Конспект открытого занятия по ФЭМП "Теремок" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Теремок" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.odt | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 Г. ЧЕЛЯБИНСКА» (СП)
Конспект открытого занятия
по ФЭМП
в средней группе
«Сказка «Теремок» в мире математики»
Подготовил воспитатель
Группы № 4 «Репка»
Валякина Н.Б.
2020 г.
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе
Тема: Сказка «Теремок» в мире математики.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
Упражнять в количественном счете от 1 до 5;
Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
Закреплять умение различать геометрические фигуры;
Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;
Совершенствовать умение сравнивать три предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»;
Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».
2. Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.
3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: Ширма «Теремок», игрушки-персонажи сказки (мышка, лягушка, заяц, медведь, лиса); образец «Бусы»; крупные карточки с порядковыми цифрами до 5.
Раздаточный материал: картинка с изображением Теремка и трёх разных по цвету, длине дорог; набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы»; двухрядные полоски; ёлочки и грибы в количестве 5 штук на каждого ребёнка; карточки с цифрами от 1 до 5.
Методы и приемы:
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово, физкультминутка «Зайка», игра-викторина, игровое упражнение «Какой по счёту?».
Наглядный – Теремок и его герои.
Практический – задания: «Найди дорожку», «Собери бусы», «Ёлочки и грибочки».
Словарная работа – активизация словаря: ширина, высота, длиннее-короче..
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите «Здравствуйте!» скорей.
Ребята, вы любите сказки? Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того, как отгадаете загадку:
«На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик?» (Теремок)
- Вы догадались, что это за сказка? Правильно! Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремочек увидала.
- Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Но Теремок так просто не откроет свои двери. Ребята, вам нужно выполнить задание, чтобы мышка смогла попасть в домик. Поможете мышке? Хорошо. Итак, слушайте задание.
Игра - «Найди дорожку»
Воспитатель: К Терему ведут три дорожки. Мышка запуталась, по какой дорожке ей можно быстрее добраться до Теремка: по длинной, средней или короткой? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 3 полоски, «дорожки» зелёного, синего и красного цвета. Все они разные по длине, давайте их сравним. (Дети сравнивают дорожки способом «приложения»)
Воспитатель: Ребята, у вас самая длинная дорожка какого цвета? (красного) Поставьте пальчики на длинную дорожку и пробегитесь по ней. А теперь пробегитесь по самой короткой. Дорожка какого цвета быстрее приведёт мышку к Терему? (синего)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку для мышки! Вот мышка добралась до Теремка и стала там жить поживать да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) найдите цифру 1 и покажите ее мне.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок – не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
Игра - «Бусы»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры разного цвета, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы)
- Давайте проверим, все ли «бусины» вы верно положили. (Достаёт карточку-образец, сверяет с детскими работами)
- Молодцы, лягушка очень рада, красивые бусы получились!
- Ну что ж, с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к Теремку и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2) Найдите цифру 2, покажите мне ее.
Воспитатель: Тут на опушку - выскочил зайчик.
А вы знаете, что зайчик очень любит, когда с ним играют? Выходите, будем играть с зайкой.
Физкультминутка - «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (дети сидят на корточках)
Надо лапочки погреть, (трут ладошки друг об друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (прямые руки вверх-вниз)
На носочках подтянись, (тянутся вверх на носочках)
Лапки ставим на бочок, (руки на поясе)
На носочках скок – скок – скок. (прыжки вверх)
Игра «Ёлочки и грибочки»
- Увидел зайка на полянке ёлочки растут. Ребята, у вас на столе карточка, положите её перед собой.
- Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под ёлочками грибы.
- Положите ёлочки на верхнюю полоску вашей карточки. Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? (пять) А теперь, под каждую ёлочку положите грибок. Посчитайте, сколько у вас грибов? (один, два, три, четыре - дети считают грибы) Чего больше, ёлочек или грибочков? (ёлок) Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было одинаковое количество? (добавить один грибок).
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку ещё по одному грибу.
- Сколько теперь ёлочек и сколько грибов? (поровну, по 5).
Правильно, молодцы!
- А сколько зверушек теперь в Теремке живет? (3) Найдите цифру 3, покажите ее.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса!
- Что за чудо теремок, он не низок, не высок!
Вы впустите меня в теремок?
Воспитатель: Теремок наш так просто не откроет двери. Чтобы лисичке попасть в Теремок, ребятам нужно ответить на вопросы. Слушайте внимательно:
«Игра-викторина»
1.Сколько глаз у светофора?
2.Сколько ушек у котёнка?
3.Сколько хвостов у собаки?
4.Сколько колес у машины?
5.Сколько пальцев на руке?
- А сколько зверушек уже в теремке живет? (4) Найдите цифру 4, покажите.
Воспитатель: А по лесу медведь идет. Вдруг увидел теремок - как заревёт:
- «Вы впустите меня в теремок?»
- Мишка, чтобы в Терем попасть, надо выполнить задание. А дети тебе помогут справиться с ним.
Игровое упражнение «Какой по счёту?».
- Ребята, сколько всего зверей пришло к теремку? (5) Покажите цифру пять.
Давайте посчитаем зверей по порядку (1,2,3,4,5)
- Кто из зверей пришел первым? (мышка)
- Который по счету заяц? (третий)
- На каком месте по счету лягушка? (на втором)
- Лиса пришла какой по счёту? (четвёртой)
- Каким по счету пришел медведь? (пятым)
- Ребята, вы и с этим заданием справились, молодцы! Дверь Теремка открылась и для Медведя. Стали звери дружно жить-поживать, да добра наживать! Вот и сказке конец!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
- Сколько героев в этой сказке?
- Каким героям сказки вам понравилось помогать?
- Кому помочь было труднее всего?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! А за то, что вы помогли зверушкам поселиться в Теремке, я приготовила для вас угощение (раздаёт детям конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике средняя группа
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...
Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/
Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....
Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».
Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...
Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»
(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...
Конспект открытого занятия "Лесная прогулка" средняя группа
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей средней группы. Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменен...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»
Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...