Конспект организованной образовательной деятельности «Всякий труд почетен» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пирогова Татьяна Александровна

Программное содержание:

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

1.   - Продолжать знакомить с новыми профессиями.

      - Обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий.

      - Показать общественную значимость детского сада и его сотрудников.

2. - Расширять представления детей о труде взрослых.

    - Развивать умение поддерживать беседу.

    - Продолжать закреплять умение делать выводы, обобщать.

    - Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

3. - Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

    - Воспитывать трудолюбие, стремление радовать старших хорошими поступками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya.poznavatelnoe_zanyatie.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 82»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Всякий труд почетен» по образовательной области:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе

                                     Составила и провела:

                      Воспитатель

                                                                   Пирогова Татьяна Александровна

                                                  Чебоксары 2020

         Программное содержание:

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

1.   - Продолжать знакомить с новыми профессиями.

      - Обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий.

      - Показать общественную значимость детского сада и его сотрудников.

2. - Расширять представления детей о труде взрослых.

    - Развивать умение поддерживать беседу.

    - Продолжать закреплять умение делать выводы, обобщать.

    - Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

3. - Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

    - Воспитывать трудолюбие, стремление радовать старших хорошими поступками.

        

        Предварительная работа:

  1. Показ презентации «Профессия журналист», «Профессия эколог».
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий.
  3. Беседа на тему «Путешествие в прошлое одежды», «Профессии родителей».
  4. Чтение рассказов и стихов: Д. Лукич «Четыре девочки», Д. Габе «Работа», В. Маяковский «Кем быть», С. Михалкова «Булка», «Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер», «Рассказ о неизвестном герое», М. Пляцковский «Без чего сосну не срубишь», Л. Воронкова «Бабушкины дела», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», «Как Мите сшили сюртук», Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка», Е. Пермяк «Для чего руки нужны».
  5. Конструирование из конструктора «Лего» клумб разной формы, домов.
  6. Д/и «Одень куклу» (бумажную), «Придумай узор на сарафане», «Найди недостающую деталь для платья».
  7. С/ р игра «Семья», «Ателье мод», «Спасатели», «Супермаркет», «Школа молодого журналиста».
  8. Организация мини – музея «Наш край чудесный».
  9. Разучивание пословиц и поговорок о труде: «Без дела сидит да в пустой угол глядит», «Без труда нет добра», «Без ремесла – как без рук», «Дерево смотри в плодах, а человека – в делах».
  10. Выставка рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту», «Кем работают мои родители?», «Берегите труд других».
  11.  Выставка детских журналов и книг.
  12. Заучивание стихотворений: И. Степанова «Милиционер».
  13.  Заучивание телефонных номеров служб спасения.
  14.  Физкультминутка «Как под дождичком в саду».

        Индивидуальная работа:

-  с Мишей Б., с Гришей С – закрепить умение отгадывать загадки;

- с Викой П. – закрепить названия профессий;

- с Лизой Т. – закрепить имя, отчество сотрудников детского сада.

        

      Словарная работа: менеджер, озеленитель, дизайнер, журналист, интервью, эксурсовод.

      Материал и оборудование:

     Демонстрационный материал: - конверт, - презентация (слайды: строитель, плотник, маляр; модельер, закройщик, швея; сотрудник МЧС, учитель, артист, повар, бухгалтер, библиотекарь, продавец); микрофон; - мячик; - слайды (фруктовый сад, цветочный сад, детский сад); - фотографии сотрудников ДОУ, общая фотография детей, цветок с лепестками.

Оборудование: ноутбук, проектор, мольберт.

Методические приемы:

  1. Приглашение в музей «Всякий труд в почете».
  2. Знакомство с профессией экскурсовод.
  3. Презентация «Профессии».
  4. Гимнастика для глаз.
  5. Возвращение из путешествия.
  6. С/ игра «Профессии моих родителей».

6.  Загадывание загадок.

7.  Демонстрация фотографий сотрудников ДОУ.

8. Физкультминутка.

9. С/и «Хорошо – плохо».

8.  Рефлексия.

Содержание образовательной деятельности:  

       Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли воспитатели. Поздоровайтесь с ними.

      Воспитатель: - Мне передали конверт, откроем его. Это путевка в Город Профессий.

     Воспитатель: - Встаньте парами, возьмите красные флажки. Вот мы и пришли. (презентация: 1 слайд – Город Профессий).  Коллаж из профессий

     - Отгадайте загадку:

Он весь город нам покажет,

Все о нем к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждет,

И на все ответ найдет.

      Воспитатель: - Правильно, это экскурсовод. - Кто такой экскурсовод? Юля П.: - Это человек, который проводит экскурсии.

      Воспитатель: - Экскурсовод помогает нам больше узнать о каком-либо здании, картине, стране. Слово «Экскурсия» означает «поездка». Это посещение достопримечательных объектов, а также метод приобретения знаний. Чтобы стать экскурсоводом, надо много знать, грамотно говорить, произносить слова громко, четко и выразительно. Его цель – добиться, чтобы его рассказ был интересным и отложился в памяти экскурсантов.

     Воспитатель: - Кто такие экскурсанты? Гриша: - Это люди, которые пришли в музей, на выставку).

     Воспитатель:  - А экскурсоводами в городе Профессий вы будете сами. Для этого у нас есть микрофон. Расскажите,  какая профессия изображена, чем занимается человек, владеющей этой профессией.

     Слайды про профессии (учитель – 1 слайд, парикмахер – 2 слайд, артист – 3 слайд, повар – 4 слайд, бухгалтер – 5 слайд, библиотекарь – 6 слайд, продавец – 7 слайд, сотрудник МЧС – 8 слайд; строительные: крановщик, укладчик, плотник, маляр –  9 слайд; швея, модельер, закройщик – 10 слайд)

     Воспитатель: - Ребята, наши глаза устали, внимательно смотрите на экран, следите и ведите глазами.

Раз – налево, 2 – направо,

3 – наверх, 4 – вниз,

А теперь по кругу смотрим,         в одну сторону

Чтобы лучше видеть мир.             в другую сторону

Быстро поморгать глазами,           моргают

Наши глазки отдыхают,                 закрыли

Упражнения выполняют,

А теперь мы их откроем, нарисуем букву «О», получается легко.

     Воспитатель: - А какие вы еще знаете профессии? (ответы детей: стюардесса, почтальон, окулист, лор). - Молодцы!

     Воспитатель: - Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали. (мольберт с иллюстрациями)

     Воспитатель: - Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? – Хлеборобом? – Змееловом? - Пчеловодом? – Охранником? – Писателем? – Журналистом? – Озеленителем? – Экологом? Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняет дизайнер? -   Юрист? - Директор?

     Воспитатель: - Вам понравилось в Городе Профессий? А теперь отправляемся в детский сад. Встаньте парами. Вот мы и вернулись в детский сад.

     Воспитатель: - Как вы понимаете, что такое «трудовые руки»? - Милана:  Это рабочие руки; - руки, которые все делают: строят дома, прокладывают дороги, лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб, делают машины и т.д.).

    Воспитатель: - Ребята, хотели бы вы, чтобы и ваши руки называли «трудовыми»? (Хотим)

     Воспитатель: - Для этого руки каждый день надо тренировать в труде. А пока, мы потренируем руки с мячом.

     Воспитатель: - Игра «Профессии моих родителей». – Ребята, встаньте в круг. Я буду кидать вам мяч, а вы отвечать и кидать мне мяч обратно. – Юля, кем работает твоя мама? - папа?

      Воспитатель: - Отгадайте загадку:

На деревьях груши, вишни,

Абрикосов целый ряд,

Яблоням конца не видно,

Это наш фруктовый… (сад).

     (Иллюстрация – фруктовый сад)

 

     Воспитатель: - Кто работает в таком саду? (садовод). В чем заключается работа садовника? – Миша: садовник ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает).

     

    Воспитатель: - В нем и розы, и тюльпаны,

                                И ромашки шелестят.

                                Гладиолусы, пионы –

                                Это наш цветочный… (сад).

       (Иллюстрация – цветочный сад)

    Воспитатель: - Кто работает в таком саду? (садовник). - В чем заключается работа садовника? Тимофей: - ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает).

    Воспитатель: - Что за дом такой чудесный,

                                Много в доме том ребят.

                                В нем играют, поют песни.

                                Это дом – наш детский… (сад)

     (Иллюстрация – изображение детского сада)

      Воспитатель: - Кто работает в детском саду? – Тимофей: Заведующая, методист, воспитатели, младший воспитатель, повара, охранник, логопед, муз.руководитель, физинструктор, охранник.

      Воспитатель: - Какая красивая ромашка у нас получилась (располагаю лепестки – фотографии по кругу, оставляя середину свободной). - Все эти люди работают в детском саду для детей (располагаю в серединку общую фотографию детей).

       Воспитатель: - Все сотрудники рады находиться с вами в детском саду, где каждое утро делаем зарядку, как и портные.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Все портные побежали.

Дружно приседают, устали не знают,

Ноги выставляют,

Все в кружочек встали, влево посмотрели,

Вправо посмотрели, нитку в иголку вдели,

Сшить рубашку захотели.

       Воспитатель - Ребята, а почему вы ходите в детский сад? - Нравится ли вам в детском саду? - Что хорошего в детском саду? – Максим (В детском саду много друзей, можно много гулять, в группе много игрушек, можно рисовать, лепить, всегда много интересного).

     Воспитатель: - Что плохого? – Рада А. (Нет телевизора, надо днем спать, надо заниматься, надо делиться игрушками, соблюдать правила).

     Воспитатель: - Куда мы с вами ходили? - Что вам понравилось? – Какая профессия нравится тебе? – Кем ты станешь, когда вырастишь? – Что мы сегодня еще делали?

     

 

       

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средней группы по образовательной области "Познавательное развитие".Ознакомление с окружающим миром "Воздух-невидимка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности содержит в себе опыты на нахождение воздуха в окружающем,знакомство с циклом развития бабочки,знакомство детей с симметричной аппликацией...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»

Конспект   НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе.              Тема: «На выставке к...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)" на тему: "Народы Южного Урала" для детей подготовительной к школе группы

Знакомство детей с народами проживающими на Южном Урале. Знакомство с фольклором чувашского народа, через чувашскую народную сказку "Лиса плясунья". Воспитание этнотолератного самосознания....