Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд" может быть полезен для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_interaktivnoy_igry_fort_boyard.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Авторы: Наталья Викторовна Штаборова, Светлана Петровна Гроголь, воспитатели МБДОУ Детский сад № 131.

Цель игры: создание условий для интеллектуального развития детей посредством формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

  1. Упражнять детей в умении находить в ближайшем окружении предметы прямоугольной формы; двигаться в заданном направлении; в расположении предметов в порядке возрастания.

Развивающие:

  1. Развивать у детей  познавательную активность, тактильное восприятие через определение предметов на ощупь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Рисунок ковра – самолета, закрашенный черной тушью; пластиковые вилки; зубочистки; ковер-самолет; сундук, закрытый на замок; ключ от ларца; бутылка с запиской; разрезанная картинка счетов; музыкальное сопровождение из игры «Форт Боярд»; музыкальное сопровождение «Полет Малыша и Карлсона»;7 атласных лент, разного цвета и длинны; мешочки с разным количеством камушков на каждого ребенка; вырезанные круги из бумаги; карта; очки прямоугольной, круглой, треугольной формы; 4 трехлитровых банки заполненные разрезанной бумагой, мольберт с нарисованным поездом.

Ход игры

Дети заходят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в старинную крепость Форт Боярд. Там спрятано сокровище, которое охраняет старый мудрец Фура. Вы хотите побывать в этой крепости и узнать, что это за сокровище?

Ответы детей.

Воспитатель: Эта крепость находиться на острове, она окружена морем. Но как нам добраться на этот остров?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в эту крепость на необычном транспорте. Посмотрите, перед нами лист черного цвета. Я вам предлагаю процарапать рисунок, и мы увидим, на чем мы доберемся до крепости.

(Перед детьми на столе располагается рисунок ковра – самолета, закрашенный черной тушью. Дети самостоятельно выбирают с помощью чего они буду процарапывать рисунок)

Воспитатель: Что же у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это ковер-самолет. Давайте отправляться в путь. Возьмитесь за концы ковра - самолета и мы полетим в крепость.

Дети и воспитатель, держась за концы ковра - самолёта, отравляются в крепость под музыкальную композицию «Полет Малыша и Карлсона» делая круг по спортивному залу.

Воспитатель: Вот мы и добрались до крепости. Посмотрите вот и сундук с сокровищами, но он закрыт на замок. Как же нам его открыть?

Ответы детей.

(Воспитатель пытается открыть ларец и обращает внимание детей на замок)

Воспитатель: Без ключа нам ларец не открыть, смотрите здесь что-то лежит. (Воспитатель обращает внимание детей на бутылку с запиской) Это же бутылка с запиской, давайте откроем и прочитаем что там написано.

(Воспитатель достает записку из бутылки и читает детям)

Воспитатель: 

Чтоб ларец этот открыть

Нужно очень умным быть.

Коль загадку отгадаешь,

ключ от ларца ты получаешь.

Загадка: На лесенке-стремянке навешаны баранки.

Ответы детей.

Воспитатель: Сложная загадка, ребята? Для того, чтобы узнать ответ на загадку нам необходимо пройти испытания. После каждого испытания мы будем находить фрагмент картинки – подсказки, которая поможет нам отгадать её. Но добыть их будет не просто. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте, начнем наше приключение.

Воспитатель вместе с детьми проходят полосу препятствий под музыкальное сопровождение из игры «Форт Боярд».

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до первого испытания. Я вижу первую подсказку. Для того чтобы получить её, я вам предлагаю выложить из ленточек дорожки в ряд, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какого цвета дорожка самая длинная? (Ответы детей). Воспитатель: А какого цвета дорожка самая короткая? (Ответы детей) Ребята, а по какой дорожке мы быстрее дойдём  до подсказки. (Ответы детей) Правильно, вот по ней мы и пойдем за подсказкой.

Дидактическая игра «По какой дорожке быстрее?»

Детям предлагается из лент сделать дорожки к подсказке и выбрать ту, по которой будет быстрее добраться до подсказки. После ответов детей воспитатель с детьми проходят по дорожке и берут первый фрагмент отгадки на загадку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А теперь пора в путь к следующему испытанию.

Воспитатель вместе с детьми проходят полосу препятствий под музыкальное сопровождение из игры «Форт Боярд».

Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат мешочки, внутри которых что – то лежит. Я вам предлагаю на ощупь определить, что лежит в мешочках. После того, как дети определили, что в мешочках лежат камешки, воспитатель даёт следующее задание. А теперь вам надо радом с камушками положить выложить столько кружочков, сколько камушков у вас лежит.

Дидактическая игра «Определи количество предметов».

После выполнения задания воспитатель дает детям второй фрагмент отгадки на загадку.

Воспитатель: Здорово ребята, сколько у вас теперь фрагментов отгадки? (Ответы детей) А теперь отправляемся дальше.

Воспитатель вместе с детьми проходят полосу препятствий под музыкальное сопровождение из игры «Форт Боярд».

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит карта, на которой указано, как пройти за следующей подсказкой.

Дидактическая игра «Карта».

Детям необходимо посчитать сколько шагов необходимо сделать и указать, в каком направлении нужно идти.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше.

Воспитатель вместе с детьми проходят полосу препятствий под музыкальное сопровождение из игры «Форт Боярд».

Дидактическая игра «Геометрические очки».

Воспитатель: Чтобы пройти это испытание, нам нужно надеть очки, увидеть и назвать предметы такой же геометрической формы, как и очки.

Каждый ребенок выбирает и надевает геометрические очки, называя предмет нужной геометрической формы. После выполнения задания дети получают четвертый фрагмент отгадки.

Воспитатель вместе с детьми проходит полосу препятствий под музыкальное сопровождение из игры «Форт Боярд».

Дидактическая игра «Баночки с сюрпризом».

Воспитатель: Ребята, перед нами стоят банки, в одной из которых лежит фрагмент отгадки.

Перед детьми на мольберте находится поезд с вагонами, в которых сидят животные.

Сейчас я задам вопрос, и кто первый даст ответ, тот и пойдет к банке искать подсказку.

-В каком по счету вагоне едет волк?

Если первый ребенок не нашел подсказку, воспитатель задает следующий вопрос,  пока дети не  найдут фрагмент.

- В каком по счету вагоне едет лиса?

- В каком по счету вагоне едет ежик?

- В каком по счету вагоне едет белка?

Воспитатель: Молодцы, нашли еще один фрагмент, отправляемся дальше.

Воспитатель вместе с детьми проходит полосу препятствий под музыкальное сопровождение из игры «Форт Боярд».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами добрались до комнаты, в которой живет старый мудрец Фура. Сейчас мы к нему отправим капитана, ему надо будет отгадать загадки старца, чтобы получить последний фрагмент отгадки. Остальные ребята останутся со мной. Если капитан не сможет отгадать загадки,  мы поможем.

Капитан команды отправляется к мудрецу. Фура загадывает капитану четыре загадки:

Над рекой заря встает

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята. (Утро)

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш. (День)

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет. (Вечер)

В небе звездочки горят

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках. (Ночь)

После того, как капитан отгадает 4 загадки, Фура дает последний фрагмент отгадки капитану.

Воспитатель: Вот мы  с вами и отыскали все фрагменты. Давайте их соберем и найдем ответ на загадку. (Дети собирают разрезанную картинку, на которой изображены счеты). Посмотрите, что у нас получилось?

Ответы детей.

Старец Фура: За то, что прошли все испытания и нашли отгадку на такую сложную загадку с даю вам ключ от ларца. Вы достойны сокровища спрятанного там.

Фура отдает ключ капитану. Дети с воспитателем идут к ларцу и открывают его. В ларце лежит подарок - набор конструктора.

Воспитатель: Какой необычный конструктор, вам нравится ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое испытание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое испытание для вас показалось самым сложным? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте возьмём конструктор в группу и поиграем с ним, дружно возьмемся за ковер – самолет и вернёмся в детский сад.

Дети и воспитатель, держась за концы ковра, отравляются в полет под музыкальную композицию «Полет Малыша и Карлсона».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...

Методические рекомендации по использованию интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Смешарики, вперед!»

    Цель  и задачи игр соответствуют знаниям, полученным на занятиях, возрастным особенностям детей,  Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы...

«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...

Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру 2020г

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста "Посчитай и найди нужную цифру".

Дидактическая игра "Посчитай и найди нужную цифру"  поможет детям закрепить навыки счета, знание цифр, а педагогам и родителям организовать увлекательное занятие с ребёнком....

Список литературы «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»...