Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Артёменко Ольга Васильевна

Во время занятия дети учатся отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;

совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре); с

равнивать блоки по признакам ( используются блоки Дьенеша), а аткже воспитывается интерес к математическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_starshaya_gruppa.docx101.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка»

 г. Белогорска Республики Крым

Конспект НОД

по Формированию элементарных математических представлений

«Математическое путешествие»

для детей старшей группы

                                                            Воспитатель: АРТЁМЕНКО О.В.

Страна Математика - презентация онлайн

г. Белогорск, 2020г.

Задачи:

Образовательные:

     - отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;

     - совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре);

   - сравнивать блоки по признакам.

Развивающие:

- развивать у детей геометрическую зоркость;

- развивать мышление, логику, внимание;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: видеописьмо, блоки Дьенеша, наборы счётных палочек на каждого ребёнка, наборы геометрических фигур, стрелки, приз

Словарная работа: пристроил к одному треугольнику другой треугольник, слева, справа, вверх, вниз, в центре.

Ход НОД:

Дети находят конверт с флешкой, в котором видеописьмо, адресованное ребятам группы «Сказка».

Воспитатель: Что вы нашли, ребята? (ответы детей) А  вам интересно, что на этой флешке? Возможно, нам что-то передали через неё.

Смотрят видео:

«Здравствуйте друзья, Я королева Математической страны. В нашем математическом королевстве произошла путаница. Геометрические фигуры забыли свои имена, задачи не решаются. Хочу вас попросить помочь мне выполнить 5 математических заданий, которые вы найдете на карточках. Если вы справитесь со всеми заданиями, то поможете нам и найдете приз для вас.»

Воспитатель: Ребята, что делать? (ответы детей) Вы согласны помочь Королеве Математической страны? Тогда отправляемся в путешествие в математическую страну.

Воспитатель: На чем можно путешествовать? (ответы детей) Отгадав загадку, вы узнаете, на чем сегодня отправимся мы с вами.

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт.

В.: Верно, это самолёт. Ну, что же, держитесь крепче, мы заводим моторы и взлетаем ( сопровождает слова движениями) мы летим в аэропорт «Отгадайка»

 (звучит музыка, дети с раскинутыми крыльями – руками- летят за воспитателем и приземляются )

 «Отгадай-ка».

Воспитатель: На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

- Сколько лап у 2 медвежат? (8)

- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Нам пора отправляться в путь дальше. (звучит музыка, дети «летят» к  следующему аэропорту «Геометрические фигуры».)

Аэропорт «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Мы прилетели в аэропорт «Геометрические фигуры». Необходимо геометрические фигуры расставить  по местам.

(Выкладывание  предметов : работа за столами):

В  правый верхний угол-круг желтого цвета

В левый нижний угол-квадрат

В левый верхний угол-прямоугольник

В правый нижний угол-треугольник

В центре разместите круг

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляемся дальше (дети пол музыку  «летят» в аэропорт « Развивашка »)

Воспитатель: Мы прилетели в аэропорт «Развивашка». Для того, чтобы справиться с заданием, нам нужно разделиться на две команды поровну.

Станция «Развивайка» 

Ребята здесь выложена гирлянда из блоков  и вам нужно выложить блоки  так, чтобы под каждым блоком был блок другого цвета. Мы с вами сравнивали блоки по цвету. ( дети выполняют задание)

В: Молодцы.

А сейчас задачка сложнее, нужно выложить блоки так, чтобы под каждым блоком был блок точно такого же цвета и формы, но другого размера и толщины. Мы с вами сравнивали блоки, по каким признакам? По цвету, форме, размеру и толщине.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, хорошо поработали. А теперь мы с вами немного отдохнем.

«Физкультминутка»

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

В.: Ну, нам пора отправляться в полёт  в аэропорт «Головоломка»

Аэропорт «Головоломка» (работа за столами)

На этой станции есть только счетные палочки, из которых нужно будет сложить геометрические фигуры.

1. Дети  отсчитайте 5 палочек и положите их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке?

У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте.

Кто расскажет, как он составил два треугольника. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по-разному.

Дети, отсчитайте еще 2 палочки и подумайте, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.

Воспитатель: Вы здорово справились. Ну, что ж сколько заданий мы выполнили? Значит, нам осталось последнее задание. Отправляемся в путь и попадём в аэропорт «Логические задачи».

Аэропорт «Логические задачи»

1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)

2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)

3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя)

4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

5. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (рыбки не летают)

7. Кто громче замычит петух или корова? (мычит только корова)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? (ответы детей). Вспомните, что должно произойти, если мы справимся со всеми заданиями? (ответы детей).

Так как мы прошли все задания и помогли Королеве  Математической страны, у нас появилась карта – путеводитель к нашему сюрпризу: слушайте внимательно и следуйте по маршруту: станьте на красную стрелочку, поверните направо и сделайте три шага, а теперь пройдите вперёд четыре шага, поверните налево и поищите наш приз.

(дети ищут приз и находят шкатулку).

Воспитатель: А что в этой шкатулке? (открывает) Здесь шоколадные медальки для вас, ребята! (раздаёт угощение)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Чем оно запомнилось? Какие задания для вас были легкими, а какие сложными? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?  

Теперь нам нужно вернуться в детский сад. (дети  летят обратно  под музыку в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию целостной картины мира "Веселое путешествие" для детей старшей группы

Чтобы увлечь детей на занятиях необходимо использовать все формы и методы....

Памятка для родителей по теме "Формирование элементарных математических представлений и логического мышления детей старшей группы"

Даны рекомендации по формированию элементарных математических представлений и логического мышления детей 5-6 лет...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Весёлое путешествие» для детей старшей группы

Учить узнавать и называть животных и предметы по описанию. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизиров...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности, в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в зимний лес»

Расширяет  знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формирует основы экологической культуры, приучает  детей бережно...

Формирование элементарных математических представлений Занятие «Путешествие в парк» старший дошкольный возраст

Занятие по математике для детей старшей группы. Программное содержание:            Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 по образцу и...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...