Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Знаки больше, меньше; порядковый счёт. Геометрические фигуры" 2023 г.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Завгородняя Оксана Владимировна

Закреплять умение пользоваться знаками больше, меньше. 

Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; правильно отвечать на вопросы Сколько? Который? На каком по счёту месте?

Упражнять в различении количественного и порядкового счёта.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

Конспект занятия по ФЭМП.

Тема: «Знаки ( больше, меньше); порядковый счет. Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.»

в старшей группе « Ромашки»

МБДОУ д/с № 2 «Сказка»

 

Разработала: воспитатель Завгородняя Оксана Владимировна.


Холмск

2023 г.

Тема: «Знаки (больше, меньше); порядковый счет. Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.»

Цели:

Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше».

Учить:

-видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-правильно отвечать на вопросы: сколько, который? на каком по счету месте?

Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи: 

Количество и счет: знаки « больше», « меньше»; порядковый счет.

Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник,  квадрат, круг.

                                                        Ход.

-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения и скажите, о каком времени года рассказывается в стихотворении:

(Белый снег пушистый, в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится...) (Зима).

-А какие еще времена года вы знаете? ( Весна, Лето, Осень)

-Сколько всего времен года? (4)

- А по сколько месяцев у каждого времени? ( 3)

-Назовите все зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

-Какой по порядку февраль? (третий, последний зимний месяц)

- Ну вот, мы с вами немного размялись, а теперь , я предлагаю всем сесть на свои места, для того чтобы продолжить нашу работу.

- Садимся поудобнее. Открываем тетради занятие № 16 с. 32.

-Что нарисовано в задании № 1? (карандаши и кисточки).

- Правильно. Что нарисовано с права от вас? ( кисточки). Слева? (карандаши)

- Чего больше, чего меньше? Поставьте в кружочке нужный знак и прочитайте запись. (4 меньше, чем 5, а 5 больше чем 4)

- А теперь  сравним  3 пары чисел и прочитаем неравенства. ( Все выполняют на местах, один ребенок у доски).

- А сейчас задание  под номером 2. Послушайте стихотворение. (Читаю стихотворение: «Сколько гостей пришло к Тане» ( Дети пишут в квадратах цифры по порядку)

- Кто из гостей находится на третьем месте? ( Селезень). Кто на 5? ( Котик в новом свитке). Раскрасьте тех, кто пришел вторым, шестым?

- Под каждой картинкой напишите соответствующую цифру.

-Следующее задание: « Смотри, считай, записывай»

-Из каких фигур состоит кошка? ( Прямоугольник, квадрат, круг)

-Сколько прямоугольников? (6) Треугольников? (2) Квадратов (1) Кругов (2)

                                          Физминутка

В понедельник я купался, а во вторник – рисовал,

В среду долго умывался, а в четверг – в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье, целый день я отдыхал.

Ну вот мы с вами отдохнули, а теперь выполняем следующее задание:

-Разложите цифры от 1- 10. Давайте повторим прямой и обратный счет.

- Назовите соседей числа 5, 3, 8.

А сейчас я предлагаю вам решить задачу. Скажите, пожалуйста, для того чтобы решить задачу, что нужно знать? ( Условие, вопрос, найти решение и назвать ответ). Посмотрите на доску. Кто у нас сегодня в гостях? ( Синички)

Сколько вы видите синичек, посчитайте? (7)

А теперь послушайте задачу. На кормушке сидели 7 синичек. Две синички улетели. Сколько птиц осталось на кормушке? 

- Назовите условие, вопрос в задаче?

-Скажите, когда 2 птички улетели, их стало больше или меньше?

-Если птиц стало меньше, то каким действием будем решать: сложением или вычитанием? У доски запишет решении (вызываю ребенка), а остальные ребята выложат решение при помощи цифр и знаков у себя на местах.

-Назовите решение: 7-2=5. Назовите ответ. ( На кормушке осталось 5 синичек).

Молодцы, вы все справились с заданием. Скажите, сложно было выполнять задания? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по фэмп в старшей группе. больше, меньше.

В данном материале описано занятие с детьми старшей группы по изучению знаков больше, меньше....

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Порядковый счёт до 10"

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Больше, меньше, поровну»

Задачи: продолжать учить сравнивать две равные (не равные) группы предметов пользуясь приемами (приложения) наложения, предметов одной группы к предметам другой, при сравнивании неравных предметов по ...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе«Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»...