Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Нуретдинова Елена Николаевна

В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_kvest.docx386.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения квест - игры с конструктором  «Лего» в старшей группе на тему: «Путешествие на Лего – остров».

Цель: Развитие пространственного воображения  с помощью  игр с конструктором «Лего».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Лего»;

- Закреплять умение различать лево, право; знание цифр от 1 до 6;

Учить детей конструировать: по схеме, по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры; в зеркальном отражении; по представлению.

Закреплять умение применять свои знания

Развивающие:

- Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел;
- Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие,  сочувствие,  желание помочь в беде.

Воспитывать желание взаимодействовать в малой группе сверстников.

Оборудование: Бутылка с посланием; наборы конструктора «Лего Дупло»;

пластины с выполненными на них изображениями  одной половинки бабочек из конструктора «Лего Брик сет»;  дуга с вырезанным из картона замком,  схемы домов, выполненные из конструктора «Лего Дупло»; лего- человечки, выполненные из конструктора «Лего Брик сет»; синяя ткань.

Словарная работа: Обогащение: симметрия.

Активизация: Лего – страна, ключ, схема.

Орг. момент: Воспитатель показывает детям бутылку, и рассказывает что, она поймала её в реке по дороге в детский сад. Открывает её и достаёт послание. Читает его детям:

- К тому, кто найдёт эту бутылку. обращаются жители Лего - острова  Лего –человечки. Дело в том, что в Лего - стране прошел настоящий смерч и разломал все домики, в которых жили обитатели этой страны. Им срочно нужна помощь. Вы готовы помочь жителям Лего - страны?  Они так расстроены. Но чтобы попасть на этот остров нужно выполнить трудные задания.

Ход игры:

- Чтобы им помочь нам надо отправиться в Лего - страну. Как вы думаете,  туда попасть? (Варианты ответов детей) Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?  Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Игра «Волшебная дорожка»

C:\Users\Влад\Desktop\IMG-20200331-WA0015.jpg

Воспитатель: 

- Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет  только  2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

- А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО.

- Можно отправляться в путь. Мы сейчас пойдём и скажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Это очень интересная страна, но она волшебная, поэтому, чтобы туда попасть, мы должны смастерить:

Вставь в замочек, поверни,

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (ключ)

- Верно, ключ не простой, а волшебный. Наш ключ должен состоять из цифр от 1 до 6, сделанных из Лего конструктора и выложенных по порядку.

Игра «Собери цифры по представлению»

Каждый из детей выбирает цифру и выкладывает, и её из конструктора Лего.

А затем дети все вместе раскладывают цифры по порядку.

C:\Users\Влад\Desktop\IMG-20200331-WA0011.jpg

- Молодцы, с заданием вы успешно справились, и мы можем отправляться дальше.

- Вот мы с вами и в волшебной стране. Перед следующим заданием давайте немного отдохнём. Мы будем выполнять движения в соответствии с текстом.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась, и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над рекою покружилась.

- Для того, чтобы попасть на Остров Лего – человечков  нам нужно преодолеть водное препятствие, как вы думаете на чём мы можем добраться до острова. (Ответы детей)

- А подсказка спрятана в физкультминутке. Раз страна волшебная и всё здесь необычно, мы с вами сделаем бабочку и полетим на ней. Одна половинка у нас уже сложена, нужно выложить вторую, симметричную первой, то есть точно такую же, но в зеркальном отражении. Когда вы смотритесь в зеркало, то в нём отражается всё наоборот. Э то и называется симметрией.

Игра «Симметрия»

Дети выкладывают вторую половину бабочки по очереди, соблюдая симметрию.

C:\Users\Влад\Desktop\IMG-20200331-WA0027.jpg

- Молодцы, бабочка готова, и мы на ней можем перелететь на остров.

- Вот мы и добрались с вами до цели. А вот и Лего – человечки, посмотрите , какие они грустные, а вокруг – разрушенные дома. Ну, что будем решать, как их восстановить.

-Давайте станем настоящими строителями и поможем им.  Но у строителей есть специальные чертежи и схемы, по которым они возводят дома, чтобы было все правильно, и дом не обрушился. Значит и нам нужны такие схемы. Но где их взять? Давайте обратимся к человечкам.

- Смотрите, у них  есть для нас какой- то конверт, что же там лежит? Что это (схемы домов). Да схемы, причем все разные: разный цвет, разные крыши.

- Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Лего – умная игра (пальчики сжимаем),

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть (круговорот рук),

Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

Дом построить поскорей.

- Теперь выберите себе понравившуюся схему и внимательно рассмотрите ее. Определите, какие детали и какого цвета вам нужны. Теперь отправляемся на склад за строительным материалом и набираем детали, которые нужны для работы.

-Кто все нашел, можно идти на строительную площадку и приступать к строительству.

C:\Users\Влад\Desktop\IMG-20200331-WA0037.jpg

-Ваши домики очень понравились Лего - человечкам, давайте отправимся на полянку и расставим их там. Очень хорошо получилось. А они будут их занимать.

- Нам пора возвращаться домой. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, и в детском саду очутись»

Итог игры:

- Дети, где мы с вами побывали?  Что делали?  Понравилась вам игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Путешествие на остров сокровищ»Цель: совершенствование умения составлять число 5 из единиц, развитие умения двигаться в заданном направле...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Путешествие в город Правильной речи»...

Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »

Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »Цель: Закрепить знания детей, приобретенные...