Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»
Дейкина Вера Игоревна, воспитатель
ГБДОУ детский сад№ 34
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Цель: Продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, учить рисовать дерево (ствол, ветки), используя восковые мелки
Развивающие: развивать у детей речь, мышление; эмоциональное радостное отношение к художественному изображению зимней природы, отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционную технику.
Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, творческую фантазию и воображение,подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, восковые мелки, ватные палочки, гуашь белая, кисти, картина с изображением зимнего пейзажа, снежинки, аудиозапись музыкального произведения П. И. Чайковского.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня на мою ладошку села волшебная снежинка.
Она рассказала мне про чудесное волшебство зимы.
Ребята, хотите послушать?
Дети: Да
«... Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит…
Заглянула Зима в лес. Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!
Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела...
А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются...
Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!».
Воспитатель:Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка
«Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (Ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит (Руку отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева белка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (Отводят руку и прослеживаютвзглядом)
На землю красиво ложатся (Движение «фонарики» и смотрят вверх)
Вот и зайка проскакал (Кружась, приседаю)
От лисы он убежал (Прыжки)
Пролетают снегири (Имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой (Разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (Садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята вы сегодня увидели, какую чудесную картину нарисовала Зимушка – Зима. А вы хотите стать помощниками Зимушки – Зимы и попробовать нарисовать зимнюю картину?
Дети: Да.
Воспитатель: Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
Практическая часть
В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).
После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям.
Воспитатель:Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.
Дети:Деревья зимой должны быть покрыты снегом.
Воспитатель: Ребята, давайте изобразим падающий снег ватными палочками.
После выполнения данной работы воспитатель предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».
Воспитатель: Ребята пришло время заканчивать свои работы, скажите, что вам понравилось больше всего на занятии?что вы запомнили? Что узнали? У вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева под музыку:
Чародейкою-Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Воспитатель: Ребята, Зимушка – Зима говорит вам спасибо и в подарок вам дарит свои снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»
Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....