Занятие в форме квест игры по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.
Задачи:
- формировать художественно-речевые способности; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;
- развивать образно-логическое мышление, произвольность и устойчивость внимания;
- развивать интерес и любовь к сказкам; к художественной литературе.
Материалы и оборудование:
- Аудиозаписи;
- Проектор;
- Макет дерева, магнитная доска, столб;
- Деревянные персонажи русских народных сказок;
- Избушка на курьих ножках;
- Игрушка - лягушка;
- Массажный коврик,
- Иллюстрации эпизодов занятия для рефлексии.
Предварительная работа: знакомство с алтайской национальной сказкой «Теертпек».
Воспитатель в образе феи: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла к вам в гости из сказочного леса. Вы меня узнали? Я добрая фея. Я узнала, что Баба Яга похитила самого Карлсона, посадила его в своей избушке на курьих ножках, закрыла за большими замками, а ключи от этих замков растеряла в лесу. Карлсон не слушался своих родителей, летал по проезжей части дороги. Вы мне поможете вернуть Карлсона домой? Вы отзывчивые дети?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы любите сказки? Много их знаете? Ну тогда давайте отправляться по дорогам сказок в лес? Только вот дороги эти не простые. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это мы возвратим в конце пути нашего Карлсона.
– Чтобы в сказку нам попасть и не заблудиться, нужно отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они нам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса они не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки мы получим первый ключик.
(Включается аудиозапись загадок)
- Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
- Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
- К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
(Звучит волшебная музыка, появляется ключик.)
Воспитатель: Вот вы и справились с первым заданием, дорогие мои. Нам за это в награду достается ключик от одного из замков.
Ребята, вы готовы идти дальше? Давайте снимем сандали, и отправимся в путь. (идем по массажному коврику)
Упражнение «У нас хорошая осанка». ( музыка)
У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.
Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы.
Наш путь не близок, не далек:
идти будем лугом, полем,
через густой лес. (Обычная ходьба парами).
Вот мы с вами на природе.
Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух.
Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу.
Вот мы и в лесу.
Находим письмо с заданием. “Чьи это вещи?”
«Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям».
(На доске Теертпек, украшенный шляпой Незнайки, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу: – Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
Воспитатель: И с этим испытанием мы справились. А вот и ключик нам в награду.
Дальше по лесу мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём.
(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы - ребятишки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
(Лёгкий бег).
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём.
Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? ( Царевна-лягушка).
Воспитатель: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра « Найди свою сказку». Перед вами герои из русских народных сказок. Назовите их.
(перед детьми разложены деревянные герои русских народных сказок, назвав все сказки, дети получают от лягушки еще один ключик.)
Отправляемся дальше в путь.
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
- Ой, на нашем пути ручеек течёт.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда – то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль–буль - вода журчит.
(Перепрыгивание с островка на островок , дети подходят к дубу).
Воспитатель: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение, аудиозапись из поэмы А.С.Пушкина).
Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
(Ответы детей).
Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.
(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю" аудиозапись ).
Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Кот: Ну, тогда выполните мое задание.
Воспитатель: Какое, кот ученый?
Д/игра « Сказочное лото»
Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети: (Красная Шапочка)
Мальчик. ..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать. А я вам подарю вот этот ключик.
В горку мы теперь шагаем,
Крылышки свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Воспитатель: мы с вами дошли до перекрестка, а тут стоит столб с указателями, давайте прочитаем: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Воспитатель: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. ( палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.
(Доходим до избушки Бабы-яги)
Воспитатель: ребята, вы наверное очень устали в пути, давайте поиграем в алтайскую национальную игру «Ырыстунын ойыны», как то раз, я познакомилась с мальчиком по имени Ырысту. Он меня научил играть в одну очень интересную игру. Давайте встанем в круг. Как только я скажу «тап тажлан» и хлопну в ладоши, вы начинаете прыгать. Будьте внимательны! Если я скажу «бып» вы должны встать где стояли. И так, несколько раз.
Вот мы и поиграли, оказались совсем рядом с избушкой Бабы Яги, давайте попросим избушку повернуться к лесу задом, к нам передом. Достаем наши ключики и откроем замки. А вот и наш Карлсон, надеюсь, по дороге он летать один не будет, а уж играть там тем более. Молодцы ребята!
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним, кого мы встретили сегодня? (на доске основные эпизоды занятия: кот ученый, царевна – лягушка, теертпек, двое из ларца, одинаковых с лица). Я сейчас вам раздам звездочки, а вы должны будете приклеить их к картине того персонажа, который вам больше всего понравился.
Воспитатель: Спасибо за работу. Вы такие все молодцы, мне так понравилось с вами путешествовать, в знак благодарности я вам ребята принесла сладкие угощения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Тийнеш»
Занятие в форме квест игры
по речевому развитию
в старшей группе
«Путешествие по сказкам».
Разработала: Нанкашева А.В.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.
Задачи:
- формировать художественно-речевые способности; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;
- развивать образно-логическое мышление, произвольность и устойчивость внимания;
- развивать интерес и любовь к сказкам; к художественной литературе.
Материалы и оборудование:
- Аудиозаписи;
- Проектор;
- Макет дерева, магнитная доска, столб;
- Деревянные персонажи русских народных сказок;
- Избушка на курьих ножках;
- Игрушка - лягушка;
- Массажный коврик,
- Иллюстрации эпизодов занятия для рефлексии.
Предварительная работа: знакомство с алтайской национальной сказкой «Теертпек».
Воспитатель в образе феи: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла к вам в гости из сказочного леса. Вы меня узнали? Я добрая фея. Я узнала, что Баба Яга похитила самого Карлсона, посадила его в своей избушке на курьих ножках, закрыла за большими замками, а ключи от этих замков растеряла в лесу. Карлсон не слушался своих родителей, летал по проезжей части дороги. Вы мне поможете вернуть Карлсона домой? Вы отзывчивые дети?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы любите сказки? Много их знаете? Ну тогда давайте отправляться по дорогам сказок в лес? Только вот дороги эти не простые. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это мы возвратим в конце пути нашего Карлсона.
– Чтобы в сказку нам попасть и не заблудиться, нужно отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они нам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса они не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки мы получим первый ключик.
(Включается аудиозапись загадок)
- Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
- Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
- К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
(Звучит волшебная музыка, появляется ключик.)
Воспитатель: Вот вы и справились с первым заданием, дорогие мои. Нам за это в награду достается ключик от одного из замков.
Ребята, вы готовы идти дальше? Давайте снимем сандали, и отправимся в путь. (идем по массажному коврику)
Упражнение «У нас хорошая осанка». ( музыка)
У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.
Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы.
Наш путь не близок, не далек:
идти будем лугом, полем,
через густой лес. (Обычная ходьба парами).
Вот мы с вами на природе.
Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух.
Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу.
Вот мы и в лесу.
Находим письмо с заданием. “Чьи это вещи?”
«Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям».
(На доске Теертпек, украшенный шляпой Незнайки, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу: – Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
Воспитатель: И с этим испытанием мы справились. А вот и ключик нам в награду.
Дальше по лесу мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём.
(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы - ребятишки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
(Лёгкий бег).
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём.
Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? ( Царевна-лягушка).
Воспитатель: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра « Найди свою сказку». Перед вами герои из русских народных сказок. Назовите их.
(перед детьми разложены деревянные герои русских народных сказок, назвав все сказки, дети получают от лягушки еще один ключик.)
Отправляемся дальше в путь.
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
- Ой, на нашем пути ручеек течёт.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда – то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль–буль - вода журчит.
(Перепрыгивание с островка на островок , дети подходят к дубу).
Воспитатель: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение, аудиозапись из поэмы А.С.Пушкина).
Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
(Ответы детей).
Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.
(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю" аудиозапись ).
Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Кот: Ну, тогда выполните мое задание.
Воспитатель: Какое, кот ученый?
Д/игра « Сказочное лото»
Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети: (Красная Шапочка)
Мальчик. ..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать. А я вам подарю вот этот ключик.
В горку мы теперь шагаем,
Крылышки свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Воспитатель: мы с вами дошли до перекрестка, а тут стоит столб с указателями, давайте прочитаем: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Воспитатель: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. ( палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.
(Доходим до избушки Бабы-яги)
Воспитатель: ребята, вы наверное очень устали в пути, давайте поиграем в алтайскую национальную игру «Ырыстунын ойыны», как то раз, я познакомилась с мальчиком по имени Ырысту. Он меня научил играть в одну очень интересную игру. Давайте встанем в круг. Как только я скажу «тап тажлан» и хлопну в ладоши, вы начинаете прыгать. Будьте внимательны! Если я скажу «бып» вы должны встать где стояли. И так, несколько раз.
Вот мы и поиграли, оказались совсем рядом с избушкой Бабы Яги, давайте попросим избушку повернуться к лесу задом, к нам передом. Достаем наши ключики и откроем замки. А вот и наш Карлсон, надеюсь, по дороге он летать один не будет, а уж играть там тем более. Молодцы ребята!
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним, кого мы встретили сегодня? (на доске основные эпизоды занятия: кот ученый, царевна – лягушка, теертпек, двое из ларца, одинаковых с лица). Я сейчас вам раздам звездочки, а вы должны будете приклеить их к картине того персонажа, который вам больше всего понравился.
Воспитатель: Спасибо за работу. Вы такие все молодцы, мне так понравилось с вами путешествовать, в знак благодарности я вам ребята принесла сладкие угощения.
Письмо.
«Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям».
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу: – Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
Самоанализ занятия в форме квест игры в старшей группе «Путешествие по сказкам».
Занятие было проведено по речевому развитию в старшей группе.
Для реализации федерального государственного стандарта: использовала интеграцию полученных умений и знаний по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и речевое развитие.
При проведении данного занятия я поставила перед собой цель: обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: формировать художественно-речевые способности; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать образно-логическое мышление, произвольность и устойчивость внимания; развивать интерес и любовь к сказкам; к художественной литературе.
Материалы и оборудование: аудиозаписи; проектор; макет дерева, магнитная доска, столб; деревянные персонажи русских народных сказок; избушка на курьих ножках; игрушка - лягушка; массажный коврик, иллюстрации эпизодов занятия для рефлексии.
Предварительная работа: знакомство с алтайской национальной сказкой «Теертпек».
Анализ целей и задач.
Занятие проводилось в старшей группе. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
Использовала следующие методы и приемы: Основной метод – игровой. Наглядные методы - иллюстрации, презентация изображения, интерактивные изображения. Словесные методы - показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово. Практический метод - выполнение детьми игровых манипуляций. Метод контроля и стимулирования.
Для проведения квест игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всей занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач
Содержательный этап. Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении ключей от замков, Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходили от одного к другому, находили ключи, в результате которые открыли замки на избушке.
Дети играли в дидактическую игру «Сказочное лото» с котом ученым, проявляя познавательную активность, эмоционально реагируя на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания.
Детям было предложено угадать героя алтайской национальной сказки, убирая лишние детали. Здесь они проявили свою внимательность, организованность и знание персонажей и образов русских сказок.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий и правильного их включения в игру у ребят не проявлялось признаков утомляемости - это упражнение «у нас хорошая осанка», дыхательные упражнения, разминку под музыку, подвижная игра. С целью профилактики плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений включила ходьбу по массажному коврику.
В игре-квест имели место самые разные информационные технологии (аудиозаписи, мультимедийная презентация). Представлены были загадки, которые ребята отгадывали с большим желанием и интересом, достигая конечного результата в получении очередного ключа. Отгадки которых помогли закрепить знания детей.
Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные мною задачи. Выполнены все задания правильно на всех этапах игры.
Анализируя, проведенную игру, считаю, что все игровые ситуации были построены в соответствии с возрастом, логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени.
Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей, их активность была достаточно высокой.
Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении.
Для проведения занятия я выбрала форму квест-игры, так как работаю по этой технологии уже больше года.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, и сладкими угощениями.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены. Своей цели достигла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди"...
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»
Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...
Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»
подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...
Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию
Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию...
Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Деда Мороза» старшая группа.
Задачи:Образовательные:- формировать умение подбирать прилагательные к словам, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,- упражнять в правильном произношении чистоговорок.Развивающ...
Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкального занятия форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...
Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Квест- игра, направлена на обобщение и систематизацию знаний об изменениях в природе, пониманию причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовате...