Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
материал (младшая группа) по теме
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt4.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект прогулки
для детей первой младшей группы (2-3 года)
Образовательная область «Познавательное развитие»
с использованием здоровьесберегающей технологии
«Дыхательная гимнастика»
Тема: «Грузовик»
Составил: воспитатель первой кв. категории Краснова З. А.
Санкт-Петербург
2015 г.
Цель: Формирование представлений о грузовом автотранспорте.
Задачи:
- Формировать навык детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке;
- Развивать умение образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова;
- Развивать умение четко и громко произносить слова потешки и стихотворения, сочетая их с движениями;
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
- Восприятие художественной литературы и фольклора: А.Барто «Грузовик»;
- Развивающие игры: рамки-вкладыши: «Автомобили», картинки-половинки «Собери грузовики»;
- Рассматривание картинок с изображением грузового и легкового автотранспорта;
- Разучивание подвижной игры «Грузовик».
Оборудование:
- Большая игрушка – грузовой автомобиль;
- кубики;
- магнитофон с аудиозаписью «Песенка друзей» на слова С. Михалкова;
- атрибуты для дидактической игры «Почини грузовик»: картинки с неполным изображением грузовиков и недостающие детали к ним.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (грузовик, водитель, кабина, руль колесо, груз).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети находятся в групповом помещении ДОУ.
Воспитатель произносит слова потешки:
Чики-чики чикалочки,
Едет Ваня на палочке.
А Дуня на тележке
Щелкает орешки.
Дети повторяют слова потешки с притопыванием и хлопками. Звучит музыка, в группу «въезжает» большой грузовой автомобиль (игрушка).
В.: Что это, ребята?
Дети: Автомобиль!
В.: Рассмотрите внимательно, подойдите поближе. Расскажите, какая автомобиль? Большой или маленький?
Дети: Большой!
В.: Какого цвета автомобиль?
Дети: Синий.
В.: Что есть у автомобиля? Назовите его части.
Дети: Кабина, колесо, кузов.
В.: Зачем машине нужны колеса?
Дети: Колеса нужны автомобилю, чтобы он мог ехать .
В.: Какие колёса?
Дети: Колёса круглые.
В.: Давайте посмотрим, что находится в кабине автомобиля?
Дети: Руль, сиденье для водителя.
В.: Что может перевозить этот автомобиль?
Дети: Кубики, камни, песок, мебель, книги, игрушки…
В.: Правильно, разные грузы может перевозить автомобиль. А кто управляет автомобилем (ведет) его?
Дети: Водитель.
В.: Наш автомобиль перевозит груз, как можно назвать этот автомобиль? Дети: Грузовик, грузовой автомобиль.
Затем дети с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ о грузовом автомобиле. Воспитатель предлагает детям погрузить любой груз в кузов. Например, кубики.
В.: Погрузили? Поехали!
Воспитатель (или любой ребенок) за веревочку провозят грузовик по группе. Держа в руках воображаемый руль, дети движутся по группе за грузовиком под музыкальное сопровождение («Песенка друзей… »).
В.: Приехали! Разгружаем грузовик. Все раскладываем на свои места.
Дидактическая игра «Почини грузовик»
(Цель: закрепление знания частей грузового транспорта)
Ход игры
На столах разложены картинки с изображением различных грузовиков, у которых не хватает некоторых частей. Задача детей, подобрать недостающие части и приложить к грузовикам, чтобы получилось целое изображение. Воспитатель наблюдает за ходом игры, помогает и подсказывает наводящими вопросами затрудняющимся детям.
В.: Молодцы, все грузовики мы с вами починили. Только шины вот спустили. Давайте накачаем шины на колёсах нашего грузовика.
Дыхательная гимнастика «Накачай шины»
(Цель: повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы)
Ход упражнения
Слова | Движения |
Мы качали, мы качали – Воздух в шины надували. | Дети выполняют упражнение, имитирующее работу насоса. |
В.: Молодцы, шины мы у нашего грузовика накачали. Теперь можно и покататься на нём.
Физминутка (подвижное упражнение) «Грузовик»
(Цель: соблюдение режима двигательной активности, закрепление знания грузового транспорта)
Ход игры
Слова | Движения |
Грузовик везёт песок | Дети идут по кругу, изображая, что крутят руль, |
Удивляется народ | останавливаются, поворачиваясь др. к др., делают удивлённое лицо |
«Вот так чудо чудеса, | наклоняют голову вправо, влево |
В нём песок под небеса» | потянуться на носочках, подняв руки вверх |
Игра проводится 2-3 раза.
В.: Ох. Ребята, сколько мы сегодня дел сделали! Кто вспомнит. Чем мы занимались?
Ответы детей: Мы груз перевозили на грузовике, мы грузовики чинили, мы шины грузовику качали.
Список использованных источников
- С. Михалков «Песенка друзей».
- Конспект является авторской разработкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Орешки для белки»
Представляю вниманию коллег конспект НОД для детей раннего возраста "Орешки для белки"...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Колобок — круглый бок"
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: "Колобок — круглый бо...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
Комментарии
Здравствуйте! Большую
Здравствуйте! Большую озабоченность в последнее время вызывает качество игрушек. Можете посоветовать что-нибудь исходя из своего опыта?
Приобретая игрушки, я
Приобретая игрушки, я ориентируюсь на отечественного производителя. Неплохие игрушки из Беларуси. Остальное лучше не приобретать: Италия - хорошее качество, но очень дорого, Китай - даже не обсуждается. И, конечно, я проверяю сертификаты соответствия. У российских и белорусских производителей ещё идёт соответствие советским ГОСТам.
А ещё можно приобретать
А ещё можно приобретать игрушки только в специализированных магазинах. Там обязаны предъявлять все необходимые бумаги от производителя.