НОД детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Форт - боярд»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД детей в старшей группе по ФЭМП В форме игры "ФОРТ - БОЯРД"
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Форт - боярд»
Программное содержание:
Цель: Выявить уровень знаний и развития детей.
Задачи:
Закрепить конструктивные способности.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине с помощью условной мерки.
Закрепить представление о плоских и объёмных фигурах. Формировать умение составлять изображение из геометрических фигур.
Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На, сколько число 10 больше, числа 9, «На, сколько число 9 меньше числа 10».
Совершенствовать навыки счёта в пределах10, умение обозначать число цифрами.
Закрепить навыки обратного счёта.
Закрепить цифры, умение выкладывать цифровой ряд.
Закрепить навыки порядкового счёта.
Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, пространственно- временные, логические связи.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитывать целеустремлённость, умение точно следовать инструкциям.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал здороваются.
Старец Фура: Здравствуйте! Наконец – то я вас дождался.
Встаньте, пожалуйста, в круг: собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Посмотрите ребята на наших гостей и подарите им свои улыбки.
Ребята я приехал к вам, чтобы пригласить вас на игру «ФОРТ БОЯРД». Я из «ФОРТА - БОЯРД», который находится во Франции. Без меня сложно представить «ФОРТ – БОЯРД». Я обитаю на самом верху форта в сторожевой башне и к тому же являюсь хранителем ключей. А зовут старец Фура. Ребята, а вы в какой стране живёте?
Дети: Мы живём в России.
Старец Фура: Я хочу с вами поближе познакомиться, и пригласить вас на игру в форт боярд это так называется крепость, преодолеть много препятствий, заработать за каждое задание ключ, и открыть сказочный ларец. На, чём мы отправимся на игру, ведь форт боярд находится на острове, а вокруг море.
Дети: на корабле.
Старец Фура: Я совсем забыл вам сказать, что мой корабль потерпел крушение. Как же нам быть?
Дети: Построить корабль из счётных палочек.
1. Постройка корабля из счётных палочек по схеме.
Старец Фура: хорошо молодцы построили корабль.
Занимайте места согласно вашим эмблемам первая цифра ряд, а вторая место. (Играет тихая музыка). Ребята пока плывём, поиграем в игру:
1. сколько дней в неделе?
Дети: дней в неделе 7.
Старец Фура: назовите по порядку дни недели. (Дети называют)
А какой сегодня день недели?
Дети: сегодня понедельник.
Старец Фура: назовите части суток?
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Старец Фура: Сейчас какая часть суток?
Дети: сейчас утро.
Старец Фура: какое время года?
Дети: весна.
Старец Фура: какой месяц?
Дети: апрель
Старец Фура: четвёртый лишний. ( показываю карточку дети отвечают).
Прибыли в «Форт - боярд» выходите. Ребята у вас есть девиз.
(Мы ребята дошколята. В «форт - боярд» пришли играть и девиз наш побеждать.) Ребята я для вас приготовил карту, которая поможет вам в игре. Вот сказочный ларец, чтобы попасть к ларцу, нам надо преодолеть много разных испытаний и заданий за каждое выполненное задание получаете ключи. Начнём с моего замка. Где он расположен на карте (в правом нижнем углу), какая дорожка к нему ведёт. ( прямая. ребристая). Подойдём к нему. Рассмотрите и расскажите, из каких объёмных тел построен замок.
Дети: Из двух конусов, из двух призм, из трёх кубов и одного шара.
Старец Фура: Ребята запомните, как выглядит замок и попробуйте выложить отображение плоскими геометрическими фигурами на столе. ( Проверяем работу).
Старец Фура: Антон, почему у тебя крыша треугольная?
Антон: Потому, что у замка крыша конус, а конус отображается на плоскости треугольником.
Старец Фура: Артём, какую плоскую геометрическую фигуру отображает на плоскости призма.
Артём: Призму на плоскости отображает прямоугольник.
Старец Фура: Лиза назови плоскую геометрическую фигуру шара.
Лиза: плоская геометрическая фигура шара - круг.
Старец Фура: Тимофей, а какую плоскую фигуру отображает на плоскости куб?
Тимофей: куб на плоскости отображает – геометрическую фигуру квадрат.
Старец Фура: Молодцы фотографии замка получились удачные, получайте свой первый приз.
Посмотрите на карту, по какой дорожке пойдём?
Дети: по волнистой дорожке.
Старец Фура: Ребята посмотрите на столе фотографии крепости и острова,
Посчитайте крепости.
Дети: одна крепость, две крепости, три крепости, четыре крепости, пять крепостей. Всего пять крепостей.
Старец Фура: посчитайте острова.
Дети: один остров, два острова, три острова, четыре острова. Всего четыре.
Что можно про них сказать?
Дети: крепостей больше, чем островов, а островов меньше, чем крепостей.
Старец Фура: а на сколько крепостей больше? (дети отвечают)
Старец Фура: на сколько, меньше островов? (дети отвечают)
Старец Фура: Как сделать, чтобы их стало поровну. ( ответы детей).
Старец Фура: умнички и с этим заданием справились, получайте второй ключ.
Старец Фура: посмотрим на карту, впереди комната сырости (болото). Вам предстоит перебраться на другую сторону по кочкам от числа 10 и до 1.
(дети выполняют). И получаем за это испытание третий ключ. И привели эти кочки к следующему заданию. К какому красивому шару мы пришли, возле него вёдра. Вам предстоит найти цифры. Найдите в тарелочках соседей своей цифры. ( и назвать). Молодцы получаете четвёртый ключ.
Старец Фура: посмотрите на карту, куда пойдём. ( пойдём к двум дорожкам.)
Обе дорожки приведут нас к тоннелю. Но так как времени у нас мало, вам предстоит выбрать короткую. Как узнать, какая дорожка короче красная или зелёная.
Дети: надо измерить дорожки.
Старец Фура: Чем будем измерять длину дорожек?
Дети: верёвкой, шагом, сантиметром, линейкой, рулеткой, условной меркой.
Старец Фура: Условной меркой будут две полоски.
Антон будет прикладывать мерку к зелёной дорожке, а Юля будет откладывать на каждую мерку фишку.
Кирилл будет прикладывать мерку к красной дорожке, а Олеся будет откладывать на каждую мерку фишку, а вы проверяйте.
Дети считают, сколько раз ляжет мерка на дорожки.
Старец Фура: Какая дорожка короче? (красная дорожка короче зелёной). Почему? (потому, что она равна трём меркам, а зелёная 5). А мы знаем, что три меньше 5. Молодцы определили короткую дорожку, получайте пятый ключ. Пойдёмте по красной дорожке. А вот и туннель. Вам предстоит его преодолеть и взять в нём по кубику. Ребята посмотрите на кубиках цифры выложите цифровой ряд. Хорошо получайте шестой ключ. Посмотрите на карту, что у нас впереди? (гора). Поднимайтесь на гору и спускайтесь с неё.
Соответствие цифры с числом. И за это задание получаем шестой ключ. Смотрим на карту, что внизу. (пропасть). Мы пойдём по узкой дорожке очень осторожно, чтобы не свалится в пропасть. И вот и последнее задание. У меня порвались бусы, помогите мне их собрать. Посмотрите на эту цепочку в ней несколько кругов, в каждом написаны две цифры. Первая обозначает геометрическую фигуру, а вторая цвет. Прежде, чем начнём составлять разомнём наши пальчики. Составляем. Седьмой ключ. Ребята вы прошли все испытания и сейчас ваши ключи обменяем на золотой, откроем сокровищницу. С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели открыть сокровищницу с настоящим сокровищем ведь не зря говорят, книга молчит, а уму - разуму учит. Ребята мне очень понравилось с вами играть, и жаль, что наша игра быстро закончилось. Закройте глаза вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...
Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)
Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог первой кв. кат..Зада...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
"На помощь Маше"...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
«Путешествие с Фиксиками»...
Занятие для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:«КАРТА СОКРОВИЩ»
Занятие для детей старшей группы по формированию элементарных математических представленийТема:«КАРТА СОКРОВИЩ»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игр.Тема: «На помощь Маше»
Тема: «На помощь Маше» Цель: • формировать элементарные математические представления; • совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные задачи: • закрепить...