Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Бережливости"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Квест-игра с детьми старшей группы по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_berezhlivosti.pptx | 1.4 МБ |
berezhlivost.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Денежная»
Станция «Энергосбережения»
Станция « Водосбережения »
Станция « Теплосбережения »
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» с. Черниговка
Квест – игра по финансовой грамотности в старшей группе
«Путешествие в страну Бережливости»
Подготовила: воспитатель
Гоцуляк Анастасия Николаевна
2023г.
Цель: формирование финансовой культуры и первичных экономических представлений, развитие познавательной активности через квест-игру у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- систематизировать представления детей об источниках тепла, света, воды в доме;
- формировать потребность в бережном отношении к теплу, свету, воде;
- обобщить знания детей об энергии, тепле, воде и финансах;
- познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения;
- продолжить формировать у детей потребность в экономии энергии, тепла и воды;
- учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ;
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей;
- способствовать развитию наблюдательности, элементарного самоконтроля;
- содействовать развитию познавательной практической деятельности творческого мышления, речевой активности;
- развивать память, воображение, любознательность;
- развивать мыслительную активность, умение анализировать;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к энергоресурсам;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседы про бытовую технику, тепло, воду, свет, экономику; чтение сказок, пословиц;
Оборудование: деньги (бумажные, настоящие),лупа, карточки, пазл, интерактивная доска, билеты, муз.колонка.
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
#1054;рг.момент
Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)
Воспитатель: Ой, ребята, это кто ходит и плачет?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Буратино, скажи, пожалуйста, почему ты так горько плачешь?
Буратино: Здравствуйте, ребята. Вчера со мной приключилась невероятная история. Я заплатил много денег за свет, тепло и воду и теперь у меня не осталось ни рубля.
Воспитатель: А почему так произошло?
Дети: Наверно он не умеет экономить?
Он израсходовал много света, тепла и воды.
Воспитатель: Ребята, а как же помочь Буратино?
Дети: Мы научим его экономить?
Воспитатель: Буратино, а ты слышал о такой стране, как «Бережливость»?
Буратино: Нет.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в увлекательное и познавательное путешествие, в страну «Бережливости», где ты и научишься быть экономным.
-Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, машине, корабле, поезде….
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поезде.
Но, мы не можем отправиться, пока не оплатим проезд. Ребята, а чем же нам расплатиться, на что купить билеты?
Дети: на деньги.
А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)
Дети: Их платят взрослым людям за работу, за труд.
Воспитатель: Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать своим умом. Я буду машинистом поезда и приготовила вам сказочные загадки. За отгаданные загадки вы получите билеты и мы отправимся в путь.
- Что нашла Муха-Цокотуха в траве? (монету)
- Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги? (пятачок)
- Что раскопали в Деревне Простаквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик? (клад)
Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали. Вот ваши билеты.
Воспитатель: Внимание! Путешествие начинается! Занимайте свои места, в поезде согласно купленным билетам.
Ну что ж, поехали!!!Чух- чух- чух…(интонация голосом громче- тише)
Воспитатель: Вот и первая станция ( « Денежная».) (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано? Как можно назвать эту остановку?
Дети: На картинке изображены деньги. Значит эта остановка называется «Денежная».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?(слайд 3)
Дети: Дерево
Воспитатель: правильно, но оно не простое, посмотрите, какое оно необычное. А чем дерево необычное? (на дереве висят монетки и бумажные деньги)
Дети: На нем растут деньги
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, что деньги бывают настоящие, а бывают фальшивые. Чтобы мошенники не могли подделывать деньги, придумали специальную защиту на купюрах - водяной знак, посмотрите на свет и вы увидите; так же есть ныряющая защитная нить. А давайте проверим деньги на нашем дереве.
При помощи чего можно определить фальшивые деньги или настоящие?
Дети: При помощи лупы.
Воспитатель: Перед вами есть лупа, давайте рассмотрим деньги. Какие у нас с вами деньги растут на дереве.
Дети: Фальшивые
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на них нет металлической нити и водных знаков.
Воспитатель: А фальшивые деньги - это какие деньги?
Дети: ненастоящие.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, за это вам полагается монетка.
Ну а мы отправляемся дальше. Занимаем места в поезде и двигаемся дальше.
Чух, чух, чух……(интонация голосом громче - тише)
Вот мы и прибыли на станцию («Энергосбережения»). Давайте рассмотрим картинку. Что изображено на ней? (слайд 4)
Дети: На картине изображены: лампочка и солнце. Я думаю, что станция называется «Энергосбережение».
Воспитатель: Ребята, а вызнаете, откуда приходит в дом электричество? (слайд 5)
Дети: Оно рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или высоко над землей, приходит в дом.
Дети: Электричеству приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам.
Воспитатель: А для чего нам нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, убирать пылесосом в квартире, играть в компьютере, гладить белье утюгом. (слайд 6)
Воспитатель: Я предлагаю вам игру. А ты Буратино, посмотри и запомни, как надо экономить электричество.
Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так делать нельзя, топаете ногами, если можно- хлопаете в ладоши. Слушайте внимательно.
1.Гном в своей каморке свет везде включает. А что светит солнце он не замечает. Поскорее дай ответ можно делать так или нет?
2. Папа на диване задремал немножко, смотрит телевизор вместо папы кошка. Поскорее дай ответ можно делать так или нет?
3.Нужно, уходя, выключать электроприборы. Поскорее дай ответ можно делать так или нет?
4.Можно играть с включенными электроприборами. Поскорее дай ответ можно делать так или нет?
Буратино: Спасибо ребята, я понял, как экономить электроэнергию
Воспитатель: Молодцы ребята, вот вы и подсказали Буратино как правильно надо экономить электричество. За это вы получаете еще одну монету. Ну а мы отправляемся дальше.
Поехали!!!Чух—Чух…(интонация голосом громче- тише)
Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию («Водосбережения.») (слайд 7)
Что изображено на этой картинке?
Дети: Изображён земной шар, кран и вода, которая вытекает из него.
Воспитатель: А как можно назвать эту станцию?
Дети: Я думаю,что эта станция называется « Водосбережения».
Воспитатель: Кому нужна вода?
Дети: Человеку, животным, растениям, всему живому на Земле.
Воспитатель: Для чего человеку нужна вода? (слайд 8)
Дети: Умываться, купаться, пить, мыть полы, поливать цветы.
Воспитатель: Почему воду надо беречь?
Дети: Пресной воды на планете очень мало, а без нее не возможна жизнь ,ни человека, ни растений, ни животных.
Воспитатель: А если капля за каплей вытекает из крана, к чему это может привести?
Дети: Это может привести к большому расходу воды, тогда надо будет платить за нее много денег.
Воспитатель: Буратино, а ты всегда хорошо закрывал кран с водой?
Буратино: Да, нет, если честно вам сказать.
Воспитатель: Вот поэтому ты и платил много денег за воду.
Дети: Если видишь, что из крана течет вода – закрой кран.
Воспитатель: Молодцы, все правильно…Экономия воды - это дело привычки.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить немного поиграть.
Перед вами лежат пазлы, ваша задача собрать картинку. Раз, два, три игру начни. (Дети выполняют задание, звучит музыка) .
Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось?
Дети: Картинка на которой изображён кран, из которого течет вода.(слайд 9)
Воспитатель: Вода из крана течет быстро. За 1 минуту из открытого крана вытекает12-20 литров бесценной пресной воды.
Воспитатель: А что означает эта картинка?
Дети: Воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой.
Буратино: Спасибо ребята, я понял, как экономить воду теперь.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, за это вам полагается еще одна монетка.
Отправляемся дальше. Чух-чух-чух..(интонация голосом громче- тише)
И перед нами еще одна станция («Теплосбережения»). (слайд 10)
Воспитатель: А как вы думаете, как эта станция называется?
Дети: Я думаю, что станция называется «Теплосбережения».
Воспитатель: А почему?
Дети: потому, что на картинке изображён дом в шапке и солнышко греет дом.
Воспитатель: Ребята, а почему, когда на улице зима мы с вами дома не замерзаем?
Дети: батареи греют воздух в доме.
Воспитатель: А почему батареи горячие?
Дети: воду в батареях нагревает котельная
Воспитатель: Ребята, а как надо правильно сохранять тепло?
Дети: Плотно закрывать входную дверь, закрывать форточки, не заставлять батареи мебелью.
Буратино: А у меня около всех батарей стоит мебель.
Воспитатель: Вот поэтому ты и платишь много денег за тепло.
Я хочу вам предложить поиграть в игру. Вам необходимо собрать в корзинку предметы, сортируя их по вопросам «Что согревает человека?» и «Что сохраняет тепло?»: печь(Ч) шуба, камин(Ч), свитер, шарф, огонь(Ч), солнце(Ч), одеяло, батарея(Ч), шапка. (слайд 11)
Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание и за это получаете еще одну монету.
С давних времен люди бережливо относились к энергоресурсам, старались сохранить тепло в своем жилище, беречь воду, свет и даже сложили много пословиц и поговорок на эту тему.
А какие пословицы вы знаете о бережливости?
Дети: «Дверь в подъезде не закрыл - стены дома остудил».
«Одну и ту же водичку пьем, да по-разному ее бережём».
«Свет в окошко запустил- бюджет сберег, другим помог».
«Копейка рубль бережет».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мы заработали монет. Давайте посчитаем.
Дети: (Считают монеты).10
Воспитатель: Вот сколько монет мы смогли сэкономить. Держи Буратино. Ребята, а вы знаете где живут деньги?
Дети: в кошельке
Воспитатель: Буратино, а у тебя есть кошелек?
Буратино: Нет.
Воспитатель: Ребята, у меня есть кошелек, я предлагаю вам сделать его яркими красивым. Давайте мы его украсим, и подарим Буратино. Но прежде чем приступим к работе, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать» (слайд 8
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на дне кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
(дети выполняют работу ,звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый кошелек у нас получился, давайте сложим в него монеты. Держи, Буратино. И помни, что очень важно быть экономными везде и дома и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде, мы отправляемся.
Чух-чух-чух…(интонация голосом громче- тише)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в д/c, совершив такое увлекательное, познавательное, интересное путешествие.
Буратино: Ребята, спасибо Вам, научили меня экономить, беречь воду, электроэнергию, тепло.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Чему мы научились сегодня? Что нового узнали?
Я думаю, мы с вами всегда будем экономно относиться к воде, теплу и электричеству.
Воспитатель: (слайд 9) И тепло, и вода, и свет
Просто так не льются,
И природой нам они
Даром не даются
Среди множества проблем
В нашем поколении
Предстоит решить вопрос
Сбережения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе
Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.https://www.youtube.com/watch?v=R7IG...
Квест - игра по формированию финансовой грамотности старших дошкольников «Сказочные герои учатся экономить»
Сформировать у старших дошкольников представления о расходах и доходах; умение правильно делать покупки. Дать представление о денежных сбережениях....
Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»
Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....
Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»
Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...
Квест-игра по основам финансовой грамотности для старшей группы "Пятачок и пустой кошелек"
Цель: Закреплять понятия «деньги», «монета», «купюра», «валюта», «пластиковая карта». Учить пользоваться банкоматом...