квест – игра на тему: «Математическое путешествие» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ермилова Наталия Владимировна

Формировать элемнтарные математические представления в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_puteshestvie.docx102.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 квест – игра  на тему: 

«Математическое путешествие» 

в старшей группе 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Ермилова Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

-2021- 

КВЕСТ-ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать навыки вычислительной деятельности;
  • Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
  • Формировать навыки ориентировки на листе;
  • Закреплять умение решать простые арифметические задачи.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас;
  • Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Ход НОД

Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, почтальон передал посылку, письмо и карту для детей группы «Колокольчик». Это вы?

Здесь для вас письмо:

«Всем привет! Чтобы открыть посылку, вам придётся потрудиться, вы должны собрать цифры от 1 до 10. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку по мосту, затем через болото, долину Головоломок.

Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше три или семь?

• Сколько ножек у стола?

Молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны.

Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите, пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник). Давайте посчитаем:

- сколько ёлочек;

- сколько грибов под высокой ёлочкой;

- сколько грибов под низкой ёлочкой;

- сколько солнышек;

- что находится справа вверху;

- что находится слева внизу;

- что находится по центру.

Молодцы! За то, что мы справились, Ошибка отдала нам 3 цифры. Что это за цифры? (1,4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Мост через реку

Посмотрите, Ошибка нам напакостила, мост разрушен. Скажите, из каких фигур сделан мост. Давайте его починим! Необходимо продолжить последовательность  (Дети выполняют задание).

Мы починили мост, и ошибка отдала нам ещё 2 цифры.

Ребята, наше путешествие долгое, поэтому давайте разомнёмся.

Физминутка!

     Раз — мы встали, распрямились.

     Два — согнулись, наклонились.

     Три — руками три хлопка.

     А четыре — под бока.

     Пять — руками помахать.

     Шесть — продолжим путь опять.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото.

Болото

Здесь Ошибка заколдовала кочки. Чтобы их расколдовать, вам нужно решить задачи.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2)

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

2 – под берёзой, 1 – у осины,

Сколько их было в плетёной корзине? (3)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 цифры (3, 8 и 9). Давайте посмотрим под кочки (под кочками найти цифры) Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок.

  1. Какой фигуры не хватает?

  1. Что лишнее?

  1. Посчитай цифры

Сколько 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?

Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам последнюю цифру (10).

Давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, молодцы!

Но что бы открыть посылку с сюрпризом, мы должны назвать код. Почтальон шепнул мне, что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке) Молодцы и вот ваш приз (раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".

В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....

Занятие в форме квест игры по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.Задачи:- формировать художественно-речевые способности;  развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенн...

Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»

Создать благоприятные условия  для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом....

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Бережливости"

Квест-игра с детьми старшей группы по финансовой грамотности...

Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование первичных  экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Квест- игра, направлена на  обобщение  и систематизацию знаний об изменениях в природе, пониманию причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовате...