Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 5-7(8) лет комбинированной направленности «Почемучки» Тема: «Снеговик» (образовательная область «Речевое развитие», развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Дети знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, что такое антонимы. Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ»)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми разновозрастной группы 5-7(8) лет комбинированной направленности «Почемучки»
Тема: «Снеговик»
(образовательная область «Речевое развитие», развитие речи)
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории
Лифанова Татьяна Анатольевна
п. Пангоды, 2023 г.
Образовательная область | Речевое развитие | |||
Возраст детей, группа | 5-7(8) лет, разновозрастная группа комбинированной направленности | |||
Тип НОД | Тематическое | |||
Тема НОД | Снеговик | |||
Цель | Развивать связную речь путем систематизации знаний о зиме | |||
Задачи | Образовательные: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека; формировать умение отвечать на вопросы развернутым предложением; обогащать активный словарь детей; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Зима», «Забавы»; использовать для описания зимы образные слова и выражения; формировать умение правильно произносить звук [с], дифференцировать его на слух, подбирать слова с этим звуком; Развивающие: развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание; развивать длительный плавный выдох, речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук и воображение. Воспитательные: воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать; воспитывать в детях чувство сопереживания, оказать помощь другу; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. | |||
Материал | ноутбук, мультимедийная установка, снежинки, конверт, картина «Зимние забавы», домики для дыхательной гимнастики, тематические картинки на звук [с], шарики «Су-Джок» | |||
Предполагаемый результат | Дети знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, что такое антонимы. Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища. | |||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылка учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
1. Введение в игровую ситуацию | - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки. Ребята, кто это? (снеговик). Мне кажется, он хочет нам что-то сказать. Ребята, сегодня я решил зайти к вам в детский сад, чтобы вы помогли мне выполнить некоторые задания, которые дала мне тётушка Метелица, а читать я не умею, и что с ним делать не знаю… У вас здесь очень жарко и я скоро растаю. Помогите мне побыстрее выполнить эти задания, а за правильный ответ вы будете получать снежинки. Вы готовы помочь снеговику? Сможете выполнить его задания? | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы | Интерес к образовательной деятельности | Ответы детей |
Этапные задачи: создать психологически комфортную атмосферу; мотивировать детей на включение в игровую деятельность | ||||
2. Актуализация знаний | Я умаю, чем больше будет снежинок, тем лучше для нашего друга. Но прежде чем выполнять задания, я предлагаю подготовить наши язычки. Артикуляционная гимнастика. Раз – окошечко открыли. Два – мы дудочку купили. Три – в улыбке наши губки. На четыре чистим зубки. Пять – мы моем потолок. Шесть – лошадка «скок да скок». Семь – варенье очень любим. Восемь – горку делать будем. Девять – дружно мы болтаем. Десять – ротик закрываем. Вот наши язычки подготовлены к работе. Давайте вспомним, кому мы с вами помогаем? Давайте прочитаем первое задание. Какое сейчас время года? (зима) Назовите признаки зимы и обозначьте их картинками (стало холодно, много снега, деревья голые, покрыты снегом, люди одеваются тепло, реки покрылись льдом, солнце светит, но не греет). Чем можно заниматься на улице зимой? (кататься с горки, на лыжах, лепить снежную бабу, играть в хоккей, играть в снежки) Молодцы! У вас получилась большая картина о зиме и зимних забавах. С этим заданием вы справились. Получайте по снежинке. Вот второе задание. Словесная игра «Скажи ласково». Нужно назвать слова ласково: сугроб, снеговик, снег, санки, снежинка. (дети называют слова в уменьшительно-ласкательной форме) А на какой звук начинаются все эти слова? (звук «С») Звук «С» в этих словах — это какой звук? (согласный твердый) Молодцы! Мы с вами уже выполнили несколько заданий, давайте подуем на ладошку, чтобы снежинки летели к нам в группу. Чем больше будет снежинок, тем дольше снеговик не растает. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Пальчиковая гимнастика Су-джок Раз, два, три, четыре пять, (катаем мячик по пальцам) Мы во двор пошли гулять. (катаем мячик по ладошке вперед-назад) Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили. (круговые движения по ладони) С горки мы потом катались, (движения вперед-назад) А еще в снегу валялись. (круговые движения) Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли. (закрываем ладошку) | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Называют ласково слова. Выполняют дыхательную гимнастику Называют слова в уменьшительно-ласкательной форме Выполняют пальчиковую гимнастику | Образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Выполнение заданий |
Этапные задачи: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека; формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формировать умение правильно произносить звук [с] | ||||
3. Затруднение в ситуации | Читаем третье задание. Снеговик хочет узнать, что такое антонимы. Вы сможете ему рассказать о них? (ответы детей) Я вам сейчас буду называть слова, а вы подберете к ним антонимы. Белый, большой, широкий, высокий, холодный (Возникает затруднение) Если мы чего-то не знаем, что мы делаем? (спрашиваем у взрослых, смотрим в книгах) Я думаю, что смогу вам помочь узнать, что такое антонимы – это слова противоположные по смыслу. Например, облака белые, а земля черная, река широкая, а ручеек узкий. | Сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить проблему | Целеполагание, планирование, выбор способа действия | Наблюдение в процессе работы |
Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя; | ||||
4. Открытие нового знания или способа действий | Давайте попробуем поиграть в игру «Скажи наоборот» Молодцы! Вы получаете еще по одной снежинке. Сдувайте ее с ладошки. | Знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения, учатся употреблять слова с противоположным значением | Усвоение способа действий | Наблюдение за процессом |
Этапные задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; упражнять детей в умении подбирать слова с противоположными значениями (антонимы) | ||||
5. Введение новых знаний в систему знаний | Присаживайтесь за столы. На столах лежат картинки с изображением предметов. Вы должны к своей картинке найти противоположную. Игра «Антонимы» Молодцы! Теперь вы можете рассказать Снеговику что такое антонимы. (это слова противоположные по смыслу) | Дети самостоятельно находят картинки с противоположными словами | Выполнение действий | Соблюдение правил в работе |
Этапные задачи: закрепить знания детей о словах-антонимах | ||||
6. Осмысление (итог) | (На экране появляется Снеговик) А вот и наш Снеговик. Давайте послушаем что он нам скажет. Спасибо за помощь, ребята. Вы помогли мне выполнить все задания. И я возвращаюсь в зимний лес к тетушке Метелице. Вы сегодня хорошо поработали. Что нового вы узнали? Кому вы сегодня помогали? (ответы детей) С кем поделитесь своими знаниями? Какое задание было самое трудное? | Дети стоят около воспитателя, отвечают на вопросы | самооценка | Ответы детей |
Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха. | ||||
Комментарии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Превращение снеговика» (интеграция областей «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»)
Конспект занятия для воспитателей ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (3 – 7 лет)
Тема: «В поисках воздуха»(образовательная область «Познавательное развитие» (опытно – экспериментальная деятельность)...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...