Технологическая карта ННОД по развитию элементарных математических представлений использованием дидактического игрового пособия "Бизиборд".
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Использование на занятии по математике в старшей группе игрового дидактического пособия "Бизиборд-дом". состав числа 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ННОД в старшей группе. | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Технологическая карта
Развитие элементарных математических представлений с использованием игрового дидактического пособия «Бизиборд».
для детей старшего дошкольного возраста
с применением педагогической технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон .
Подготовила
Воспитатель: Т.Н.Панюшкина 1 К.К.
с.Едогон
Тулунский район
Иркутская область
2023г.
Развитие элементарных математических представлений с использованием игрового дидактического пособия «Бизиборд».
Тема занятия:«Мы -девочки, мы -мальчики.»
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: речевая, двигательная, игровая, поисково-исследовательская, познавательная.
Цель занятия: создание условий для ознакомления детей с числом пять через дидактические задания на бизиборде.
Детская цель: проявление детской инициативы во всех видах деятельности.
Задачи занятия:-познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5;
-формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;
-развивать связную речь, развивать звуковую культуру речи, развивать фонематический слух, обогащение активного словаря.
Словарная работа: целое, половина, одна вторая, поровну, бизиборд.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Планируемый результат: ребёнок активен, любознателен, владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого, детинаучатся составлять число 5 из единиц, считать вперёд и обратно до 5, делить целое на равные части.
Подготовительная работа: изготовление «Бизиборда-Дом».
Материалы и оборудование: бизиборд, замки, ключи, куклы, муляжи фруктов, яблоко, пластмассовые ножики, куклы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Введение в ситуацию, создаем условия, возникновения интереса у детей к образовательной деятельности. | Воспитатель входит в группу, в руках у нее бизиборд. -Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки. Меня зовут Татьяна Николаевна. -ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это? А что на нем есть? (ответы детей). -Ребята, а как вы думаете, что нам нужно сделать с этими замочками? А кто может посчитать, сколько их? | Беседа, рассматривание бизиборда. | Ответы детей: это домик. Ответы детей: замочки, цифры. Замки нужно открыть. Я могу посчитать (ребенок считает замки на бизиборде). | Дети включаются в общение с воспитателем. |
2. | Основной этап | Актуализация детского опыта. –молодцы ребята, правильно это домик. А домик этот называется –бизиборд, повторите все вместе би-зи-борд. А на бизиборде расположены дверки, и каждая дверка находится под замком. Как вы думаете почему? Предполагаемые ответы детей:потому что, там что- то спрятано, там какой- то секрет, что-то интересное и т.д. Ребята, а чтобы открыть эти замки, вам нужно выполнить не сколько заданий. Вы готовы? Ответы детей. | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Затруднение в ситуации: смогли? Не смогли? Почему? | Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете, с каким числом мы познакомимся. На руке малышка Лиза Любит пальчики считать. У неё, на удивленье, Каждый раз выходит… (пять) Воспитатель: о каком числе, сегодня пойдёт речь? 1.Задание. Яблоки в саду поспели Молодцы, открываем замок, и проверяем, правильно мы решили или нет? Первый замок, мы с вами открыли, пришло время приступить ко второму. Слушайте внимательно задание!!! (2) У маленькой Ирины 3.Задание. Посчитайте сколько зайчиков на карточке, соответствует ли число кружков зайчикам. Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Физминутка. Один, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руку за спину заложим, Голову поднимем выше, И легко, легко подышим. -Ребята, открываем следующий замок. Готовы? | Загадка, вопросы | Дети: о числе пять. Ответы детей:5 Ребята открывают замок, и находят карточки, состав числа 5 (2 и 3). Дети считают ягоды и, находят ответ к загадке. Открывают замок, а там карточки состав числа 5 (1 и 4) Ребята считают, зайчиков и кружки, и выясняют, что их поровну, по 5. Дети открывают замок, а там картинки кукол, мальчика и девочки. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом Игровое упражнение «Деление фруктов на две равные части» | Открытие новых знаний. -формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. | Игровая ситуация. Ребята посмотрите, у меня есть две куклы. Скажите, есть отличия между этими куклами? Правильно ребята, одна кукла-это, девочка, а вторая кукла-это мальчик. Их зовут Маша и Саша. А как вы это поняли? (ответы детей). Ребята, и есть у меня фрукты, и как мне поделить их между Сашей и Машей поровну. Как мне сделать так, чтобы у каждой куклы был фрукт? Обсуждение с детьми проблемы и ее решения. 4.Задание.Разрезание фруктов на 2 половины». Вопросы детям : -На сколько равных частей мы разрезали фрукты? Как можно назвать каждую часть разрезанного фрукта? (половина).Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая). Воспитатель показывает две части любого фрукта и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. - ребята: « Что больше (меньше): целое или одна часть (одна вторая. Из скольких частей состоит целое?» Итак, ребята, с этим заданием справились тоже, замечательно, молодцы. Ну и остался у нас ещё один замок не открытым. Вы хотите узнать, что под ним? | Сравнение, описание, пояснение. | Дети проявляют инициативу, отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы детей: одна кукла девочка, а вторая- мальчик. Ребята называют, отличия между куклами. Ребята,предлагают варианты, как разделить фрукты. На две. половина две Предполагаемые ответы детей: целое больше, чем одна часть. Одна часть меньше, чем целое. Целое состоит из двух частей. | Поддержка детской инициативы. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Включение нового знания(способа действия) в систему знаний | Дидактическая игра «Я знаю 5 имён». Выполнив это задание, мы сможем открыть все замки. Ребята встают в круг. Воспитатель,объясняет правила игры: «Назови 5 имён девочки, или 5 имен мальчиков, при этом нужно на каждое имя один раз, хлопнуть в ладоши». Ну что ребята, вы блестяще справились с этим заданием, и пришло время открыть последний замок. Воспитатель: ребята у меня есть одно яблоко,как мне сделать так, чтобы угостить вас всех и девочек и мальчиков. Все замки открыты, вы большие молодцы. Загорается бизиборд. | Игровые,наглядные,словесные | Ребята, активно включаются в игру, называют имена. Ребята по очереди, называют имена девочек и мальчиков, при этом выполняют хлопки в ладоши. Дети открывают последний замок и находят там картинку яблока. Дети с помощью пластмассового ножа, разрезают, яблоко на 4 равные части. | Проведение малоподвижной игры с мячом. |
3. | Заключительный этап | Осмысление рефлексия | Воспитатель:-ребята, вам понравилась, наша сегодняшняя встреча? Что, нового вы узнали? Что было интересного, что больше всего запомнили. Ребята, я предлагаю вам оценить, наше занятие, если вам было интересно, возьмите солнышко, если не очень, то тучку, поднимите картинку вверх. На память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам, вот такие раскраски, и предлагаю вам выбрать, кто какую захочет. До свидания. | Закрепление, беседа | Ребята, оценивают занятие, высказывают своё мнение | Ответы детей, подведение итога занятия. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Двенадцать месяцев"
Данное занятие способствует формированию представлений у детей о временах года, месяцах, в ходе занятия используются развивающие игры Воскобовича В.В....
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»
Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая: формировать представления детей о цифре шесть, о том к...
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Страна геометрических фигур"
Данное занятие было проведено в младшей группе с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах ; знания о цвете, форме и величине. Благодаря сюрпризным моментам на занятии - это прилетевший го...
Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»
laquo;Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Цель: формировать элементарные математические представления....
Технологическая карта образовательной деятельности Развитие элементарных математических представлений с элементами моделирования. «Фиксику нужна помощь» подготовительная к школе группа
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Совершенство...