Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №43
города Липецка.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Дом дружбы».
Воспитатель: Зубова Лариса Александровна.
ТЕМА: « Дом дружбы».
Программные задачи: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание, арифметические задачи. Упражнять в сравнении чисел. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги. Закреплять знание форм геометрических фигур.
Оборудование: кусок гибкой проволоки длиной 30 см; карточки для дидактической игры «Разные дома»; геометрическая фигура, вырезанная из бумаги (деталь аппликации); простой карандаш, ластик, клеющий карандаш; карточки с примерами – на каждого ребёнка. Конверт с письмом. Лист цветного картона формата А1. Аппликация «Дом дружбы» на листе картона формата А3.
Ход.
Воспитатель. Сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс письмо (показывает конверт). На конверте написан адрес: г. Липецк, ул. Меркулова, гр. «Колокольчик», детский сад «Алёнушка». А от кого письмо, на конверте не написано. Прочитаем письмо? (Прочитаем).
Воспитатель ( вскрывает конверт, достаёт письмо). Слушайте.
« Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Несколько лет назад мы вместе с друзьями построили «Дом дружбы». С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, ворон и воробьёв, крокодилов, удавов и других животных захотели дружить, что места в нашем большом доме стало не хватать. Помогите, пожалуйста, построить новый дом дружбы! Мои друзья и я будем очень благодарны. Чебурашка.
- Так вот от кого это письмо! Ну что, поможем Чебурашке и его друзьям построить дом? (Поможем).
- А вы знаете, что надо сделать, прежде чем начать строить дом? Люди каких профессий участвуют в этом? ( Сначала надо придумать, каким будет дом, и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор. Инженеры должны сделать чертежи, посчитать, сколько строительных материалов нужно привезти на стройку, подумать, как построить прочный дом. Дальше по чертежам работают строители.)
Как будет выглядеть наш дом,
Что строить раньше, что - потом,
Чем украсить?
Решает это не директор,
Решает это архитектор!
- Вот и вы выполните задания, которые могут пригодиться в работе архитектора. У каждого из вас на столе проволока. На что она похожа? (Она похожа на прямую линию).
- Правильно. Сделайте из этой прямой линии ломаную.( Дети делают изгибы на проволоке).
- Попробуйте изобразить с помощью проволоки кривую линию. (Дети произвольно выгибают проволоку). Теперь сделайте из проволоки треугольник, потом круг, прямоугольник. (Выполняют задания). Молодцы!
- А сейчас, уважаемые архитекторы, поиграем в игру, которая называется «Разные дома». Я вам раздам чертежи – карточки, на которых изображены контуры домов. На моём столе разложены карточки с нарисованными домами. Вы должны найти тот дом, чертёж которого находится у вас. (Дети выполняют задание_.)
Воспитатель: На нашу стройку уже начали завозить стройматериалы. Послушайте условие и вопрос задачи, которую нужно решить: на стройку приехало 5 грузовых машин с кирпичами и 1 машина с песком. На сколько больше машин с кирпичами, чем с песком? Кто может повторить условие задачи?
( Один ребёнок повторяет условие.)
- Что надо узнать в этой задаче? (Ребёнок повторяет вопрос.)
- Как вы будете решать эту задачу? (Это задача на вычитание. Надо от большего отнять меньшее. Машин с кирпичами – 5, а с песком – 1. Нужно от 5 отнять 1. Получим ответ: 4. Машин с кирпичами на 4 больше, чем с песком.)
- Вы рассуждали правильно. Кто хочет записать на доске решение задачи и ответ? (Один ребёнок делает запись: 5-1=4._
- В доме на вашей карточке есть два пустых окошка. В верхнем – запишите решение и ответ задачи. (Дети выполняют задание.)
- кроме кирпичей и песка на стройку завезли краску. Задачу про краску вы решите самостоятельно и запишите её решение и ответ в нижнем пустом окошке.
- Условие и вопрос задачи: чтобы покрасить оконные рамы и двери в одной квартире, нужно три банки краски. Сколько банок краски потребуется, чтобы покрасить оконные рамы и двери в двух квартирах? (При необходимости воспитатель повторяет условие и вопрос задачи. Дети решают задачу, записывают её решение и ответ: 3+3=6.)
- Какой ответ у вас получился? (Потребуется 6 банок краски.)
- У кого-нибудь получился другой ответ? Отлично, с инженерными расчётами вы справились. Теперь самое время немного размяться. Выходите на ковёр!
Проводится разминка . Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Девять, десять – не зевай,
Своё место занимай!
Воспитатель.
Фундамент построим,
И стены, и крышу,
И башни резные
Над крышей повыше,
Без окон, дверей
Обойтись нам нельзя…
На стройке работать
Мы будем, друзья!
- Вы готовы стать строителями? (Готовы.)
- Посмотрите, на доске висит большой лист картона, а перед вами на столах лежат детали из цветной бумаги. Чтобы построить дом, нужно наклеить на картон все детали с учётом замысла архитектора.( Вывешивает рядом с листом картона аппликацию «Дом дружбы».)
- Начинаем строить дом снизу вверх. У кого есть подходящая деталь, тот называет геометрическую фигуру, которую она представляет, говорит, какого она цвета и куда её надо наклеить.
Дети поочерёдно наклеивают детали, сверяясь с образцом. При необходимости помогают друг другу справиться с заданием.
Первый ребёнок. У меня большой коричневый прямоугольник. Его надо наклеить на лист в самом низу. Это фундамент.
Второй ребёнок. У меня три жёлтых квадрата. Из них я сделаю первый этаж.
Третий ребёнок. У меня маленький коричневый прямоугольник. Это дверь. Её нужно наклеить на средний жёлтый квадрат.
Четвёртый ребёнок. У меня два голубых квадрата – это окна. Один я наклею справа от двери, а другой – слева. И т.д.
Воспитатель: Теперь кратко ответьте на вопросы: сколько треугольников вы наклеили? (Пять.)
- Сколько квадратов вы использовали? (Семь.)
- Сколько прямоугольников вы наклеили? (Семь.)
- Сколько кругов? (Два.)
- Какие геометрические фигуры я не назвала? (Трапецию. А ещё здесь есть четыре половинки круга.)
- Молодцы! Осталось наклеить ступеньки и вывеску. (Один из детей завершает аппликацию, наклеивая подходящие геометрические фигуры.)
Воспитатель. Вы очень старались, помогали друг другу и построили замечательный «Дом дружбы»! Недаром есть такая пословица: «Дружба – в делах помощница «. Я думаю, Чебурашка и его друзья останутся довольны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».
Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: « Прогулка с Лесовичком»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:« Прогулка с Лесовичком»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « Путешествие на необитаемый остров»
Интеграция задач познавательного и физического развития детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу»(подготовительная группа)...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП Подготовительная группа Воспитатель: Болтунова О.С
знакомство с монетами, развитие чувства времениМОУ- ЛИЦЕЙ структурное подразделение д/с №2 г.Маркса. КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по ФЭМППодготовительная групп...