Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Создать благоприятные условия для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»
Цель: Создать благоприятные условия для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом.
Задачи:
- обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных; учить составлять рассказ с опорой на зрительный материал.
-развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза; развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь.
- воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру; учить согласовывать действия друг с другом.
Материалы и оборудование: видеозапись речи космонавта, магнитофон, мягкие модули, сюжетные картинки, карточки с изображением предметов, туба с заданиями, запись космической музыки, карандаши, ,листы бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, беседы, чтение стихов и произведений , просмотр презентации на тему»Космос».
Ход :
Организационный момент:
Захожу в группу к детям.
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. -Я пришла к вам в группу с хорошей новостью! Дело в том, что ваши мамы и папы приготовили для вас сюрприз! А какой ,вы узнаете, если отгадаете загадку!
Загадка: Каждый день мы играем-
Что -то вместе собираем:
- Кто вперед найдет фрагмент?
- Потерялся элемент!
Дети: -Пазлы!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Получите звездочку.
Воспитатель: Я предлагаю собрать пазлы
и тогда мы узнаем, какое путешествие нас сегодня ждет! Только где нам расположиться?
Дети : На столе, на ковре…
Дети собирают пазлы вместе с воспитателем и говорят, что в них изображено.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы верно угадали- это далекий космос! И сегодня нас ждет увлекательное путешествие по космосу, где много неожиданностей и приключений! А кто из вас любит неожиданности и приключения?! Дети отвечают.
Воспитатель: - Сейчас я раздам космические звезды тем детям, которые были самыми активными и мы отправимся с вами в путь! Раздаю детям звезды.
А с остальными ребятами мы тоже попутешествуем, мы за вами вернемся, а вы сейчас раскрасьте , пожалуйста, ракеты.
Воспитатель: - Ну что же друзья, вы готовы? Вот только я не помню, ребята, в какой группе я видела много звезд, планет, ракет? Может быть, вы знаете?
Дети: - В группе «Кот в сапогах»
Воспитатель: - Точно! Как я могла забыть?! Ну что же, тогда вперед! Нас приключение ждет! Но я хочу предупредить вас, ребята, что путь у нас будет не простой! Но вы все преодолеете, если будете внимательно слушать мои инструкции и выполнять их!
Идем , по пути дети выполняют задания по словесным инструкциям. Заходим в группу «Кот в сапогах». Звучит негромко космическая музыка.
Воспитатель: - Ребята, как здесь красиво! Мы очутились в настоящем космосе! Но что- то мне подсказывает, что мы не просто так сюда попали….. должен быть какой то сигнал к дальнейшим нашим действиям….
Слышен звук взлетающей ракеты с голосами диспетчера управления космическими полетами и космонавта ( отсчет, отрыв от Земли, полет нормальный, оторвало хвост ракеты , мы аварийно садимся на неизвестную планету…, взрыв). Включается видеозапись по телевизору.
Космонавт: -«Здравствуйте ребята! Наш космический корабль потерпел крушение, мы смогли аварийно посадить ракету на ближайшей неизвестной нам загадочной планете, но детали ракеты пришли в негодность! Нам очень нужна ваша помощь ! Выполните все задания, которые находятся в космической тубе, составьте образец сборки ракеты, чтобы мы могли по нему собрать нашу ракету. И передайте образец, пожалуйста, в центр управления космическими полетами. Очень ждем вашей помощи, до встречи!»
Воспитатель: -Ну что, дорогие друзья?! Ваши предложения, как мы можем помочь экипажу космического корабля?!
Дети: - Нужно выполнить задания.
Воспитатель: - А как мы их выполним, если мы не знаем какие это задания? Как узнать?
Дети: - Нужно найти космическую тубу.
Воспитатель: - Правильно! Не будем медлить! Находим тубу с заданиями, открываем ее, достаю свиток.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед нами задания по спасению наших космонавтов, которые мы должны с вами выполнить! А еще тут говорится, что здесь где то разбросаны фрагменты космического корабля, потерпевшего крушение. Мы обязательно их найдем !
Воспитатель: - Итак, 1-е задание!
Зачитываю 1-е задание.
Задание 1 «Подбери семейку слов»
Человек, который считает звезды- звездочет. На мольберт вывешиваю соответствующие картинки.
Космический корабль, летящий к звездам- звездолет.
Скопление звезд на небе- созвездие.
Явление, когда звезды «падают»- звездопад.
Небо, на котором много звезд- звездное.
Небо, на котором нет звезд- беззвездное.
Бывает большая звезда, а бывает маленькая- звездочка.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием! Нахожу фрагмент ракеты. –Ой, смотрите, ребята, а вот и первый фрагмент. Повесила на мольберт.
Зачитываю 2-е задание.
Задание 2. игра «Подбери нужное словечко»
- Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…(телескоп)
2.Астроном –он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(луна)
3.До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)
4.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По –английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)
5. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А вот и 2-й фрагмент ракеты.
Зачитываю 3-е задание. Подходим к проектору.
Задание 3. Игра: «Сочиним чистоговорку»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки по теме и совместно составить предложения по ним. Затем предлагает сочинить чистоговорку с использованием придуманных предложений.
Чистоговорка:
На-на-на- в небе желтая Луна.
Ну-ну-ну- мы летим на Луну
Лет-лет-лет- совершаем мы полет.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! И еще один фрагмент нашелся!
Зачитываю 4-е задание. Подходим к столу.
Задание 4. Игра: «Сосчитай предметы» ( на столе карточки с изображением ракет, космонавтов, телескопов, звезд).
Воспитатель: Ребята, я предоставляю вам право выбора! Вы можете сами выбрать любые предметы и пересчитать их!
Пример: назови предметы по образцу : «У меня одна ракета, 2 и т.д. Дети берут карточки и выкладывают их на стол поочередно и называют предметы по количеству.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Но это еще не все! Еще один фрагмент ракеты нашелся!
Зачитываю 5-е задание.
Задание 5 «Расскажи стихотворение по мнемотаблице» .
Воспитатель: -«Мы видим план -схему , по которой можно легко рассказать стихотворение . Посмотрите внимательно и расскажите по ней о чем стихотворение.( дети рассказывают стих с помощью мнемотаблцы)
Воспитатель:- Молодцы! И вот, я вижу, последний фрагмент ракеты.
Зачитываю 6-е задание. Подходим к доске ,возле которой на столике лежат цветные мелки.
Задание 6. Игра: «Собери ракету»
(на экране появляется изображение ракеты, сделанной из мягких модулей, в группе они лежат в уголке конструирования.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали схему сборки ракеты. Я предлагаю разделиться на 2 команды: девочек и мальчиков и собрать ракеты по образцу. Вот только, какие предметы нам для этого нужны?
Дети : мягкие модули, кубики, счетные палочки…
Воспитатель: решите, из чего вы будете строить ракеты и по моей команде приступайте к постройке! (Дети под музыку складывают ракету по образцу)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно собрали ракеты ! Сейчас я ее сфотографирую и отправлю по ватцапу в центр управления космическими полетами. Там сотрудники этого центра вычислят координаты местонахождения экипажа и помогут вернуться им на Землю!
Включается видеозапись, на которой космонавт благодарит ребят за помощь.
Рефлексия:
Воспитатель: Что нам сегодня удалось сделать? Кто хочет рассказать о своих впечатлениях? Какое задание было самое сложное? А что было бы , если бы мы с вами не помогли космонавтам? Ответы детей
Итог:
Воспитатель:- Итак, мои друзья, сегодня мы с вами сделали очень полезное дело! Любое задание можно выполнить, если работать в команде сообща и дружно! Вы с достоинством выполнили все задания! Давайте в знак нашей дружбы сделаем пирамидку из кулачков и скажем: «Один за всех, и все за одного! Ура!» Поздравляю! За это вы получаете настоящие значки космонавтов. Желаю вам космических побед, вселенских успехов! Ваши друзья ждут вас в вашей группе, им наверное не терпится узнать,в какие приключения вы попали? Ну, тогда до встречи, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие с Доктором Айболитом»
Данное занятие проводится с детьми старшей группы детского сада. В игровой форме даём представление об опасностях и чрезвычайных ситуациях, которые могут подстерегать ребёнка. ...
Мероприятие в форме "Своей игры" по развитию речи в старшей группе на тему "Умники и умницы" (весна)
Задачи:Образовательные:1. уточнение, расширение и активизация словаря детей;2. совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы, ориентируясь на план;умение употреблять в речи прост...
Игры по развитию речи в старшей группе на тему "Грибы"
Игры по развитию речи в старшей группе на тему "Грибы"...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ на тему: «Увлекательное путешествие с Феей сказок»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к устному народному творчеству: сказке, формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи:1....
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в космос"
Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Наше путешествие в подводный мир».
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему "Наше путешествие в подводный мир"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Космическое путешествие
Космическое путешествие...