Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий « Загадочное письмо» (пластилинография).
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий « Загадочное письмо» (пластилинография).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 563.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий « Загадочное письмо» (пластилинография).
Форма проведения: игра - путешествие.
Цель: совершенствовать навык пространственной ориентировки у детей.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
- Оздоровительные
Формировать правильную осанку.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать глазомер, координацию движений.
Предупреждать утомление, дать заряд бодрости и весёлого настроения. Сконцентрировать внимание детей при переходе с одного действия на другое.
- Образовательные
Продолжать учить детей определять пространственное расположение объектов на плоскости.
- Развивающие
Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память.
- Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение друг к другу; побуждать детей к сопереживанию и стремлению помогать друзьям и окружающим.
Методы и приёмы:
- Наглядные: наглядно-зрительные приёмы (использование атрибутов, видеопрезентации).
- Словесные: объяснения, пояснения, указания.
Вопросы к детям и поиск ответов.Словесная инструкция.
- Практические: Выполнение упражнений в игровой форме. Самостоятельное выполнение упражнений.
Материалы и оборудование: пластилин, простые и цветные карандаши, дидактическая игра « Кто где живет?», заготовки листов бумаги с нарисованными 36 квадратами.
Программное обеспечение: аудиозапись « Звуки леса», видеопрезентация на мультимедийной системе «Путь домой».
Реализация федеральных государственных стандартов:
- Использование игровых ситуаций способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности.
- Внедрение здоровьесберегающих технологий, ИКТ-технологий.
- Содержание образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Весёлые друзья». Ведущий (воспитатель) подаёт руку ребёнку и просит подать ему либо правую, либо левую руку. Каждый следующий ребёнок выполняет просьбу предыдущего, пока все друзья не будут держать крепко друг друга за руку.
Воспитатель: Все веселые друзья в сборе, давайте отправимся на прогулку в лес, а вы мне будете подсказывать куда идти. ( Воспитатель создаёт проблемные ситуации, встречая на своём пути то одно, то другое препятствие – кочку, ручеек и т.д.).В конце прогулки воспитатель вместе с детьми находит незнакомую коробку и письмо. ( Воспитатель наблюдает за реакцией детей и берёт у них письмо).
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей).
Что может быть в письме? Можно ли в письме отправить другу конфеты? Почему письмо запечатано? Можно ли вскрывать чужие письма и читать их?
Дети вместе с воспитателем рассматривают письмо и читают, кому оно адресовано.
« Детям подготовительной группы детского сада № 26 « Петушок». Просьба о помощи. В графе « от кого» загадка про зайца:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы
Дети отгадывают загадку. Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
«Дорогие ребята, помогите!!!!!!
Я зайчишка Тишка, живу на лесной опушке со своими верными друзьями. В поисках пищи я бегаю очень далеко, дорогу домой я нахожу по карте, которая бывает всегда с собой. Однажды я попал под сильный дождь и карта у меня испортилась. Остались только зашифрованные координаты. Теперь я долго плутаю, прежде чем попасть домой. Помогите мне, пожалуйста!!!!»
Воспитатель: Скажите ребята, чем мы можем помочь Тишке? (Ответы детей).
Воспитатель заглядывает в сундук и находит там образцы с зашифрованными
координатами. Дети берут себе по карте (формат А4) и присаживаются за столы.
Воспитатель: Чем можно изобразить схему карты? Можно выйти из положения, если есть только пластилин. (Ответы детей).
Ребята, внимательно слушайте, и обозначайте каждый пункт, маленьким кусочком пластилина, представив, что это ваш карандаш. Обратите внимание, первый пункт уже обозначен. (Диктант по клеточкам)
- две клетки влево - две клетки вверх
-одна клетка влево - одна клетка вверх
-две клетки вправо - одна клетка вправо
-две клетки вверх -одна клетка вправо
-три клетки вниз, одна клетка вправо, четыре клетки вверх, одна клетка вправо.
-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Детям предлагается видео презентация «Путь домой».
Воспитатель: Вот мы и дошли до заячьего домика. Ребята, как вы думаете, сможет ли Тишка добраться по вашей карте домой? (Ответы детей). Воспитатель предлагает сделать из пластилина тоненькие жгутики и проложить путь по точкам, чтобы зайцу было легко найти дорогу домой. (Дети выполняют работу).На дне коробки воспитатель находит прозрачную карту с точной схемой, про которую заяц забыл.
Воспитатель: Кто уже выполнил работу, может проверить свою карту с помощью моей находки, которую я нашла в коробке очень предусмотрительного Тишки. Как можно это проверить? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А теперь наши стульчики превращаются в пенёчки.
Физ. минутка:
Ты с пенёчка поднимись. И друг с другом обнимись. На пенёчки становись.Влево-вправо повернись. Спрыгни вниз и улыбнись (удивись).
Воспитатель: Ребята, ваши карты готовы. Чтобы вы еще добавили? Хотите узнать, кто были соседями Тишки? (Ответы детей).
Воспитатель показывает карточку с изображением животных (зайца, зайчихи, ежа, крота).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти две карточки (треугольник и квадрат с цветами) и скажите, что это значит. (Ответы детей).
Крыши домов у жителей опушки были красного, синего, оранжево и синего цвета, а дома-красного, синего, оранжево и жёлтого цвета.
А на нашей карте, где находится дом зайца Тишки. (Ответы детей)
Правильно, в правом верхнем углу. А какое у него было жильё, вы узнаете, посмотрев на эту карточку. Можете закрасить жильё, Тишки с помощью карандашей или используя пластилин.
Кто жил в левом, верхнем углу и какое, у него было жильё? (Показ второй карточки)
Чьё жилье было в правом, нижнем углу и какого цвета?
Какой угол на нашей карте мы ещё не рассмотрели? А кто там живёт и какого цвета у него жильё, догадайтесь сами. (Если дети затрудняются в выполнении этого задания, то воспитатель показывает четвёртую карточку).
Физ. минутка «На лесной поляне»
В ходе действия под музыку «Шум леса» воспитатель демонстрирует схемы. Дети свободно имитируют по собственным представлениям характерные особенности каждого изображения (зверь, дерево, цветок, трава).
Рефлексия: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Отозвались помочь зайцу. А что интересного и нового узнали вы? Что понравилось вам больше всего? О чём вы сегодня расскажите родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Пейте дети молоко- будете здоровы!"во второй младшей группе
laquo;Пейте дети молоко — будете здоровы!»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Научим незнайку чистить зубы" во второй младшей группе
laquo;Научим Незнайку чистить зубы»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...