя , исправляют Буратино.
Воспитатель: Буратино, оставайся с нами – у на сегодня КВН и ты посмотришь, чему научились наши ребята, ведь они в этом году идут в школу.
( В зал входит Мальвина)
Мальвина: Ах, вот ты где. Почему ты опять от меня сбежал? Пошли заниматься.
(Берет Буратино за руку и тянет)
Воспитатель: Подожди Мальвина, раз уж вы попали к нам на КВН – оставайтесь с нами и будьте нашими капитанами.
( Звучит музыка – входят лиса Алиса и кот Базилио)
Воспитатель: А вы как сюда попали?
Вместе: Мы следили за Буратино, думали, что он идет прятать свои денежки, а он пришел к вам в детский сад. Можно мы тоже останемся и посмотрим, как вы будете соревноваться.
Воспитатель: Конечно можно, присаживайтесь за стол – вы будете наше жюри. Но чтобы начать наш КВН, нам необходимо разделиться на команды.
Первая команда со своим капитаном Буратино садиться за желтый стол, а вторая команда со своим капитаном Мальвиной садится за синий стол.
( дети под музыку рассаживаются за свои столы)
Воспитатель: Мы начинаем наш КВН и первый конкурс – капитанов «Найди отличие», за каждый правильный ответ дается жетон (на экране картинка, дети по очереди называют отличия)
Воспитатель: Постарались, справились быстро. Послушайте следующее задание: команды по очереди отгадывают загадки и отвечают на мои вопросы (на экране –геометрические фигуры, дети рассказывают о их расположении)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(круг)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(прямоугольник)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
(квадраты)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(ромб)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(овал)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(трапеция)
Воспитатель: Молодцы! Игра «Танграм » вам уже знакома. Она состоит из семи геометрических фигур, из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, животных, игрушек, транспорта, цифр, букв и так далее. Послушайте шуточные стихи.
Авария.
Я несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Весёлый гусь.
Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Разлетелся на кусочки.
Собирал меня енот -
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Воспитатель: Команде «Буратино» достаётся первое задание, команде «Мальвине» второе. Вам нужно составить силуэты «лисицы» и «гуся» за наименьшее количество времени. Один, два, три! Силуэты собери!
(Проводится игра «Танграм»)
Воспитатель: Следующее задание « Логические задачки»
( Командам по очереди задают вопросы , а ответы они показывают при помощи математических вееров )
Воспитатель: Следующее задание « Волшебный мешочек»
( В мешочке лежат палочки Кюизенера от 1 до 10, дети берут по одной палочке и танцуют под музыку –музыка заканчивается дети образуют числовой ряд)
Воспитатель: Ребята , а сейчас посмотрите на доску – это сказочная цветочная поляна. Помогите бабочкам найти свой цветок.( дети решают примеры )
Воспитатель: И последнее задание «Спектр» (дети выполняют задание)
Воспитатель: Так уж получается, что игра кончается.
Вся игра: вопрос – ответ. Вот и всей игры секрет!
Ребята, выходите все сюда и пока наше жюри подводит итоги давайте потанцуем.
(дети танцуют)
Кот и лиса: Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ребята, мы подвели итоги нашего соревнования: первое место занимает команда -,
второе место занимает команда -……. Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Коммуникация». «Путешествие в Сказкоград»
Занятие построено на использовании карт В.Проппа....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...