Конспект организованной образовательной деятельности «Всякий труд почетен» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
1. - Продолжать знакомить с новыми профессиями.
- Обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий.
- Показать общественную значимость детского сада и его сотрудников.
2. - Расширять представления детей о труде взрослых.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Продолжать закреплять умение делать выводы, обобщать.
- Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
3. - Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
- Воспитывать трудолюбие, стремление радовать старших хорошими поступками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya.poznavatelnoe_zanyatie.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 82»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Всякий труд почетен» по образовательной области:
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
Составила и провела:
Воспитатель
Пирогова Татьяна Александровна
Чебоксары 2020
Программное содержание:
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
1. - Продолжать знакомить с новыми профессиями.
- Обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий.
- Показать общественную значимость детского сада и его сотрудников.
2. - Расширять представления детей о труде взрослых.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Продолжать закреплять умение делать выводы, обобщать.
- Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
3. - Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
- Воспитывать трудолюбие, стремление радовать старших хорошими поступками.
Предварительная работа:
- Показ презентации «Профессия журналист», «Профессия эколог».
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий.
- Беседа на тему «Путешествие в прошлое одежды», «Профессии родителей».
- Чтение рассказов и стихов: Д. Лукич «Четыре девочки», Д. Габе «Работа», В. Маяковский «Кем быть», С. Михалкова «Булка», «Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер», «Рассказ о неизвестном герое», М. Пляцковский «Без чего сосну не срубишь», Л. Воронкова «Бабушкины дела», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», «Как Мите сшили сюртук», Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка», Е. Пермяк «Для чего руки нужны».
- Конструирование из конструктора «Лего» клумб разной формы, домов.
- Д/и «Одень куклу» (бумажную), «Придумай узор на сарафане», «Найди недостающую деталь для платья».
- С/ р игра «Семья», «Ателье мод», «Спасатели», «Супермаркет», «Школа молодого журналиста».
- Организация мини – музея «Наш край чудесный».
- Разучивание пословиц и поговорок о труде: «Без дела сидит да в пустой угол глядит», «Без труда нет добра», «Без ремесла – как без рук», «Дерево смотри в плодах, а человека – в делах».
- Выставка рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту», «Кем работают мои родители?», «Берегите труд других».
- Выставка детских журналов и книг.
- Заучивание стихотворений: И. Степанова «Милиционер».
- Заучивание телефонных номеров служб спасения.
- Физкультминутка «Как под дождичком в саду».
Индивидуальная работа:
- с Мишей Б., с Гришей С – закрепить умение отгадывать загадки;
- с Викой П. – закрепить названия профессий;
- с Лизой Т. – закрепить имя, отчество сотрудников детского сада.
Словарная работа: менеджер, озеленитель, дизайнер, журналист, интервью, эксурсовод.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: - конверт, - презентация (слайды: строитель, плотник, маляр; модельер, закройщик, швея; сотрудник МЧС, учитель, артист, повар, бухгалтер, библиотекарь, продавец); микрофон; - мячик; - слайды (фруктовый сад, цветочный сад, детский сад); - фотографии сотрудников ДОУ, общая фотография детей, цветок с лепестками.
Оборудование: ноутбук, проектор, мольберт.
Методические приемы:
- Приглашение в музей «Всякий труд в почете».
- Знакомство с профессией экскурсовод.
- Презентация «Профессии».
- Гимнастика для глаз.
- Возвращение из путешествия.
- С/ игра «Профессии моих родителей».
6. Загадывание загадок.
7. Демонстрация фотографий сотрудников ДОУ.
8. Физкультминутка.
9. С/и «Хорошо – плохо».
8. Рефлексия.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли воспитатели. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: - Мне передали конверт, откроем его. Это путевка в Город Профессий.
Воспитатель: - Встаньте парами, возьмите красные флажки. Вот мы и пришли. (презентация: 1 слайд – Город Профессий). Коллаж из профессий
- Отгадайте загадку:
Он весь город нам покажет,
Все о нем к тому ж расскажет.
И от нас вопросов ждет,
И на все ответ найдет.
Воспитатель: - Правильно, это экскурсовод. - Кто такой экскурсовод? Юля П.: - Это человек, который проводит экскурсии.
Воспитатель: - Экскурсовод помогает нам больше узнать о каком-либо здании, картине, стране. Слово «Экскурсия» означает «поездка». Это посещение достопримечательных объектов, а также метод приобретения знаний. Чтобы стать экскурсоводом, надо много знать, грамотно говорить, произносить слова громко, четко и выразительно. Его цель – добиться, чтобы его рассказ был интересным и отложился в памяти экскурсантов.
Воспитатель: - Кто такие экскурсанты? Гриша: - Это люди, которые пришли в музей, на выставку).
Воспитатель: - А экскурсоводами в городе Профессий вы будете сами. Для этого у нас есть микрофон. Расскажите, какая профессия изображена, чем занимается человек, владеющей этой профессией.
Слайды про профессии (учитель – 1 слайд, парикмахер – 2 слайд, артист – 3 слайд, повар – 4 слайд, бухгалтер – 5 слайд, библиотекарь – 6 слайд, продавец – 7 слайд, сотрудник МЧС – 8 слайд; строительные: крановщик, укладчик, плотник, маляр – 9 слайд; швея, модельер, закройщик – 10 слайд)
Воспитатель: - Ребята, наши глаза устали, внимательно смотрите на экран, следите и ведите глазами.
Раз – налево, 2 – направо,
3 – наверх, 4 – вниз,
А теперь по кругу смотрим, в одну сторону
Чтобы лучше видеть мир. в другую сторону
Быстро поморгать глазами, моргают
Наши глазки отдыхают, закрыли
Упражнения выполняют,
А теперь мы их откроем, нарисуем букву «О», получается легко.
Воспитатель: - А какие вы еще знаете профессии? (ответы детей: стюардесса, почтальон, окулист, лор). - Молодцы!
Воспитатель: - Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали. (мольберт с иллюстрациями)
Воспитатель: - Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? – Хлеборобом? – Змееловом? - Пчеловодом? – Охранником? – Писателем? – Журналистом? – Озеленителем? – Экологом? Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняет дизайнер? - Юрист? - Директор?
Воспитатель: - Вам понравилось в Городе Профессий? А теперь отправляемся в детский сад. Встаньте парами. Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: - Как вы понимаете, что такое «трудовые руки»? - Милана: Это рабочие руки; - руки, которые все делают: строят дома, прокладывают дороги, лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб, делают машины и т.д.).
Воспитатель: - Ребята, хотели бы вы, чтобы и ваши руки называли «трудовыми»? (Хотим)
Воспитатель: - Для этого руки каждый день надо тренировать в труде. А пока, мы потренируем руки с мячом.
Воспитатель: - Игра «Профессии моих родителей». – Ребята, встаньте в круг. Я буду кидать вам мяч, а вы отвечать и кидать мне мяч обратно. – Юля, кем работает твоя мама? - папа?
Воспитатель: - Отгадайте загадку:
На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно,
Это наш фруктовый… (сад).
(Иллюстрация – фруктовый сад)
Воспитатель: - Кто работает в таком саду? (садовод). В чем заключается работа садовника? – Миша: садовник ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает).
Воспитатель: - В нем и розы, и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы –
Это наш цветочный… (сад).
(Иллюстрация – цветочный сад)
Воспитатель: - Кто работает в таком саду? (садовник). - В чем заключается работа садовника? Тимофей: - ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает).
Воспитатель: - Что за дом такой чудесный,
Много в доме том ребят.
В нем играют, поют песни.
Это дом – наш детский… (сад)
(Иллюстрация – изображение детского сада)
Воспитатель: - Кто работает в детском саду? – Тимофей: Заведующая, методист, воспитатели, младший воспитатель, повара, охранник, логопед, муз.руководитель, физинструктор, охранник.
Воспитатель: - Какая красивая ромашка у нас получилась (располагаю лепестки – фотографии по кругу, оставляя середину свободной). - Все эти люди работают в детском саду для детей (располагаю в серединку общую фотографию детей).
Воспитатель: - Все сотрудники рады находиться с вами в детском саду, где каждое утро делаем зарядку, как и портные.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Все портные побежали.
Дружно приседают, устали не знают,
Ноги выставляют,
Все в кружочек встали, влево посмотрели,
Вправо посмотрели, нитку в иголку вдели,
Сшить рубашку захотели.
Воспитатель - Ребята, а почему вы ходите в детский сад? - Нравится ли вам в детском саду? - Что хорошего в детском саду? – Максим (В детском саду много друзей, можно много гулять, в группе много игрушек, можно рисовать, лепить, всегда много интересного).
Воспитатель: - Что плохого? – Рада А. (Нет телевизора, надо днем спать, надо заниматься, надо делиться игрушками, соблюдать правила).
Воспитатель: - Куда мы с вами ходили? - Что вам понравилось? – Какая профессия нравится тебе? – Кем ты станешь, когда вырастишь? – Что мы сегодня еще делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
конспект фронтальной НОД по образовательной области "Познание", раздел "Ознакомление с окружающим миром" для старшей группы детей с ЗПР и ЗПРР по лексической теме: "1 Мая - день весны и труда "
Занятие может использоваться с дошкольниками старшего возраста с ЗПР и ЗПРР....
Конспект НОД для средней группы по образовательной области "Познавательное развитие".Ознакомление с окружающим миром "Воздух-невидимка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности содержит в себе опыты на нахождение воздуха в окружающем,знакомство с циклом развития бабочки,знакомство детей с симметричной аппликацией...
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»
Конспект НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе. Тема: «На выставке к...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе. Тема: "В окно повеяло Весною".
Конспект открытого занятия (окружающий мир) Тема: "В окно повеяло весною"...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе. Тема: "В окно повеяло Весною".
Конспект (окружающий мир) Тема: "В окно повеяло весною"...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)" на тему: "Народы Южного Урала" для детей подготовительной к школе группы
Знакомство детей с народами проживающими на Южном Урале. Знакомство с фольклором чувашского народа, через чувашскую народную сказку "Лиса плясунья". Воспитание этнотолератного самосознания....