Математическое путешествие "Форт Боярд"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Собко Олеся Павловна

Данное мероприятие было проведено в рамках районного методического объединения с воспитанниками подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fort_boyard_podgotovitelnaya_gruppa_no15.docx63.68 КБ

Предварительный просмотр:

Форт- Боярд математическое приключение

 в подготовительной группе №15.

НОД по формированию элементарных математических представлений

Воспитатель: Собко Олеся Павловна.

Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности, усвоение и закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.

Задачи:

Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

Совершенствовать в умении называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет) от любого числа, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Дать представление о прямой, кривой, волнистой  линии. Формировать умение  измерять его длину.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку ( игровизоре), формируя умение изображать графическую информацию.

Развивать навыки вычислительной деятельности, умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Формировать умение моделировать геометрические фигуры, представления, как из одной фигуры создать  другую, упражняя в умении работать в парах.

 Развивать способность к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, умение действовать последовательно, в соответствии с правилами.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

 Оборудование и материал:

Демонстрационный: магический шар, набор ключей , сундук с замком, шкатулка с золотыми( шоколадными) монетками, кочки с цифрами.

 Раздаточный: игровизоры ( ламинированные листы в клетку), маркеры, фломастеры, линейки, ножницы, карточки с цифрами, круги красного и желтого цветов, контейнеры с крышечками и блоками Дьенеша.

  Вос-ль:Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны?

Под музыку в зал заходит Старец Фура- хранитель сокровищ форта,

он держит в руках магический шар, смотрит в него.

Фура:

Что я вижу? Снова нашлись смельчаки, готовые захватить форт и завладеть сокровищами . Ну что ж, посмотрим, посмотрим…

Дети:

Мы говорим вам: «Добрый день», а вы в ответ нам: «Добрый день»,- будто ниточкой связали, доброту мы в этом зале!( взялись за руки)

Фура:

Приветствую вас! Вижу, что вы дружные ребята, я давно наблюдаю за вами через свой магический шар, что привело вас ко мне?

Дети:

Мы ребята-дошколята, в Форт-Боярд пришли играть и девиз наш: «Побеждать!!!»

Фура:

Ну что ж, это смелое решение, ведь только показав свои знания, вы сможете справиться с заданиями, за которые вы получите ключ. И только собрав все ключи, вы сможете забрать сокровища форта.

Фура: Вы готовы?

Дети:  Да!

Фура:  Отгадайте загадку: у  животного 2 правые лапы, 2 левые лапы , 2 лапы  спереди, 2 сзади. Сколько у него лап? (4 лапы)

Дети : 4 лапы.

Фура: Это правильный ответ. Получаете 1 ключ! Удачи вам, господа!!! ( отходит в сторону, наблюдает за игрой, после каждого задания дает ключ)

Вос-ль:

Первое задание- разминка или « Заморочки из бочки». Дайте правильный ответ. Соберись, не зевай, думать начинай!

  1. У какой фигуры нет ни начала ни конца?(круг, овал)
  2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собачка Дружок и кот Пушок.

Сколько детей у мамы?

  1. Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько варится одно яйцо?
  2. В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?
  3. Сколько орехов в пустом стакане?
  4. Сколько ушей  у трёх мышей?
  5. На что похожа половинка яблока? (на другую половинку)
  6. Сколько частей в сутках? Назовите их.
  7. Какой день недели стоит перед четвергом?
  8. Сколько лап у двух медвежат?

Вос-ль:  Молодцы! Второй  ключ ваш!!!( Ребенок берет у Фура ключ и отдает воспитателю, надевают ключ на связки ключей и так после каждого задания).

   

2.Чтобы выполнить второе задание , вы должны пройти через болото.  


- Наступайте на кочки по порядку: от 1 до 10. Если ошибётесь - вернитесь и начните сначала. По кочкам добираемся к столу, где разложены карточки  с цифрами. Задание « Напишите соседей чисел, изображенных на карточке»( на карточках с написать соседей числа, назвать и показать).

 Задание выполнили верно. Показали ответы. Вы на правильном пути,  3-й ключ ваш!

3.Перед вами три дорожки, три пути. А нам ведь нужно быстро этот путь пройти, как же узнать по какой нам идти. Дорожки прямая, ломаная и волнистая( дети должны назвать и пройти по этим дорожкам).Вот и добрались мы до следующего задания.

На листах в клетку( игровизорах) нарисованы 3 дорожки, нужно узнать, какая из них короче ( сосчитать клеточки или замерить их длину линейкой и узнать сколько они см ).Выяснить, какая дорожка длиннее и на сколько. За правильный ответ дети получают 4  ключ.

4..Графический диктант

Psihologicheskaja-gotovnost-rebenka-k-shkole16.jpg

 За правильное выполнение этого задания дети получают 5 ключ.

   

5. Давайте с вами немножко отдохнем и вспомним дни недели:

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, ( «умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

6.Ребята, давайте вспомним, какая дорожка была самая короткая и по ней пойдем к выполнению следующего задания. ( Дети идут по короткой дорожке и приходят к партам, садятся)

 

 Деление целого на части.
Вос-ль. - Все на месте? Слушайте следующее задание. 
Перед вами 2 круга. Разрежьте красный круг на 4 части. Соберите разрезанный красный круг на целом желтом круге. 
Вопросы: - Покажите 1/4 часть круга. (Ответы 2 детей.) 
- Покажите 2/4 части круга. 
- Что больше: половина или 2/4 части круга? (одинаково) 
- Что больше: 4/4 части или целый круг? (одинаково).

Получаете  6  ключ.

7.  Следующее задание выполнить не просто. Нужно по картинке составить задачу и решить ее.( На экране рыбки и морские коньки).Вспомнить, из каких 4 частей состоит задача: Условие-Вопрос-Решение – Ответ. Каждому нужно придумать свое решение задачи.(на сложение или вычитание).

Решение задачи приносит 7 ключ.

8. Вос-ль: Самое сложное задание осталось у вас, если вы его правильно выполните, то сокровища форта будут в ваших руках.

« Логический поезд»- игра с блоками Дьенеша.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств и материалов для игры, контейнеры с наполнителями ( крышки от пластиковых бутылок), где эти блоки спрятаны.

Если задание выполнено верно, то дети получают 8 ключ.( Детей 8 и ключей 8).

9.Вос-ль. - Итак, Вы справились со всеми заданиями,  собрали все ключи. Возьмите их и отдайте Старцу Фура.Он вам даст ключ от сокровищницы Форта .Дети открывают сундук, в нем кубики с цифрами и буквами. Но чтобы добыть сокровища, надо расставить кубики с цифрами в обратном порядке от 10 до 1,  а значит и буквы тоже встанут на свои места.

Если задание выполнено верно, то получится слово : «Математика» . (Дети читают это слово.

Фура:  Вы отличные ребята, выполнили все задания, получили все ключи, сокровища Форта по праву принадлежат вам. Получайте заслуженное золото Форта Боярд. (Отдает детям шкатулку с золотом ).

Спасибо вам за отличную игру, будущие школьники! До новых встреч!

( Уходит).

Дети: Спасибо! До свидания!!!!

Вос-ль: Дети, я вас поздравляю! Вы были умными, дружными, находчивыми, примите  и от меня подарочек, грамота  покорителей Форда Боярд. Игра закончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд"

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд" может быть полезен для воспитателей детских сад...

Совместная деятельность в образовательной области познание по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сокровища Форд Боярда»

Совместная деятельность в образовательной области познаниепо формированию элементарных математических представленийТема: «Сокровища Форд Боярда»...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд» (Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)

Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»

Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...