Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказку" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Совершенствование навыков счета в пределах 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_skazku.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Шапина Ирина Александровна
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» для детей 4-5 лет
Цель: совершенствование навыков счета в пределах 5.
Задачи:
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы «сколько», «который по счету».
- Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Закреплять умение считать от 1 до 5.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.
Методы и приемы: словесные – рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, объяснения, поощрение; практические – игра, игровые задания; наглядные – демонстрация игрового и дидактического материала.
Оборудование: Фигурки сказочных героев (мышка, лягушка, зайка, лиса, медведь), мячик, бубен, клей; раздаточный материал: геометрические фигуры, счетный материал.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сегодня на занятии мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, какую?
Что за домик на опушке
Дал приют лисе, лягушке,
Зайке, волку и мышке-норушке?
Из трубы идет дымок
Этот домик…..(теремок)
- Напомните, как начиналась эта сказка? (… Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок…)
- Кто прибежал первым к теремку? (мышка-норушка)
2. Основная часть
Дидактическая игра «Помоги мышке» (соотнесение количества предметов и цифры)
Зашла мышка в теремок, а там беспорядок: игрушки мячики все раскиданы.
-Поможем мышке навести порядок?
-Надо в каждую коробку положить столько количество игрушек и вещей, сколько обозначает цифра на коробке. На столах лежат карточки с изображением разного количества мячиков, игрушек. Предложить детям собрать такое количество предметов, которое указано на коробочке.
- Молодцы, помогли мышке навести в теремке порядок!
А в это время скачет мимо теремка лягушка-квакушка
Дидактическая игра «Сосчитай звуки» (счет на слух)
- «Терем-теремок, кто в тереме живет?»
- «Я мышка-норушка, будешь со мной жить?»
- «Да, буду, я люблю танцевать»
- Дети, потанцуем с лягушкой?
- «У меня есть бубен. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте внимательно, считайте и прыгайте как лягушка столько раз сколько раз я пробью в бубен» (воспитатель ударяет в бубен от 1 до 5 раз, дети считают и прыгают)
- Стали они жить вдвоем.
Дидактическая игра «Правильный счет» (прямой и обратный счет)
Идет мимо теремка зайчик
- «Терем-теремок, кто в тереме живет?»
- «Я мышка-норушка, я лягушка –квакушка, а ты кто?»
- «Я зайчик-побегайчик. Пустите меня к вам жить, я играть буду с вами».
- Ребята, зайка хочет с вами поиграть.
Дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем ведущий бросает мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку.
- Стали жить втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайка-побегайка и пели такую песенку:
Физминутка
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, потянули
Покрутили, покрутили,
Постучали, постучали и открыли!
Дидактическая игра «Собери бусы» (порядок цифр при счете)
- Бежит мимо теремка лисичка-сестричка.
- «Кто, кто в теремочке живет?».
- «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик. А ты кто?»
- «Я лисичка-сестричка Горе у меня. Были у меня бусы, да ниточка порвалась, они и рассыпались. Вы можете мне помочь?»
Дети достают из мешочка по одной бусине. Бусины 4-х цветов. На каждой бусине цифра 1-5.
- Дети, которым достались красные бусы, собираются вокруг одного стола, которым достались желтые – вокруг другого и т.д.
- Задача – приклеить на ниточку бусины по порядку номеров.
- Зря ты, лиса, волновалась. Вот и готовы твои бусы. Жалко стало лису животным, пригласили они ее жить вместе в теремке.
- Ребята, сколько жителей стало в теремке? (Ответ детей - 4)
Дидактическая игра «Домик для медведя из геометрических фигур»
Вдруг идет медведь косолапый, увидел теремок и заревел во всю мочь
- «Кто, кто в теремке живет? Я тоже хочу с вами жить!» А звери ответили:
- «Теремок маленький, не поместишься медведь. Мы лучше тебе другой теремок построим».
- Поможем для медведя построить теремок?
- Дом для медведя мы будем строить из геометрических фигур. Подходите к столам, доставайте из конвертов фигуры, рассмотрите их. Давайте вспомним, как они называются.
- Попробуйте сложить из всех фигур домик для медведя. Постарайтесь построить разные домики.
(Дети выкладывают дома для медведя из геометрических фигур. Вопросы для детей: Какой формы дом? Какой формы крыша? Какой формы окно? Какой формы труба?)
-«Понравились мне дома, так и быть, не буду ломать ваш теремок»
- Вот и закончилось наше путешествие.
3. Заключительная часть
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Сколько стало жить в теремке?(4)
- Кто же был первым, кто поселился в теремке?
- А лягушка-квакушка была какой? (второй)
- А каким был зайка-побегайка? (третьим)
- И наконец, четвертой была? (Лиса).
Спасибо! Все ребята – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений ТРИЗ для детей средней группы
Предлагается материал НОД с играми развивающими внимание, знание частей суток и счета до 5....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет " Математический огород"
Форма проведения:игра. Цель: продолжать учить составлять число 6 из единиц....
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие» для детей старшей группы
Во время занятия дети учатся отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре); сравнивать...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» детей старшего возраста.
Занятие математикой формирует логическое мышление, тренирует ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать....