Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» детей старшего возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ермолова Елена Евгеньевна

Занятие математикой формирует логическое мышление, тренирует ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» детей старшего возраста.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры путешествия.                     

Задачи:                                                                                                

Образовательная: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Закрепить навыки порядкового и обратного счета;

Закреплять представления о временах года, месяцах, дней недели.

Развивающая: развивать мыслительную деятельность, внимание память, развитие логического мышления, умение делать выводы                                                                                     

  Воспитательные: воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать ее и выполнять

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, счетные палочки, карандаши, листы в клеточку, карточки с цифрами, доска.

Демонстрационный материал:  детский театр с героями сказки, макеты пещера с камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Ребята входят в группу и садятся за столы расставленные полукругом, напротив детей сидит воспитатель с театром и отрибутикой.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать! (ответ детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие!

Воспитатель: Вы готовы! (ответ детей). В сказку мы попадем не простую, математическую, слушайте ребята сказка начинается.

 

 Жили-были король с королевой. И была у них прекрасная дочь. Вот уехали как-то король с королевой на ярмарку, дочка дома осталась. Вышла она в королевский сад погулять цветочки собрать, а тут налетел злой дракон, подхватил королевскую дочь и унес в тридевятое царство. Вернулись в королевство король с королевой, а дочки нет. Горевали они горевали и отправились на поиски своей доченьки.

 Шли они долго и оказались в лесу встретился им на встречу Абаж, попросил король помощи, Абаж согласился им помочь если король и королева ответят на вопросы он им отдаст первую часть карты!

 Воспитатель: Ребята поможем ответить на вопросы? (ответ детей)  

- Сколько дней в недели?

- Какой день недели первый?

- Какой день недели предпоследний?

- Какой день недели после Четверга?

- Какие по счету идут выходные?

- Какое время года?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние, летние, весенние, осенние месяцы?

Воспитатель: Молодцы ребята справились с вопросами Абажа.

Абаж посоветовал пройти в глубь дремучего леса и обратится к кикиморе наверняка у нее есть вторая часть карты где живет злой дракон. Шли они шли и пришли к болоту. И перед королем и королевой появилась Кикимора. Она выслушала и решила помочь, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Ребята поможем королю с королевой? (ответ детей)

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать. (Графический диктант) Слушайте внимательно!

Отступите 3 клетки с лева,3 клетки с верху, ставьте точку и начинаем рисовать.

От точки проводим 1 клетку в право,1клетку в верх,3 клетки в право,1 клетку в низ,1 клетку в право, 3 клетки в низ,1 клетку в лево,1 клетку в низ,1 клетку влево, 3 клетки в низ, 1 клетку в право,1 клетку в верх,1 клетку в право,2 клетки в низ,1 клетку в лево,1 в низ,1 клетку в лево,2 клетки в низ,1 в лево,2 клетки в верх,1в лево,1 на верх,1 в лево, 2 на верх,1в право,1в низ,1 в право,3 на верх,1клетку в лево, 1 на верх,1в лево, 3 клетки на верх.

Воспитатель: Проверим ребята что у нас с вами получилось нарисовать. Ответ детей цветок, правильно ребята вы молодцы справились с заданием!

 Вот и вышли король с королевой из дремучего леса и попали на прекрасную поляну на которой жили гномики.

Гномики приготовили задание королю и королеве, чтоб отдать последнею часть карты в которой показан путь к пещере дракона.

Математические загадки: 

- Из кубиков красных кладет он дорожку.

Один плюс один, плюс один еще три.

Так сколько же кубиков на этой дорожке.

- В комнате 4 угла.

В каждом углу сидела кошка.

Сколько кошек в комнате?

- Шесть конфет у Ивана.

Три отдал сестренке Вале,

Угостил двумя он Рому.

Сколько же себе конфет он оставил на обед?

-Повезло опять Егорке: у реки сидел не зря.

Два карасика в ведерке и четыре пескаря.

Сосчитайте-ка улов?

-У белки в дупле пять орешков в мешке,

Еще три на полке.

Посчитай орехов сколько?

Воспитатель: Ребята выбегайте на сказочную поляну и повторяйте движения.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Наконец-то король и королева добрались до пещеры, но вход был завален камнями. Чтобы войти в пещеру нужно разобрать камни. Разберет у доски Сережа, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.

  • какое число больше, 5 на 2 (7)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • какое число меньше, 6 на 1 (5)
  • назовите соседей числа 8 (9 и 10)
  • покажите число больше 1 на 1. (2)
  • назовите соседей числа 3. (4 и5)

Воспитатель: Молодцы, камни мы убрали и оказались в пещере, но что бы найти дочь нужно выполнить еще одно задание.

(Используем счетные палочки)

Отсчитайте 6 палочек, выложите домик.

Отсчитайте 10 палочек, выложите три квадрата.

Отсчитайте 10 палочек, выложите звезду.

Отсчитайте 4 палочки, выложите четырех угольник.

Воспитатель: Молодцы ребята король с королевой нашли свою красавицу дочь и забрали ее домой, дракона они не увидели он в это время улетел на охоту.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10.

(Дети считают хором)

3. Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

 Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Удивительное путешествие"

"Удивительное путешествие".Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в cредней группеПрограммное содержание.Закрепить представление детей о геометрических ф...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Карта путешествий"

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений "Карта путешествий" (по программе Мир открытий)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"

Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Волшебное путешествие"

Занятие по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Волшебное путешествие".Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...