Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет " Математический огород"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Узей- Туклинский детский сад»
Конспект организованной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
для детей 6-7 лет
«Математический огород»
Воспитатель: Дмитриева О.Н.
2019г.
Конспект организованной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
для детей 6-7 лет
«Математический огород»
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Форма проведения: игра.
Цель: продолжать учить составлять число 6 из единиц.
Задачи:
образовательные: продолжать учить обозначать число предметов цифрой; учить обозначать количество предметов числом; уточнить приемы деления круга на 2 - 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.);
развивающие: развивать познавательную активность, мышление, воображение, слуховое внимание;
развивать умение общаться с воспитателем и со сверстниками в процессе игровой деятельности;
воспитательные: воспитывать интерес к огороду, желание помогать взрослым.
Материалы и оборудование: музыка для физкультминутки.
демонстрационный материал: . Корзины, муляжи фруктов и овощей, 2 подноса, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, ножницы, замок, яблоня.
раздаточный материал: Математические наборы, вырезанные из бумаги круги, ножницы.
Методические приемы:
Наглядные:
- Показ муляжей и круга;
Словесные:
- Вопросы;
- Объяснение;
- Упражнения - «Сбор урожая», «Раскладываем урожай», «Разноцветные палочки», «Фруктовый пирог».
Словесно-слуховые:
- Коммуникативная игра - «К солнышку потянулись…»;
Игровые:
- Сюрпризный момент - Отправляемся в огород.
Практические:
- Музыкальная физкультминутка.
Предварительная работа: разучивание коммуникативной игры, физкультминутки;
Возможные риски: не успеем поделить пирог на 8 частей.
Организационно-мотивационный этап:
Приглашаю детей встать в круг.
Ребята, к солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, гостям отдали и улыбнулись.
Основной этап:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам отправиться в огород. Отправимся?
Дети: Да.
В: Но огород не простой, а математический. И чтобы мы там очутились нужно закрыть глаза ладонями и сказать волшебные слова: «Эники, бэники, ву- видеть хочу наяву!»( дети проговаривают волшебные слова)
В: Вот мы и рядом с огородом. Но на воротах висит замок, нам нужно его как-то открыть. (на замке изображены различные геометрические фигуры)
В: Какие вы видите фигуры на замке? Есть среди них одинаковые фигуры? А чем фигуры отличаются? Какая же фигура лишняя? (круг- так как не имеет углов)
В: Молодцы! Справились с заданием, замок открыт, и мы можем зайти в математический огород. Здесь нас ожидает первое задание, которое мы должны выполнить.
Игровое упражнение «Сбор урожая».
Дети раскладывают перед собой цифры от 1 до 5 и называют их по порядку.
Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в неё 5 овощей. В: «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?» (Дети показывают цифру 5).
Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине.
В: «Какой цифрой можно обозначать число шесть? Правильно, цифрой 6 (Показывает карточку с цифрой 6, дети находят её у себя). На что похожа цифра шесть?» (замок, бараний рог…)
Физкультминутка «Есть у нас огород…»
Игровое упражнение «Раскладываем урожай».
В корзине лежат фрукты ( 6 штук) и овощи (8 штук).
В: «Давайте разложим фрукты и овощи на тарелках, а затем сосчитаем фрукты и обозначим их количество числом».
В: «А теперь нам нужно составить число 6 с помощью разных овощей».
В: «Сколько всего овощей? Сколько, каких овощей? Как составить число шесть?».
Игровое упражнение «Разноцветные палочки»
В: «Составьте число шесть с помощью палочек разного цвета. Сколько всего палочек вы взяли? Сколько палочек, какого цвета вы взяли? Как составили число шесть?»
В: Молодцы! И с этим заданием справились!
Физкультминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (ходьба на месте)
Белочки скакали-
Рыжики срывали.
Лисички бежали-
Лисички срывали.
Скакали зайчатки-
Искали опятки.
Медведь проходил-
На мухомор наступил.
Игровое упражнение «Фруктовый пирог».
В: «Что можно приготовить из фруктов?» (Испечь пирог.)
Воспитатель показывает детям круглый пирог.
В: « Давайте разделим его на две равные части. На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?»
В: «А теперь каждую часть ещё разделим на две равные части. Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?»
В: «Покажите 2/4 круга, как можно назвать 2/4 по-другому (Половина.) Покажите ¾ круга (выложить перед собой). Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом?»
В: А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя.) Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?».
Заключительный этап:
В: «Ребята, нам нужно обратно вернуться в детский сад.
Но чтобы мы там очутились нужно закрыть глаза ладонями и опять сказать волшебные слова: «Эники, бэники, ву- мы оказались в саду!»( дети проговаривают волшебные слова)
В: «Посмотрите, на доске нарисована яблоня. А у меня есть яблоки двух цветов- красные и зеленые. Зеленые- я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданиями, у меня грустное настроение. Возьмите по одному яблочку и приклейте его к яблоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста&raqu...
Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"
Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-ой младшей группы на тему " Дома птиц"
Дети закрепляют знания о птицах,уточняют названия некоторых из них, закрепляют представления о пользе птиц....
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме " Встреча с пчелой Майей"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей". Цели: расширять представле...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 ...