Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в форме интеллектуальной игры «Форд-Боярд» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление полученных математических представлений посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
в форме интеллектуальной игры «Форд-Боярд»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Закрепление полученных математических представлений посредством игры.
Задачи:
- Обучающие:
- продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- упражнять детей в порядковом счете в пределах 10;
-закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из геометрических форм.
- Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы;
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-развивать умение передвигать изображение предметов на экране монитора при помощи мышки.
- Воспитывающие:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, умение работать в команде, желание прийти на помощь своим сверстникам.
Образовательные области: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Музыкальное развитие», ОО «Физическое развитие».
Обогащение словаря: называть классификацию предметов по их признакам.
Технологии: игровая, ИКТ.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, организация игровой ситуации, моделирование, упражнение в программе Power Point, показ, компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, использование пособий, постановка вопросов, указание, объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, подведение к выводу, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук – 2 шт., разноцветные шарики с номерами, 2 корзины, подставка для шариков 2 шт., 2 конверта с картинками, карточки-цифры, карточки-картинки сказочных героев для п/и, 12 ключей с цветными веревочками, листочки в клетку, простые карандаши, 2 шкатулки, шоколадные монетки по количеству детей, эмблемы для команд.
Ход
1 часть
Воспитатель: Ребята, это знаменитый мудрец Фура прислал письмо, в котором приглашает нас поиграть в увлекательную, сложную, математическую, но очень интересную игру в крепости Форт- Боярд. Вот эта крепость, она находится во Франции, посередине Средиземного моря. Вы хотите сыграть в эту игру? (ответы детей)
- Вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, показать свои знания, умения, а также быть дружными, помогать друг другу.
- Для игры нам нужно разделиться на 2 команды. Каждый из вас возьмите себе по одному жетончику (дети берут с разноса жетончики-эмблемы с изображением «Радуги» или «Солнышко» по желанию). У нас получилось 2 команды: команда «Радуга» и команда «Солнышко». Эта не простые команды — а команды юных знатоков математики!
Я вижу, что вы готовы к игре. Тогда вперед!
(Дети входят в зал, звучит музыка из телепередачи Форт-Боярд, появляется заставка на экране «Крепость Форд-Боярд»)
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в крепости «Форд-Боярд». Внимательно послушайте правила игры. Вы будите выполнять задания, а за каждый правильный ответ, будите получать золотой ключ. В конце игры каждую команду ожидает сюрприз, который находится в шкатулке, вы сможете открыть свою шкатулку, если соберете все золотые ключи. На выполнение каждого задания дается время, за ним будем следить по «песочным часам». А помощником в нашей игре будет карта, которая укажет нам направление движения в крепости «Форд – Боярд». (на экране появляется карта с изображение мест, в которых дети должны выполнить задания)
Воспитатель: Посмотрите на карту, а как вы думаете, куда мы отправимся сначала? (ответы детей)
(По направлению стрелок на карте дети приходят в первый пункт для выполнения задания)
Первое испытание «Собери числовой ряд»
Воспитатель: Команды разойдитесь к столам в соответствии с изображением ваших эмблем.
- У каждой команды корзина с шариками, вам нужно найти шарики с цифрами и выложить числовой ряд. Какая команда быстрее и правильно выложит цифры от 1 до 10 по порядку, та зарабатывает ключ. Не забывайте обращать внимание на время.
- У команды «» задание выполнено быстрее, давайте проверим, правильно ли выложен числовой ряд. Вы молодцы! Вот ваш первый ключ.
- Какое же следующее испытание нас ожидает? (ответы детей)
- Продолжаем двигаться дальше.
2 часть
Второе испытание «Собери и посчитай»
Воспитатель: В обруче у каждой команды в конверте лежат картинки, разложите их на группы по признакам предметов, назовите их одним словом и сосчитайте количество картинок в каждой группе. (на экране схематичное изображение задания)
- Та команда, которая успеет выполнить задание быстрее и назовет правильный ответ, получает ключ.
Воспитатель: Отлично! Команда «» оказалась быстрее, а теперь проверим правильность ответа. (на экране появляется изображение правильного ответа классификации предметов, дети проводят самопроверку)
- Команда «» оказалась сообразительней и внимательней, правильно выполнила все задания этого испытания и получает ключ.
Дети по карте перемещаются к следующему пункту испытаний, на экране появляется заставка с изображением мудреца Фура.
Третье испытание работа на ноутбуках.
Воспитатель: Ребята, у нас появился сам мудрец Фура, он хочет сам лично дать вам задание.
Задание звучит с экрана от имени мудреца: «Для выполнения следующего ответственного задания вам необходимо выбрать одного представителя команды, который умеет работать на ноутбуке. Остальные участники команды могут помогать ему.
(команды совещаются, выбирают по одному представителю)
- Посмотрите на образец, запомнили изображение! Вам нужно, составить такую же картинку на мониторе ноутбука. Ребята на это задание вам отводится всего лишь 3 мин. (дети запоминают изображение в течение одной минуты, затем картинка исчезает и ребенок выполняет задание по памяти)
- Команда «» была первой, проверим правильность выполнения задания.
(на экране появляется первоначальная картинка)
- Молодцы команды справились с заданием, получите золотой ключ. Ребята легко или трудно вам, было, выполнить это задание?
- Вперед к следующему испытанию, обратите внимание на подсказку-карту на экране.
Воспитатель: Ребята, вы прошли такие сложные испытания, вы такие молодцы, а теперь давайте передохнем и повеселимся. Поиграем в игру «Найди пару»
П/игра «Найди пару».
Вот здесь на столе я вам положила картинки разных героев из разных сказок, в которых встречаются числа. Давайте вспомним вместе эти сказки по картинкам (волк и семеро козлят, три поросенка, три медведя, два мороза, Белоснежка и семь гномов). А теперь выберите любую картинку, пока играет музыка, двигаетесь по залу. Когда музыка закончится, вы быстро ищите себе пару. (игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята весело было? Ну вот мы с вами отдохнули, двигаемся дальше.
- Четвертое испытание не простое, ребята нам нужно решить задачи, и помогут в этом карточки-подсказки. Прослушайте внимательно задачу, решите ее командой и покажите ответ - это карточка с цифрой.
- На дереве сидели 3 сороки. К ним прилетели еще 2. Сколько всего сорок стало на дереве?
- В корзине лежало 4 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало в корзине?
- На поляне гуляли 10 зайчиков, 3 зайчика убежали. Сколько зайчиков осталось на поляне?
- В аквариуме было 9 рыбок. Трех рыбок пересадили в другой аквариум. Сколько рыбок осталось в аквариуме?
Воспитатель: Молодцы ребята, команда «» была первой и заработала свой золотой ключ.
- Посмотрите ребята, где же теперь мы должны с вами остановиться?
Воспитатель: Нам нужно пройти последнее, но самое сложное испытание –это графический диктант на листках в клетку, займите свои места за столами.
У каждого из вас на столах лежат листочки в клетку и простые карандаши. Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которая уже нарисована на листе и от этой точки мы будем выполнять задание. Слушайте внимательно!
От точки проведите линию на 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Ну что ребята, у вас получилось? (Ключ). Все ли справились с этим заданием?
- Обе команды справились с заданием, и теперь вы можете обменять свои нарисованные ключи на ключ от шкатулки.
- Молодцы ребята! Мы прошли все испытания! Тогда вперед к шкатулке!
3 часть
Воспитатель: Каждая команда набрала 6 ключей, но чтобы открыть заветную шкатулку и узнать что там внутри, нужно правильно приложить ключи на соответствующий контур изображения ключа.
(дети прикладывают ключи на соответствующий контур и открывают шкатулки, там находятся шоколадные монетки).
Если дети испытывают затруднения, то обращаю их внимание на разные формы бородок ключей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие команды. Вы очень постарались и собрали все ключи и открыли шкатулку! Упорно шли к своей цели. Справились со всеми заданиями, на отлично. Думали, рассуждали, помогали и выручали друг друга в трудную минуту. Поэтому у вас все получилось!
4 часть.
Рефлексия «Карта успеха»
Ребята сегодня вы выполняли много интересных заданий. Возьмите фишку красного цвета и поместите ее на карте там, где для вас испытание было самым трудным. Возьмите фишку желтого цвета и поместите ее там, где испытание было самым легким. А фишку зеленого цвета поместите там, где вам было больше всего интересно.
-Как бы ты по другому выполнил задание? Почему ты так думаешь?
-Чтобы ты изменил, если бы выполнил это задание еще раз? Почему ты так считаешь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы
Занятие по ФЭМП у детей 6–7 лет с ЗПРТема: «Геометрические фигуры» (закрепление)....
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации Тема: «Дом дружбы» подготовительная к школе группа
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликацииТема: «Дом дружбы»подготовительная к школе группа...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в форме: квест - игры в старшей группе.
Тема: «В поисках сокровищ»...
Формирование элементарных математических представлений на тему: «Возвращение капельки» для детей подготовительной к школе группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию...
Формирование элементарных математических представлений «Экскурсия по Красной площади» для детей подготовительной к школе группы с ТНР (6-7 лет)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию...