Математическое путешествие "Форт Боярд"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное мероприятие было проведено в рамках районного методического объединения с воспитанниками подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fort_boyard_podgotovitelnaya_gruppa_no15.docx | 63.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Форт- Боярд математическое приключение
в подготовительной группе №15.
НОД по формированию элементарных математических представлений
Воспитатель: Собко Олеся Павловна.
Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности, усвоение и закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.
Задачи:
Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
Совершенствовать в умении называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет) от любого числа, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Дать представление о прямой, кривой, волнистой линии. Формировать умение измерять его длину.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку ( игровизоре), формируя умение изображать графическую информацию.
Развивать навыки вычислительной деятельности, умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Формировать умение моделировать геометрические фигуры, представления, как из одной фигуры создать другую, упражняя в умении работать в парах.
Развивать способность к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, умение действовать последовательно, в соответствии с правилами.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: магический шар, набор ключей , сундук с замком, шкатулка с золотыми( шоколадными) монетками, кочки с цифрами.
Раздаточный: игровизоры ( ламинированные листы в клетку), маркеры, фломастеры, линейки, ножницы, карточки с цифрами, круги красного и желтого цветов, контейнеры с крышечками и блоками Дьенеша.
Вос-ль:Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны?
Под музыку в зал заходит Старец Фура- хранитель сокровищ форта,
он держит в руках магический шар, смотрит в него.
Фура:
Что я вижу? Снова нашлись смельчаки, готовые захватить форт и завладеть сокровищами . Ну что ж, посмотрим, посмотрим…
Дети:
Мы говорим вам: «Добрый день», а вы в ответ нам: «Добрый день»,- будто ниточкой связали, доброту мы в этом зале!( взялись за руки)
Фура:
Приветствую вас! Вижу, что вы дружные ребята, я давно наблюдаю за вами через свой магический шар, что привело вас ко мне?
Дети:
Мы ребята-дошколята, в Форт-Боярд пришли играть и девиз наш: «Побеждать!!!»
Фура:
Ну что ж, это смелое решение, ведь только показав свои знания, вы сможете справиться с заданиями, за которые вы получите ключ. И только собрав все ключи, вы сможете забрать сокровища форта.
Фура: Вы готовы?
Дети: Да!
Фура: Отгадайте загадку: у животного 2 правые лапы, 2 левые лапы , 2 лапы спереди, 2 сзади. Сколько у него лап? (4 лапы)
Дети : 4 лапы.
Фура: Это правильный ответ. Получаете 1 ключ! Удачи вам, господа!!! ( отходит в сторону, наблюдает за игрой, после каждого задания дает ключ)
Вос-ль:
Первое задание- разминка или « Заморочки из бочки». Дайте правильный ответ. Соберись, не зевай, думать начинай!
- У какой фигуры нет ни начала ни конца?(круг, овал)
- У мамы дочка Даша, сын Саша, собачка Дружок и кот Пушок.
Сколько детей у мамы?
- Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько варится одно яйцо?
- В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- На что похожа половинка яблока? (на другую половинку)
- Сколько частей в сутках? Назовите их.
- Какой день недели стоит перед четвергом?
- Сколько лап у двух медвежат?
Вос-ль: Молодцы! Второй ключ ваш!!!( Ребенок берет у Фура ключ и отдает воспитателю, надевают ключ на связки ключей и так после каждого задания).
2.Чтобы выполнить второе задание , вы должны пройти через болото.
- Наступайте на кочки по порядку: от 1 до 10. Если ошибётесь - вернитесь и начните сначала. По кочкам добираемся к столу, где разложены карточки с цифрами. Задание « Напишите соседей чисел, изображенных на карточке»( на карточках с написать соседей числа, назвать и показать).
Задание выполнили верно. Показали ответы. Вы на правильном пути, 3-й ключ ваш!
3.Перед вами три дорожки, три пути. А нам ведь нужно быстро этот путь пройти, как же узнать по какой нам идти. Дорожки прямая, ломаная и волнистая( дети должны назвать и пройти по этим дорожкам).Вот и добрались мы до следующего задания.
На листах в клетку( игровизорах) нарисованы 3 дорожки, нужно узнать, какая из них короче ( сосчитать клеточки или замерить их длину линейкой и узнать сколько они см ).Выяснить, какая дорожка длиннее и на сколько. За правильный ответ дети получают 4 ключ.
4..Графический диктант
За правильное выполнение этого задания дети получают 5 ключ.
5. Давайте с вами немножко отдохнем и вспомним дни недели:
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
А среду долго умывался, ( «умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
6.Ребята, давайте вспомним, какая дорожка была самая короткая и по ней пойдем к выполнению следующего задания. ( Дети идут по короткой дорожке и приходят к партам, садятся)
Деление целого на части.
Вос-ль. - Все на месте? Слушайте следующее задание.
Перед вами 2 круга. Разрежьте красный круг на 4 части. Соберите разрезанный красный круг на целом желтом круге.
Вопросы: - Покажите 1/4 часть круга. (Ответы 2 детей.)
- Покажите 2/4 части круга.
- Что больше: половина или 2/4 части круга? (одинаково)
- Что больше: 4/4 части или целый круг? (одинаково).
Получаете 6 ключ.
7. Следующее задание выполнить не просто. Нужно по картинке составить задачу и решить ее.( На экране рыбки и морские коньки).Вспомнить, из каких 4 частей состоит задача: Условие-Вопрос-Решение – Ответ. Каждому нужно придумать свое решение задачи.(на сложение или вычитание).
Решение задачи приносит 7 ключ.
8. Вос-ль: Самое сложное задание осталось у вас, если вы его правильно выполните, то сокровища форта будут в ваших руках.
« Логический поезд»- игра с блоками Дьенеша.
Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств и материалов для игры, контейнеры с наполнителями ( крышки от пластиковых бутылок), где эти блоки спрятаны.
Если задание выполнено верно, то дети получают 8 ключ.( Детей 8 и ключей 8).
9.Вос-ль. - Итак, Вы справились со всеми заданиями, собрали все ключи. Возьмите их и отдайте Старцу Фура.Он вам даст ключ от сокровищницы Форта .Дети открывают сундук, в нем кубики с цифрами и буквами. Но чтобы добыть сокровища, надо расставить кубики с цифрами в обратном порядке от 10 до 1, а значит и буквы тоже встанут на свои места.
Если задание выполнено верно, то получится слово : «Математика» . (Дети читают это слово.
Фура: Вы отличные ребята, выполнили все задания, получили все ключи, сокровища Форта по праву принадлежат вам. Получайте заслуженное золото Форта Боярд. (Отдает детям шкатулку с золотом ).
Спасибо вам за отличную игру, будущие школьники! До новых встреч!
( Уходит).
Дети: Спасибо! До свидания!!!!
Вос-ль: Дети, я вас поздравляю! Вы были умными, дружными, находчивыми, примите и от меня подарочек, грамота покорителей Форда Боярд. Игра закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в форме интеллектуальной игры «Форд-Боярд» (подготовительная к школе группа)
Закрепление полученных математических представлений посредством игры....
Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд"
Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд" может быть полезен для воспитателей детских сад...
Интерактивная игра по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»
Конспект игры разрабатывался в соавторстве с Штаборовой Натальей Викторовной...
НОД детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Форт - боярд»
НОД детей в старшей группе по ФЭМП В форме игры "ФОРТ - БОЯРД"...
Совместная деятельность в образовательной области познание по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сокровища Форд Боярда»
Совместная деятельность в образовательной области познаниепо формированию элементарных математических представленийТема: «Сокровища Форд Боярда»...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд» (Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)
Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...