Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Знаки больше, меньше; порядковый счёт. Геометрические фигуры" 2023 г.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закреплять умение пользоваться знаками больше, меньше.
Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; правильно отвечать на вопросы Сколько? Который? На каком по счёту месте?
Упражнять в различении количественного и порядкового счёта.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»
г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
Конспект занятия по ФЭМП.
Тема: «Знаки ( больше, меньше); порядковый счет. Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.»
в старшей группе « Ромашки»
МБДОУ д/с № 2 «Сказка»
Разработала: воспитатель Завгородняя Оксана Владимировна.
Холмск
2023 г.
Тема: «Знаки (больше, меньше); порядковый счет. Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.»
Цели:
Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше».
Учить:
-видеть геометрические фигуры в символических изображениях;
-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-правильно отвечать на вопросы: сколько, который? на каком по счету месте?
Упражнять в различении количественного и порядкового счета.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Задачи:
Количество и счет: знаки « больше», « меньше»; порядковый счет.
Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.
Ход.
-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения и скажите, о каком времени года рассказывается в стихотворении:
(Белый снег пушистый, в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится...) (Зима).
-А какие еще времена года вы знаете? ( Весна, Лето, Осень)
-Сколько всего времен года? (4)
- А по сколько месяцев у каждого времени? ( 3)
-Назовите все зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
-Какой по порядку февраль? (третий, последний зимний месяц)
- Ну вот, мы с вами немного размялись, а теперь , я предлагаю всем сесть на свои места, для того чтобы продолжить нашу работу.
- Садимся поудобнее. Открываем тетради занятие № 16 с. 32.
-Что нарисовано в задании № 1? (карандаши и кисточки).
- Правильно. Что нарисовано с права от вас? ( кисточки). Слева? (карандаши)
- Чего больше, чего меньше? Поставьте в кружочке нужный знак и прочитайте запись. (4 меньше, чем 5, а 5 больше чем 4)
- А теперь сравним 3 пары чисел и прочитаем неравенства. ( Все выполняют на местах, один ребенок у доски).
- А сейчас задание под номером 2. Послушайте стихотворение. (Читаю стихотворение: «Сколько гостей пришло к Тане» ( Дети пишут в квадратах цифры по порядку)
- Кто из гостей находится на третьем месте? ( Селезень). Кто на 5? ( Котик в новом свитке). Раскрасьте тех, кто пришел вторым, шестым?
- Под каждой картинкой напишите соответствующую цифру.
-Следующее задание: « Смотри, считай, записывай»
-Из каких фигур состоит кошка? ( Прямоугольник, квадрат, круг)
-Сколько прямоугольников? (6) Треугольников? (2) Квадратов (1) Кругов (2)
Физминутка
В понедельник я купался, а во вторник – рисовал,
В среду долго умывался, а в четверг – в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье, целый день я отдыхал.
Ну вот мы с вами отдохнули, а теперь выполняем следующее задание:
-Разложите цифры от 1- 10. Давайте повторим прямой и обратный счет.
- Назовите соседей числа 5, 3, 8.
А сейчас я предлагаю вам решить задачу. Скажите, пожалуйста, для того чтобы решить задачу, что нужно знать? ( Условие, вопрос, найти решение и назвать ответ). Посмотрите на доску. Кто у нас сегодня в гостях? ( Синички)
Сколько вы видите синичек, посчитайте? (7)
А теперь послушайте задачу. На кормушке сидели 7 синичек. Две синички улетели. Сколько птиц осталось на кормушке?
- Назовите условие, вопрос в задаче?
-Скажите, когда 2 птички улетели, их стало больше или меньше?
-Если птиц стало меньше, то каким действием будем решать: сложением или вычитанием? У доски запишет решении (вызываю ребенка), а остальные ребята выложат решение при помощи цифр и знаков у себя на местах.
-Назовите решение: 7-2=5. Назовите ответ. ( На кормушке осталось 5 синичек).
Молодцы, вы все справились с заданием. Скажите, сложно было выполнять задания? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по фэмп в старшей группе. больше, меньше.
В данном материале описано занятие с детьми старшей группы по изучению знаков больше, меньше....
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Порядковый счёт до 10"
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия 30 по ФЭМП в старшей группе по теме «Порядковый счёт, решение математической загадки»
Е.В.Колесникова...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Больше, меньше, поровну»
Задачи: продолжать учить сравнивать две равные (не равные) группы предметов пользуясь приемами (приложения) наложения, предметов одной группы к предметам другой, при сравнивании неравных предметов по ...
Конспект занятия 31 по ФЭМП в старшей группе по теме «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»
Е.В.Колесникова...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе«Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»...