Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;
Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;
Учатся экспериментировать с красками;
Учатся давать оценку своим работам и работам других детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ»)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности
Тема: «Цвета на палитре»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории
Лифанова Татьяна Анатольевна
п. Пангоды, 2022 г
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||
Возраст детей, группа | разновозрастная группа 4-7(8) лет комбинированной направленности | |||
Тип НОД | Открытие новых знаний | |||
Тема НОД | Цвета на палитре | |||
Цель | Формировать представление о получении дополнительных цветов путем смешивания основных цветов | |||
Задачи
| Образовательные формировать представления детей о цветовом многообразии, познакомить с основными и дополнительными цветами; расширить знания цветовой гаммы путем введения новых цветов, освоения способов их получения; закрепить навык закрашивания внутри контура; Развивающие развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира; устанавливать причинно-следственные связи; правильно формулировать вопросы; развивать коммуникативные умения при работе в парах и группах. Воспитательные Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | |||
Материал | Дидактические материалы: демонстрационный материал с изображением разных цветов Оборудование: 1) альбомный лист формата А4 с контурным изображением цветка;
| |||
Предполагаемый результат | Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки; Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть; Учатся экспериментировать с красками; Учатся давать оценку своим работам и работам других детей. | |||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылка учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
1. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель собирает детей возле себя. Ребята, какое время года наступило? (Весна) С наступлением весны все вокруг становится ярким, красочным: небо какого цвета? (голубого). А солнце? (желтого) А трава? (зеленого) Дома? (разноцветные) Представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и все вокруг стало одноцветным: белым или желтым. И небо, и солнце, и лес, и люди. Чтобы тогда случилось? (Все стало бы некрасивым, скучным, неинтересным). Послушайте одну историю. На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были синего цвета.
И только синий цветочек безмолвно слушал разговор цветов и думал: «Какой же я некрасивый». Когда наступала ночь, и все цветы спали, он тихонько плакал: так ему было обидно за себя. Однажды утром цветочек не выдержал и крикнул: «Я хочу быть разноцветным! Кто мне поможет?» А роза рассказала ему, что есть такие люди - художники. Они могут сделать все вокруг цветным и ярким. Ребята, вы хотите быть художниками? А вы сможете раскрасить цветочек, чтобы он стал разноцветным? Тогда я предлагаю начать. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы | Интерес к образовательной деятельности | Ответы детей |
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | ||||
2. Актуализация знаний | Воспитатель приглашает детей за столы, на которых находятся альбомный лист с изображением цветка, кисть, дополнительный альбомный лист, палитра, стакан с водой и краски желтого, синего, красного цвета. Воспитатель спрашивает у детей, как можно сделать цветок разноцветным. (Нужно раскрасить его красками). Каким цветом серединка у цветка? (желтая) Каким цветом стебелек и листочки? (зеленым) Каким цветом лепесточки? (могут быть разных цветов) Чтобы помочь нашему цветочку, что мы должны сделать? (раскрасить цветочек) А чтобы у вас все получилось, предлагаю сделать зарядку для пальцев. На лугу растут цветы небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты. Ветер дует иногда, только это не беда. Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. А потом опять встают и по-прежнему цветут. Воспитатель предлагает детям присесть за столы и раскрасить цветок. | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся на группы. | Выполняют правила исходя из имеющегося опыта | Выполнение заданий |
Дидактическая задача: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества; | ||||
3. Затруднение в ситуации | Воспитатель обращает внимание детей на цвета и количество красок.
Если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (Нужно спросить у того, кто знает или придумать самим и проверить). | Сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить проблему | Целеполагание, планирование, выбор способа действия | Ответы на вопросы |
Дидактическая задача: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь. | ||||
4. Открытие нового знания или способа действий | Для того, чтобы узнать, где взять другие краски, я предлагаю вам отправиться в Царство разноцветия и стать художниками-волшебниками, для того чтобы помочь цветку. А для этого нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в Царстве разноцветия очутись!» Дети произносят слова и поворачиваются вокруг себя.
Я предлагаю на палитре смешать красную и желтую. Для этого кисточкой нужно взять сначала одну краску, затем кисточку промыть в воде, промокнуть салфеткой. Чистой кисточкой взять другую краску и смешать с первой. Какой цвет полупился? (Оранжевый) Дети смешивают синюю и красную краски. Какой цвет получился? (Фиолетовый) Дети смешивают синюю и желтую краски. Какой цвет получился? (Зеленый) После того как дети под руководством воспитателя поупражнялись в смешивании главных и неглавных цветов, воспитатель предлагает приступить к раскрашиванию цветка. Ребята, теперь вы знаете, как можно получить разные цвета и оттенки и раскрасить цветок, чтобы он стал разноцветным. Дети садятся за столы и работают самостоятельно. | Знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения | Усвоение способа действий | Слушают рассказ, задают вопросы |
Дидактические задачи: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания; создать условия для расширить знания цветовой гаммы путем введения новых цветов, освоения способов их получения; | ||||
5. Введение новых знаний в систему знаний | Ребята, напоминаю что краски смешивают на палитре. Краски набирают небольшими порциями, начиная с наиболее светлого цвета, а затем вводить темный цвет, тщательно перемешивать краски между собой и лишь потом наносить на бумагу. После каждого цвета кисть хорошо промывают в воде. После окончания работы воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и создать из своих цветочков цветочную поляну. Как вы думаете, обрадуется наш цветочек? (Ответы детей) Я думаю, цветочек обрадуется, он теперь будет не один - у него появилось много друзей. Дидактическое упражнение «Собери цветок» Цель: называть оттенки и цвета; развивать эстетический вкус, чувство цвета, пространственное восприятие; формировать чувство прекрасного. Оборудование: отдельные лепестки разных цветов Воспитатель предлагает детям выложить цветок из лепестков, окрашенных в разные цвета. Молодцы! А нам пора возвращаться из Царства разноцветия в свой детский сад: Вокруг себя повернись и в детский сад возвратись | Дети выполняют задания в игре | Выполнение действий | Соблюдение правил |
Дидактическая задача: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях; тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные качества. | ||||
6. Осмысление (итог) | Воспитатель собирает детей возле себя. Ребята, где вы сегодня побывали? (В Царстве разноцветия) Кому помогали? (Цветочку) Смогли ему помочь? Что вы научились делать? (научились смешивать главные цвета между собой и получать новые цвета) Какие бываю цвета? (основные и дополнительные) С кем вы поделитесь своими знаниями? Ребята, вы отлично поработали и помогли тем, кто нуждался в вашей помощи. | Дети стоят около воспитателя, отвечают на вопросы | Самооценка | Ответы детей |
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха | ||||
Комментарии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема : «Цветы для бабочек» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цели: 1. Способствовать развитию творческой деятельности; познакомить с новым способом нетрадиционной техники рисования печатанье разными предметами(губка, спонж, пробка)2. Уточнять знания о баб...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 5-7(8) лет комбинированной направленности «Почемучки» Тема: «Снеговик» (образовательная область «Речевое развитие», развитие речи)
Дети знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, что такое антонимы. Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища....