Квест- игра по экологии для детей старшей группы «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шинкарь Людмила Григорьевна

Цель: Формировать экологические представления детей через игровую деятельность и формирование положительного отношения к природе.

Задачи:

Расширять экологические знания детей о природе.

Развивать познавательно-исследовательский интерес к природе, умение ориентироваться на местности.

Воспитывать ответственное отношение к природе, желание беречь природу. Доставить детям радость от участия в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад Мальвина»

г.Тулун

Квест- игра по экологии для детей старшей группы

«Путешествие в лес»

Подготовила: Воспитатель  

Желудева Анастасия Андреевна

                                                                                                                                                                           

  2023 год


Квест - игра по экологии для детей старшей группы

«Путешествие в лес»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: Квест - игра по экологии «Путешествие в лес»

Цель: Формировать экологические представления детей через игровую деятельность и формирование положительного отношения к природе.

Задачи:

Расширять экологические знания детей о природе.

Развивать познавательно-исследовательский интерес к природе, умение ориентироваться на местности.

Воспитывать ответственное отношение к природе, желание беречь природу. Доставить детям радость от участия в игре.

Методы и приемы: сюрпризный момент, наблюдение, беседа, объяснение, пояснение, сравнение, обобщение, рассматривание.

Активизация словаря: времена года, лесные птицы, соленая и пресная вода.

Оборудование: письмо, посылка с раскрасками, разрезные картинки, картина с изображением птиц и их теней, игрушка медведь, схема-маршрут, видеозапись, названия полянок, целлофановые пакеты на всех детей.

Предварительная работа: Беседы на экологические темы. Наблюдения в природе. Чтение художественных произведений экологического содержания по программе. Беседы о бережном отношении к природе.

Ход игры:

Организационный момент

 Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Установление эмоционального контакта. Формирование у детей позитивной мотивации к предстоящей деятельности.

Методы и приёмы: приглашение к деятельности, беседа по вопросам.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ребята находят письмо.

Ответы детей:

Дети проявляют интерес.

Как вы думает для кого оно? Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишет вам Дятел. Я живу в лесу и узнал, что вы любите природу, много о ней знаете, и решил отправить вам посылку».

Где же посылка?

На экране появляется Леший: Я заколдовал лес и всю природу. Пусть в лесу все растения завянут. Птицы улетят. А звери убегут. А еще я обманул дятла и спрятал вашу посылку.

Воспитатель: Как же так? Ребята, нельзя допустить, чтобы это случилось. Что же нам делать?

Леший: ну что ж, я согласен расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылка. Для этого вам необходимо выполнить мои задания. А я дам карту, она вам поможет. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лес и найдете посылку.

Воспитатель читает детям письмо.

Видеозапись.

Видеозапись.

2. Основная часть занятия.

Цель: формировать экологические представления детей через игровую деятельность и формирование положительного отношения к природе.

Задачи: расширять экологические знания детей о природе.

Развивать познавательно-исследовательский интерес к природе, умение ориентироваться на местности.

Воспитывать ответственное отношение к природе, желание беречь природу. Доставить детям радость от участия в игре.

Развивать умение использовать выразительные средства (интонация, мимика, жест) при выражении чувств и эмоций.

Развивать воображение.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать желание понимать эмоциональное состояние других людей, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы: сюрпризный момент, наблюдение, беседа, объяснение, пояснение, сравнение, обобщение, рассматривание.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети находят карту.

Детям предлагаются картина с изображением птиц и их теней. Дети находят, какой птице принадлежит тень. Детям предлагаются иллюстрации с изображением ( дождя, снега, льда, тумана).

Ответы детей:

Дети выполняют задание.

Хорошо.

Хорошо.

Плохо.

Плохо.

Хорошо.

Хорошо.

Плохо.

Плохо.

Ответы детей:

Ответы детей:

(он прозрачный, бесцветный)

Первое задание.

«Птичья поляна»

1. «Узнай, какая птица».

Определить по тени птицу и назвать ее.

Полянка «Времена года»

Воспитатель: На Земле большие запасы воды, но не вся вода пригодна для употребления человеком, животными и растениями. Бывает вода соленая и пресная. Как это можно узнать?

Воспитатель: Вы ответили правильно, вода нужна людям, животным и всем живым организмам для жизни. Пресная вода находится в реках, озерах. А в морях и океанах – соленая вода.

Воспитатель: Я раздам вам разрезные картинки. Если вы правильно соедините их, то сможете узнать, «Кто живет в воде».

–Что у вас получилось?

– Рыбки.

– Сосчитайте, сколько их? (ответы детей)

Полянка «Медвежья»

Игра «Если я приду в лесок…»

Медведь (игрушка): Здравствуйте, ребятки! Я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду читать стихи, а вы должны отвечать «хорошо» или «плохо» и объяснить - почему.

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Если мусор уберу,

Банку закапаю?

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Плохо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Но нам нужно отправляться дальше, давайте посмотрим, куда нам идти дальше.

Полянка «Воздушная»

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит только бумага. Ой, что-то стало жарко. Давайте помашем на себя, может, будет не так жарко.

Дети тоже машут.

Воспитатель: Что вы чувствуете?

Почему? Есть ли воздух вокруг нас?

А почему мы его не видим?

Воспитатель: А давайте мы это проверим. Возьмите целлофановый пакет, что в нем? (он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймайте воздух пакетом. Посмотрите, пакет стал большой – там внутри воздух. Теперь развяжите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (в нем нет воздуха). Вот мы с вами открыли секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно «поймать».

Воспитатель помогает найти карту, определить куда идти, читает 1 задание.

Воспитатель ведет детей на следующую полянку.

Воспитатель берет игрушку медведя и говорит от его имени.

Хвалит детей.

Воспитатель ведет детей на следующую полянку.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Создать у детей положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Развивать  умение открыто выражать свои чувства и эмоции. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание понимать эмоциональное состояние других людей.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети находят посылку.

(Дети открывают посылку – раскраски).

Ответы детей:

Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями, вы молодцы. Смотрите, а вот и посылка, которую мы искали.

Дятел: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу от Лешего. В моей посылке – подарки для вас.

Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

Видеозапись.

Список литературы:

Основная Образовательная Программа Дошкольного Образования «От  Рождения до Школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  2016 г.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):  Дыбина О.В. «Ознакомление с предметами и социальным окружением: Средняя группа (4 – 5 лет). Издательство Мозаика – Синтез Москва 2016 г.

Методические пособия: Дыбина О.В. «Ознакомление с предметами и социальным окружением»: Средняя группа (4 – 5 лет). Издательство Мозаика – Синтез Москва 2016 г.

Методические пособия: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»: Средняя группа (4 – 5 лет). Издательство Мозаика – Синтез Москва 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра по экологии для детей старшего возраста «Путешествие юных любителей природы»

Развитие познавательно - иследовательского интереса,умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях...

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией....

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие юных любителей природы»

Конспект занятияпо познавательному развитию детейКвест-игра по экологии для детей подготовительной группы«Путешествие юных любителей природы» Подготовила воспитатель Жабина Ольга Влад...

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»

Цель:экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА....

Посвящение в «Эколята» Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»

Цель: Воспитание культуры природолюбия, экологической культуры детей. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.Задачи:•формировать знания детей о способах охраны о...

Квест-игра по экологии для детей старшей группы «Спасаем лес»

В квест-игре  рассматривается экологические проблемы: распространение вирусов, накопление мусора, исчезновение растений и редких видов животных, загрязнение воды. Дети совместно с воспитателем на...

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста...