Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названия дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решения и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: «ковер-самолет», сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка- Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Дейкина Вера Игоревна, воспитатель
ГБДОУ детский сад№ 34
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названия дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решения и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: «ковер-самолет», сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка- Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.
Ход занятия
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Воспитатель:Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы? Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме?
Дети:Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.
Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели?
Дети:Четверг.
Воспитатель: Значит, нам пора отправиться в путь. Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь.
Воспитатель:Назовите мне все семь дней недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? Четверга? Субботы?
Дети: Среда, пятница, воскресенье.
Воспитатель:Какой день недели идет перед вторником? Средой? Воскресеньем?
Дети: Понедельник, вторник, суббота.
Воспитатель:Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?
Дети:Четверг, воскресенье.
Воспитатель:Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную срану?
Дети: Автобус, поезд, машина …
Воспитатель:Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полететь на «ковре-самолете»?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на «ковре-самолете» в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
(Путешествие по сказочной стране)
Воспитатель: Ребята, мы летим в сказочную страну, а какие сказки вы знаете?
Дети: Называют любимые сказки.
Воспитатель: Смотрите, мы оказались на полянке геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны (По цвету, по форме, по величине)
Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая-желтого, третья-синего. А как мы можем еще разобрать фигуры?
Дети: По форме
Воспитатель:Тогда теперь разберите пожалуйста по форме все фигуры.
А сейчас по величине.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Итак, сколько групп у вас получилось?
Дети: Три
Воспитатель: Назовите их.
Дети: По форме, цвету, величине.
Воспитатель: Молодцы! Привели в порядок полянку. Летим дальше!
Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его? На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Проверим. Сосчитайте по порядку дощечки. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.
Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?
Дети: 5, 7, 9
Воспитатель: Назовите соседей цифр 4,6, 9?
Дети: 3 и 5, 5 и 7, 8 и 10
Воспитатель: Молодцы, все верно!
Воспитатель: Ребята, теперь наш мост в порядке, летим дальше.
Посмотрите, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке?
Дети: Леший.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Наверно, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там.
(Дети вскрывают конверт и видят там карточки с точками и цифрами)
Воспитатель: Как вы думаете, что случило у Лешего?
Дети: Он не знает цифры, у него не получается рисунок.
Воспитатель: Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием?
(Индивидуальная работа по карточкам)
Воспитатель: Что хотел нарисовать Леший?
Дети: Гриб
Воспитатель: Молодцы, помогли Лешему. Он говорит вам большое спасибо! Пора лететь дальше!
Воспитатель: Ребята, мы прилетели в сказочный город. Кто здесь живет?
Дети: Мальвина, Буратино, Пьеро.
Воспитатель: Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать!
(Динамическая пауза)
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Сидят за столом, пишут, рисуют …
Воспитатель: Нет они решают задачи. Поможем им?
Мальвина:
Три яблока сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ёжика в тарелке.
Дети: Два
Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько же всего их прилетело?
Дети: Семь.
Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дети: Пять
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Мальвина приглашает вас за стол. Садимся парами в соответствии с номерами на билетах.
(Дети рассаживаются)
Воспитатель: Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим ей.
(Самостоятельная работа за столом, в парах)
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Пор отправляться домой.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?
(Ответы детей)
Сегодня вы были дружными, помогали сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...

Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий « Загадочное письмо» (пластилинография).
Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий « Загадочное письмо» (пластилинография)....

Сценарий НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста 1-2года «В гости к Зайке»
Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующи...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект организованной образовательной деятельности «Всякий труд почетен» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
Программное содержание:Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:1. - Продолжать знакомить с новыми профессиями. - Обобщ...