Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
методическая разработка (математика, старшая группа) на тему
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста
(с 5 – 6 лет)
Образовательная область «Познание»
Тема: «В гости к елочке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей №3 «Эрудит» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке» Воспитатель: Облиганцева Надежда Петровна Сургут, 2013 |
Задачи НОД:
- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
- Закреплять умение сравнивать 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот).
- Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Коммуникация: Упражнять в согласовании существительных с числительными.
Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику рук, глазомер.
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща в одной команде.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная,
Формы организации совместной деятельности: беседа, игровая мотивация, игра – упражнение, развивающая игра, физкультминутка.
- мяч
- картинка с изображением дятла
- молоточек, ширма
- елочка
- изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов
- сундучок
- елочки разной высоты (по 7штук для каждого ребенка)
- карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей)
- карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Ведущий: - Ребята нам в группу пришло письмо, а что бы узнать от кого нужно отгадать загадку:
Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор" .. (Дятел)
Ведущий – Правильно это дятел (показываю карточку с изображением дятла, достаю письмо из конверта). Ребята дятел приглашает нас с вами в гости к елочке, но чтобы до нее добраться нужно выполнить разные задания. Вы согласны отправиться в путь?
Дети: Да.
Ведущий: Первое задание «Звуки леса»
Дети закрывают глаза и определяют сколько раз дятел постучал по дереву.
Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор:
- я выбрал карточку, где 7 кругов, потому что дятел постучал по дереву 7 раз.
- я выбрала карточку, где 5 кругов, потому что дятел постучал по дереву 5 раз.
- я выбрал карточку, где 8 кругов, потому что дятел постучал по дереву 8 раз.
Ведущий - молодцы вы отлично справились с 1 заданием.
Ведущий – следующее задание «Расставь елочки в ряд».
У вас на столах лежат елочки рассмотрите их: елочки одинаковые?
Дети – нет
Ведущий – чем они различаются?
Дети – высотой.
Ведущий – расставьте елочки в ряд начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
(Дети выполняют задание)
Ведущий – Полина как ты расставила елочки?
Полина – Сначала я поставила самую высокую елочку, затем ниже, еще ниже….последняя елочка самая низкая.
Ведущий – молодец, а ты Егор….Кирилл как расставил свои елочки?
(ответы детей)
Ведущий – А теперь расставьте елочки начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
(Дети выполняют задание и объясняют последовательность расположения елочек по высоте).
Ведущий – молодцы отлично сплавились с заданием.
Ведущий – А теперь я предлагаю поиграть в игру «Считай дальше»
Дети встают в круг.
Ведущий – нужно назвать любое число (до9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7..8 и т.д.)
Ведущий – молодцы. А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.
Физкультминутка
- Сколько раз ударю в бубен
Столько раз дрова разрубим.
- Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
- Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
- Мы присядем столько раз.
Сколько яблочек у нас.
- Сколько покажу кружков.
Столько выполнишь прыжков.
Ведущий - Молодцы. Но нам пора отправляться в гости к елочке, а помогут нам в этом волшебные следы.
Проводится игровое упражнение «Идем по следам»
Но чтобы по ним пройти нам нужно выбрать ведущего. Как мы его выберем?
Дети с помощью считалки.
(Выбираем ведущего)
Ведущий выполняет указания детей:
- 3 шага вперед
- 2 шага влево
- 1 шаг назад
- 3 шага влево
- 4 шага вперед
- 6 шагов в право
Находит елочку.
Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.
Ведущий – Вот мы и добрались в гости к нашей елочки. А елочка для вас приготовила сюрприз вот эту шкатулку. Посмотрим что в ней. Открываем достаем карточки на которых изображены геометрические фигуры.
- ребята как вы думаете почему в шкатулке лежат геометрические фигуры?
(ответы детей)
- как вы думаете что можно сделать с этими фигурами то бы получились украшения для елочки?
(ответы детей)
Ведущий – правильно нужно каждую геометрическую фигуру дорисовать так что бы получилось красивое украшение для елочки, ведь скоро праздник какой?
Дети – новый год.
Дети дорисовывают фигуры и рассказываю что они нарисовали:
- я нарисовал домик, потому что треугольник похож на крышу дома.
- я нарисовал солнышко, потому то круг похож на солнце и т.д.
Ведущий – Отлично. Елочке очень понравятся ваши украшения.
Итог
- Молодцы! Дети вы справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в старшей группе на тему "В гости к елочке".
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группе на тему: «В гостях у Степашки»
Цель: воспитывать положительное отношение детей к занятиям физической культуре, совершенствовать пространственную ориентировку детей; формировать элементарные математические представления Задачи: Об...

Сценарий новогоднего праздника на тему: «В гости к елочке зеленой!» для обучающихся второй группы раннего возраста.
Цель: Создание праздничного настроения у обучающихся.Задачи:- раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности;- способствовать развитию положительных эмоций....

Конспект НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста на тему: «Зайка в гостях у деток»
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник); обозначить количество один - много.Интеграция ...

Конспект НОД по ФЭМП для второй группы раннего развития на тему : «Незнайка у ребят в гостях»
Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).Задачи: Развивать осязание, учить ощущать предметы; учить узнавать знакомые предметы среди других, разви...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "В гости к елочке"
С использованием игр Воскобовича...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "В гости к елочке""
Задачи:-Познакомить детей с внешним видом и строением елочки.-Обогащать словарный запас.-Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной ...