Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Во время занятия дети учатся отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;
совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре); с
равнивать блоки по признакам ( используются блоки Дьенеша), а аткже воспитывается интерес к математическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_starshaya_gruppa.docx | 101.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка»
г. Белогорска Республики Крым
Конспект НОД
по Формированию элементарных математических представлений
«Математическое путешествие»
для детей старшей группы
Воспитатель: АРТЁМЕНКО О.В.
г. Белогорск, 2020г.
Задачи:
Образовательные:
- отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;
- совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре);
- сравнивать блоки по признакам.
Развивающие:
- развивать у детей геометрическую зоркость;
- развивать мышление, логику, внимание;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: видеописьмо, блоки Дьенеша, наборы счётных палочек на каждого ребёнка, наборы геометрических фигур, стрелки, приз
Словарная работа: пристроил к одному треугольнику другой треугольник, слева, справа, вверх, вниз, в центре.
Ход НОД:
Дети находят конверт с флешкой, в котором видеописьмо, адресованное ребятам группы «Сказка».
Воспитатель: Что вы нашли, ребята? (ответы детей) А вам интересно, что на этой флешке? Возможно, нам что-то передали через неё.
Смотрят видео:
«Здравствуйте друзья, Я королева Математической страны. В нашем математическом королевстве произошла путаница. Геометрические фигуры забыли свои имена, задачи не решаются. Хочу вас попросить помочь мне выполнить 5 математических заданий, которые вы найдете на карточках. Если вы справитесь со всеми заданиями, то поможете нам и найдете приз для вас.»
Воспитатель: Ребята, что делать? (ответы детей) Вы согласны помочь Королеве Математической страны? Тогда отправляемся в путешествие в математическую страну.
Воспитатель: На чем можно путешествовать? (ответы детей) Отгадав загадку, вы узнаете, на чем сегодня отправимся мы с вами.
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт.
В.: Верно, это самолёт. Ну, что же, держитесь крепче, мы заводим моторы и взлетаем ( сопровождает слова движениями) мы летим в аэропорт «Отгадайка»
(звучит музыка, дети с раскинутыми крыльями – руками- летят за воспитателем и приземляются )
«Отгадай-ка».
Воспитатель: На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
- Сколько лап у 2 медвежат? (8)
- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Нам пора отправляться в путь дальше. (звучит музыка, дети «летят» к следующему аэропорту «Геометрические фигуры».)
Аэропорт «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Мы прилетели в аэропорт «Геометрические фигуры». Необходимо геометрические фигуры расставить по местам.
(Выкладывание предметов : работа за столами):
В правый верхний угол-круг желтого цвета
В левый нижний угол-квадрат
В левый верхний угол-прямоугольник
В правый нижний угол-треугольник
В центре разместите круг
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляемся дальше (дети пол музыку «летят» в аэропорт « Развивашка »)
Воспитатель: Мы прилетели в аэропорт «Развивашка». Для того, чтобы справиться с заданием, нам нужно разделиться на две команды поровну.
Станция «Развивайка»
Ребята здесь выложена гирлянда из блоков и вам нужно выложить блоки так, чтобы под каждым блоком был блок другого цвета. Мы с вами сравнивали блоки по цвету. ( дети выполняют задание)
В: Молодцы.
А сейчас задачка сложнее, нужно выложить блоки так, чтобы под каждым блоком был блок точно такого же цвета и формы, но другого размера и толщины. Мы с вами сравнивали блоки, по каким признакам? По цвету, форме, размеру и толщине.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, хорошо поработали. А теперь мы с вами немного отдохнем.
«Физкультминутка»
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
В.: Ну, нам пора отправляться в полёт в аэропорт «Головоломка»
Аэропорт «Головоломка» (работа за столами)
На этой станции есть только счетные палочки, из которых нужно будет сложить геометрические фигуры.
1. Дети отсчитайте 5 палочек и положите их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке?
У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте.
Кто расскажет, как он составил два треугольника. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по-разному.
Дети, отсчитайте еще 2 палочки и подумайте, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.
Воспитатель: Вы здорово справились. Ну, что ж сколько заданий мы выполнили? Значит, нам осталось последнее задание. Отправляемся в путь и попадём в аэропорт «Логические задачи».
Аэропорт «Логические задачи»
1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)
2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)
3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя)
4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).
5. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (рыбки не летают)
7. Кто громче замычит петух или корова? (мычит только корова)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? (ответы детей). Вспомните, что должно произойти, если мы справимся со всеми заданиями? (ответы детей).
Так как мы прошли все задания и помогли Королеве Математической страны, у нас появилась карта – путеводитель к нашему сюрпризу: слушайте внимательно и следуйте по маршруту: станьте на красную стрелочку, поверните направо и сделайте три шага, а теперь пройдите вперёд четыре шага, поверните налево и поищите наш приз.
(дети ищут приз и находят шкатулку).
Воспитатель: А что в этой шкатулке? (открывает) Здесь шоколадные медальки для вас, ребята! (раздаёт угощение)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Чем оно запомнилось? Какие задания для вас были легкими, а какие сложными? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Теперь нам нужно вернуться в детский сад. (дети летят обратно под музыку в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по формированию целостной картины мира "Веселое путешествие" для детей старшей группы
Чтобы увлечь детей на занятиях необходимо использовать все формы и методы....
Памятка для родителей по теме "Формирование элементарных математических представлений и логического мышления детей старшей группы"
Даны рекомендации по формированию элементарных математических представлений и логического мышления детей 5-6 лет...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Весёлое путешествие» для детей старшей группы
Учить узнавать и называть животных и предметы по описанию. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизиров...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности, в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в зимний лес»
Расширяет знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формирует основы экологической культуры, приучает детей бережно...
Формирование элементарных математических представлений Занятие «Путешествие в парк» старший дошкольный возраст
Занятие по математике для детей старшей группы. Программное содержание: Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 по образцу и...
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...