Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд» (Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, имеющие несколько, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_femppriklyucheniya_v_zamke_fort_boyard.docx | 44.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд»
(Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)
Задачи:
Образовательные
- формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять изображение из геометрических форм;
- учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам;
Воспитательные
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
Развивающие
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры, картинки к задачам, счетные палочки, резинка, монеты, простые карандаши.
Ход образовательной деятельности.
Звучит голос старца в аудиозаписи.
Что я вижу? Снова нашлись смельчаки, готовые захватить форт и завладеть сокровищами. Ну что ж, посмотрим, посмотрим…
Под музыку заходят дети (приветствуют гостей)
Воспитатель: Мы говорим вам «добрый день», и вы в ответ нам «добрый день», будто ниточкой связали, доброту мы в этом зале!
Фура: Приветствую вас! Вижу, что вы дружные ребята, я давно наблюдаю за вами через свой магический шар, что привело вас ко мне?
Высказывания детей.(хотим узнать…? и т.д.)
Фура: Ну что ж, это смелое решение, ведь только показав свои знания, вы сможете справиться с заданиями, за которые вы получите ключ. И только собрав все ключи, вы сможете забрать сокровища форта.
Фура: Вы готовы?
Дети: Да!
Фура: Удачи вам, господа!!!
-Дети, сегодня я буду вашим капитаном. И предлагаю вам попытаться преодолеть все испытания и добраться до сокровищ. А помогут в этом ваши знания и сообразительность. Но будьте очень внимательны, потому что Старец расставил ловушки, которые мы попробуем преодолеть. Готовы?
Дети. Да
- Вам предстоит выполнить ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи, которые помогут нам открыть сундук с сокровищами.
А чтобы испытания прошли успешно, предлагаю произнести девиз.
На трудный вопрос дадим мы ответ,
Командой дружной добьемся побед!
- Чтобы попасть в замок Старца, нам нужно переплыть море. На чем мы сможем это сделать ребята?
Дети отвечают.
Правильно, на корабле. Давайте попробуем его построить. 1.Перед вами схема корабля?
Используя геометрические фигуры, нужно выстроить корабль.
- Молодцы! Какие геометрические фигуры вы использовали?
Дети отвечают.
Отлично. Получайте ключ.
Наш корабль готов, занимаем места и отправляемся дальше.
Под музыку дети «плывут» к следующему заданию.
Вот мы и на месте.
Соберитесь, не зевайте, думать начинайте! Перед вами таблица(ковер) с числами, нужно встать на то число, которое является ответом на вопрос.
1.Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получить 9? (10)
2.Сколько пар ног у паука? (4)
Почему 4?
3.Сколько дней в неделе? (7)
4.Число, следующее за числом 8? (9)
5.Число, стоящие перед числом ?6 (5)
6.Назовите соседей числа 2 (1,3)
7.Какое число больше 5, но меньше 7? (6)
8.Сколько ушей у четырех мышей? (8)
9. Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было 3, осталось(2)
- На вопросы вы ответили правильно и получаете второй ключ.
Для следующего испытания мы воспользуемся счетными палочками.
3. Проходим за столы и из 8 палочек выкладываем квадрат, а затем по очереди будем дополнять этот квадрат другими палочками так, чтобы получились определенные геометрические фигуры.
Используя 2 дополнительные палочки, разделите квадрат так, чтобы получилось 2 прямоугольника.
Используя 1 дополнительную палочку, разделите один прямоугольник на 2 квадрата.
Используя еще 2 дополнительные палочки, разделите прямоугольник так, чтобы получилось 3 квадрата и 2 треугольника.
Используя еще 1 дополнительную палочку, разделите квадрат так, чтобы получилось 4 треугольника и 2 квадрата.
Воспитатель проверяет, помогает.
Молодцы справились с заданием и получаете еще 1ключ:
Ребята, пока мы проходили очередное испытание и добывали ключи, Старец преградил нам путь к следующему испытанию, а чтобы до него добраться , нам нужно попасть в противоположную часть замка. Ну что попробуем?
Это правая рука, это правая нога
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз
Это левая рука, это левая нога
Ухо левое у нас , а вот это левый глаз
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп
Мы ногами топ, топ, топ
Кулаками постучим, повернемся и молчим
Как здесь неуютно, и много пауков.
Нарисованные пауки разбросаны по полу, на их спинках нарисованы числа.
2 | |
3 | |
6 | |
7 | |
10 |
4.Вам нужно взять паучка, пролезть через паутину, и вернуть его на свое место в домике.
1 | |
4 | |
6 | |
7 | |
10 |
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Получаете еще один ключ.
Давайте быстрее выйдем из этой комнаты. Присядьте, передохните. (садятся на стульчики за столы) Пока вы отдыхаете, я ознакомлю вас со следующим заданием.
5. Надо внимательно послушать и решить задачи. (задачи нарисовать )
- Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
- Дарит бабушка-лисица,
Трем внучатам рукавицы:
«это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте»
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал.
А теперь ответ найди :
Сколько мишек впереди?
- Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца?
Молодцы, получайте еще ключ.
-Ребята остальные ключи вы получите, если выполните последнее задание.
Конверты с сюрпризом и какая -то тайна.
Эту тайну разгадайте,
Что внутри конверта, узнайте.
А помогут вам ребята простые карандаши!
Ребята заштриховывают
Что у вас отпечаталось? (монеты)
Дети, остальные ключи вы будете у меня покупать.
Этот ключ вы можете купить за 7 рублей. Какими монетами вы расплатитесь?
Возьмите, этот ключ ваш.
А этот ключ вы можете купить за 6 рублей . ( 5 и 1)
Возьмите ключ.
А этот ключ вы можете купить за 10 рублей ( целая 10 рублёвая монета или 5 и 5)
Возьмите ключ
Этот ключ вы можете купить за 3 рубля. (2 рубля и 1 рубль)
И последней ключ вы сможете купить за 8 рублей. ( 5 рублевая монета, 2 рублевая и 1 рублевая монета.)
А теперь ребята подойдите ко мне, мы собрали нужное кол-во ключей и сможем открыть сундук с сокровищами. На каждом замке количество кружков, которое соответствует числу на ваших ключах. Подберите ключик к замку
Все ключики совпали с замками.
Сокровища форта наши, ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!! ( достаёт медали)
Эти медали вы заслужили, вы большие молодцы!
награждение
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь игра вам понравилась и запомнится надолго. Спасибо, ребята, за интересное приключение, благодаря своим знаниям вы не только справились с заданиями, но и получили сокровища. А теперь нам ребята пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО Познание на тему: «В гостях у Водяного» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
В этой работе содержатся опыты и исследования по ознакомлению детей со свойствами воды....
Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гости к дядюшке Ау» в подготовительной к школе группе
Конспект НОДНа тему: «В гости дядюшке Ау»Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Ст...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. «Прялки «Письма из прошлого» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Прялки «Письма из прошлого»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (...