Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 482 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»
Дейкина Вера Игоревна, воспитатель
ГБДОУ детский сад№ 34
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции.
Задачи:
Образовательная: продолжать наблюдать за изменениями в природе, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, развивать умение поддерживать беседу, и высказывать свою точку зрения, сформировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Материал и оборудование: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, мольберт.
Ход занятия
Воспитатель: Мы с вами долго не виделись. Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Было лето, и вы отдыхали. Лето кончилось, и вы снова пришли в детский сад. Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные, оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длиться три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.
(Дети повторяют названия осенних месяцев)
Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно гулять в это время по дорожкам парка или в лесу. Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?
Дети: Осенью, дождем, кострами, грибами …
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение З. Федоровской:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И разделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
-Не жалейте лета!
Посмотрите-роща
Золотом одета.
Воспитатель:А теперь, ребята, посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень». Наверно именно такую картину описала поэт в своем стихотворении. А какого цвета эта осень?
Дети: Желтая, красная. Лиловая, багровая, оранжевая …
Воспитатель: Ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года, радостное или грустное?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.
Физминутка
(Дети встают в круг)
Ветер дует нам в лицо (Машут перед лицом руками)
Закачалось деревцо (Машут руками над головой)
Ветерок все тише-тише (Приседают на корточки)
Деревцо все выше-выше (Поднимают руки вверх)
Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся на места и продолжаем работать. Сейчас мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем это делать?
Дети: желтой, красной, розовой, оранжевой …
Воспитатель: И голубой, ей мы изобразим небо.
Воспитатель: Посмотрите, в своем рисунке я хотела выразить радость от встречи с такой красивой осенью. Как вы думаете, у меня это получилось?
(Ответы детей)
А сейчас мы посмотрим, какую осень нарисуете вы самостоятельно, радостную или грустную.
(Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Расскажите какую осень вы изобразили в своем рисунке?
(Ответы детей)
(Вывешивание работ на стенд для родителей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил свое радостное, а у кого-то грустное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»
Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...