Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Топчиева Марина Михайловна

Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Считай, отгадывай57.97 КБ

Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 371 с углублённым изучением

русского, английского, французского языков

Московского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

по познавательному развитию

с использованием здоровьесберегающих технологий 

«Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».

 

     Разработала: Топчиева М.М.

Санкт-Петербург

2018

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

упражнять в счете в прямом и обратном направлении по порядку в пределах 10;

продолжать развивать логическое мышление у дошкольников при помощи блоков Дьенеша;

закреплять умение свободно ориентироваться на листе бумаги (вправо - влево - вверх - вниз);

упражняться в составлении и решении арифметических задач в пределах 10, правильно формировать вопрос задачи.

2. Развивающие:

развивать навыки целенаправленного восприятия, наглядно-образной, словесно-логической памяти дошкольников;

продолжать развивать память: слуховую и зрительной;

развивать логическое мышление и воображение, внимание;

развивать произвольное  внимание, слуховое восприятие;

          развивать мелкую  и общую моторику

3. Воспитательные:

воспитывать уверенность в своих силах;

воспитывать уважительное отношение к товарищу;

учить слушать до конца не перебивая, оказывать помощь, радоваться за успехи товарищей.

Форма образовательной деятельности: подгрупповое.

Оборудование:

  • листы в клетку, карандаши, схемы.
  • поля победы, ребусы,
  • схемы для конкурса "Острый глаз", "Для самых внимательных и наблюдательных", "Меткий стрелок",
  •  игра "Шесть на шесть", игра "Найди своё место",
  • вопросы для супертурнира, медали для награждения.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Группа делится на две команды: "Улыбка", "Солнышко". Обе команды входят под музыку.

- Сегодня мы собрались здесь - у нас необычная игра, которую мы придумали сами: "СОДБО" -считай, отгадывай, думай, быстро отвечай. Каждая из команд попытает свое счастье, ответит правильно на наибольшее количество вопросов,выполнит все задания и окажется ближе всех к флажку - ей и улыбнулась удача, она -победительница.

Игра - наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

II Основная часть.

Итак, I тур!

1. - Вы все любите графические диктанты. Сегодня вы будете работать самостоятельно по схемам:

http://festival.1september.ru/articles/601758/img1.gif

Дети работают по схемам - обе команды. На листах в клетку появились собачки. Молодцы!Считаем, сколько человек выполнили правильно задание, столько и получают баллов. Подводится итог. По одному члену из каждой команды сравниваем с образцом работ на доске.

Двигаемся по нашему полю.

http://festival.1september.ru/articles/601758/img2.gif

2. Разгадав ребус, мы узнаем как их зовут:

http://festival.1september.ru/articles/601758/img3.jpg

На схемах рисунки. Дети быстро разгадывают ребус. Соединяют первые буквы каждого слова:

  1. ТУЗИК
  2. БОБИК

За быстрый и правильный ответ - 5 баллов. Кто разгадывал дольше - 4 балла. Посмотрим на наше поле победы и продвинемся на 5(4) клетки по диагонали. Закончился наш первый тур. Впереди команда:

II тур!

Конкурс "Острый глаз".

Что такое треугольник?
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
быстро, точно и умело
треугольники считать.

Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.

I команда II команда

http://festival.1september.ru/articles/601758/img4.gif

Дети считают все треугольники. Затем показ у доски. Подведение итогов второго тура. Продвигаемся по нашему полю победы по диагонали. Впереди команда:

Молодцы!

III тур!

Конкурс для самых наблюдательных.

Буква "Ф" - изменяем форму,
Буква "Ц" - изменяем цвет.
"Р" - размер изменяем смело,
выполняем всё умело.

I команда

http://festival.1september.ru/articles/601758/img5.gif

II команда

http://festival.1september.ru/articles/601758/img6.gif

Выполни просьбы букв: Поставь в кружки нужные буквы, просьбы которых уже выполнены:

Дети анализируют схемы.

  • Первая команда дорисовала фигуры (или проверяет).
  • Вторая команда - вставляет нужную букву. Подведение итогов третьего тура. Продвигаемся по полю победы к флажку.

Физкультминутка:

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Итак, наша игра продолжается!

IV тур!

Конкурс "Меткий стрелок".

http://festival.1september.ru/articles/601758/img7.gif

  1. Поставь точку, которая лежит внутри круга и треугольника, но вне квадрата.
  2. Поставь точку, которая лежит внутри квадрата и круга, но вне треугольника.
  3. Поставь точку, которая лежит внутри квадрата, но вне круга и треугольника.
  4. Поставь точку, которая лежит внутри треугольника, но вне квадрата и круга.
  5. Вне всех фигур.
  6. Внутри всех трёх фигур.

V тур!

Конкурс "Шесть на шесть".

Головоломка для обеих команд. Принимаем самое активное участие в её решении и получаем наибольшее количество баллов.

Расположи в свободных клетках цифры от 1 до 6таким образом, чтобы ни в одном ряду и ни в одном столбце не оказалось одинаковых цифр.

5

2

3

3

5

1

6

6

5

4

2

6

1

2

3

Дети анализируют столбцы, ряды и заполняют свободные клетки. Команда, члены которой были активнее, получают 5 баллов, вторая - 4 балла (3).Или обе по 5 баллов.

VI тур!

Поиграем в игру "Найди свое место". Выясним, как следует каждую из 8 областей назвать:

http://festival.1september.ru/articles/601758/img8.gif

  • Первая - внутри трех обручей.
  • Вторая - внутри красного и зеленого, но вне черного и т.д.
  • Восьмая - вне всех обручей.

Уточним правила игры:

  1. Внутри красного - все красные.
  2. Внутри зеленого - все маленькие.
  3. Внутричерного - все квадраты.

Дети раскладывают фигуры (находят место для каждой фигуры) в различные области, объясняя, почему они сделали такой выбор. Например, в первую область они помещают красный маленький квадрат. В пятую область - только красные, не маленькие, не квадратные. В седьмую - квадраты, не красные, не маленькие и т.д.

III Итог.Рфлексия.

 Подведение итогов игры.

Награждение команды - победителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста  Тема:«Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геоме...