Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Считай, отгадывай | 57.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 371 с углублённым изучением
русского, английского, французского языков
Московского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Разработала: Топчиева М.М.
Санкт-Петербург
2018
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
упражнять в счете в прямом и обратном направлении по порядку в пределах 10;
продолжать развивать логическое мышление у дошкольников при помощи блоков Дьенеша;
закреплять умение свободно ориентироваться на листе бумаги (вправо - влево - вверх - вниз);
упражняться в составлении и решении арифметических задач в пределах 10, правильно формировать вопрос задачи.
2. Развивающие:
развивать навыки целенаправленного восприятия, наглядно-образной, словесно-логической памяти дошкольников;
продолжать развивать память: слуховую и зрительной;
развивать логическое мышление и воображение, внимание;
развивать произвольное внимание, слуховое восприятие;
развивать мелкую и общую моторику
3. Воспитательные:
воспитывать уверенность в своих силах;
воспитывать уважительное отношение к товарищу;
учить слушать до конца не перебивая, оказывать помощь, радоваться за успехи товарищей.
Форма образовательной деятельности: подгрупповое.
Оборудование:
- листы в клетку, карандаши, схемы.
- поля победы, ребусы,
- схемы для конкурса "Острый глаз", "Для самых внимательных и наблюдательных", "Меткий стрелок",
- игра "Шесть на шесть", игра "Найди своё место",
- вопросы для супертурнира, медали для награждения.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Группа делится на две команды: "Улыбка", "Солнышко". Обе команды входят под музыку.
- Сегодня мы собрались здесь - у нас необычная игра, которую мы придумали сами: "СОДБО" -считай, отгадывай, думай, быстро отвечай. Каждая из команд попытает свое счастье, ответит правильно на наибольшее количество вопросов,выполнит все задания и окажется ближе всех к флажку - ей и улыбнулась удача, она -победительница.
Игра - наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
II Основная часть.
Итак, I тур!
1. - Вы все любите графические диктанты. Сегодня вы будете работать самостоятельно по схемам:
Дети работают по схемам - обе команды. На листах в клетку появились собачки. Молодцы!Считаем, сколько человек выполнили правильно задание, столько и получают баллов. Подводится итог. По одному члену из каждой команды сравниваем с образцом работ на доске.
Двигаемся по нашему полю.
2. Разгадав ребус, мы узнаем как их зовут:
На схемах рисунки. Дети быстро разгадывают ребус. Соединяют первые буквы каждого слова:
- ТУЗИК
- БОБИК
За быстрый и правильный ответ - 5 баллов. Кто разгадывал дольше - 4 балла. Посмотрим на наше поле победы и продвинемся на 5(4) клетки по диагонали. Закончился наш первый тур. Впереди команда:
II тур!
Конкурс "Острый глаз".
Что такое треугольник?
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
быстро, точно и умело
треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.
I команда II команда
Дети считают все треугольники. Затем показ у доски. Подведение итогов второго тура. Продвигаемся по нашему полю победы по диагонали. Впереди команда:
Молодцы!
III тур!
Конкурс для самых наблюдательных.
Буква "Ф" - изменяем форму,
Буква "Ц" - изменяем цвет.
"Р" - размер изменяем смело,
выполняем всё умело.
I команда
II команда
Выполни просьбы букв: Поставь в кружки нужные буквы, просьбы которых уже выполнены:
Дети анализируют схемы.
- Первая команда дорисовала фигуры (или проверяет).
- Вторая команда - вставляет нужную букву. Подведение итогов третьего тура. Продвигаемся по полю победы к флажку.
Физкультминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Итак, наша игра продолжается!
IV тур!
Конкурс "Меткий стрелок".
- Поставь точку, которая лежит внутри круга и треугольника, но вне квадрата.
- Поставь точку, которая лежит внутри квадрата и круга, но вне треугольника.
- Поставь точку, которая лежит внутри квадрата, но вне круга и треугольника.
- Поставь точку, которая лежит внутри треугольника, но вне квадрата и круга.
- Вне всех фигур.
- Внутри всех трёх фигур.
V тур!
Конкурс "Шесть на шесть".
Головоломка для обеих команд. Принимаем самое активное участие в её решении и получаем наибольшее количество баллов.
Расположи в свободных клетках цифры от 1 до 6таким образом, чтобы ни в одном ряду и ни в одном столбце не оказалось одинаковых цифр.
5 | 2 | 3 | |||
3 | 5 | 1 | 6 | ||
6 | 5 | 4 | |||
2 | 6 | ||||
1 | 2 | 3 |
Дети анализируют столбцы, ряды и заполняют свободные клетки. Команда, члены которой были активнее, получают 5 баллов, вторая - 4 балла (3).Или обе по 5 баллов.
VI тур!
Поиграем в игру "Найди свое место". Выясним, как следует каждую из 8 областей назвать:
- Первая - внутри трех обручей.
- Вторая - внутри красного и зеленого, но вне черного и т.д.
- Восьмая - вне всех обручей.
Уточним правила игры:
- Внутри красного - все красные.
- Внутри зеленого - все маленькие.
- Внутричерного - все квадраты.
Дети раскладывают фигуры (находят место для каждой фигуры) в различные области, объясняя, почему они сделали такой выбор. Например, в первую область они помещают красный маленький квадрат. В пятую область - только красные, не маленькие, не квадратные. В седьмую - квадраты, не красные, не маленькие и т.д.
III Итог.Рфлексия.
Подведение итогов игры.
Награждение команды - победителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий
Конспектнепосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геоме...