Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Расширять представления о весе предметов.
• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
• Продолжаем раскладывать числа на два меньших числа.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Цифры и математические знаки, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.
Раздаточный материал. Цифры и знаки «+», «—», «=», листы с заданием, простые карандаши, тарелки с геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» отделение № 2
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе Занятие 41
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Подготовила: воспитатель подготовительной группы №6
Трушкова Ольга Анатольевна
г. Москва, г. Троицк
2021 г.
Программное содержание
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Расширять представления о весе предметов.
• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
• Продолжаем раскладывать числа на два меньших числа.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Цифры и математические знаки, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.
Раздаточный материал. Цифры и знаки «+», «—», «=», листы с заданием, простые карандаши, тарелки с геометрическими фигурами.
Методические указания
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какое сегодня солнечное утро! Расскажите, каким становится ваше настроение, глядя на такое яркое солнышко?
Дети: радостное, веселое, доброе, солнечное.
Воспитатель: А давайте мы с вами построим солнышко, для этого станем все в большой дружный круг (дети встают в круг)
Солнце светит всем с утра,
Заниматься нам пора.
Будем слушать, отвечать,
Узнавать, запоминать!
Письмо от королевы Математики.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. А за каждое выполненное задание вы получите по 4 кристалла.» Королева Математики.
Задание 1. «Решите задачки».
К кормушке сначала прилетает 1 птичка, а потом еще 4 птички. Сколько всего птичек стало в кормушке?
Дети вместе с воспитателем составляют задачу, разбирают ее структуру, цифрами на столах обозначают числовые данные и повторяют задачу.
Воспитатель уточняет у детей: «Что надо сделать, чтобы выложить решение задачи? (Какие знаки надо поставить между цифрами?) Почему надо поставить знаки „плюс“ и „равно“?» (Дети обосновывают выбор знаков.)
Вызванный ребёнок ставит между цифрами карточки с арифметическими знаками (1+4=5), читают запись и отвечают на вопрос задачи.
Затем проверяют её решение.
Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание: «У Алеши было пять карандашей, четыре карандаша он убрал в коробку. Сколько карандашей осталось у Алёши?». (Ребенок показывает соответствующие действия.)
Задание 2. «Сложи квадраты».
У детей на тарелке 4 комплекта разноцветных фигур. Воспитатель предлагает детям сложить 4 квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета.
После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили квадраты, например: «Я составил квадрат из 2-х прямоугольников».
Дети проверяют правильность построения квадратов по образцам, выставленным воспитателем.
Весёлая переменка.
Всех я с места поднимаю,
К переменке приглашаю.
Раз — другой присядь на месте,
Повернись с друзьями вместе,
Влево-вправо наклонись,
На носочки потянись.
А потом и вниз спускайся,
За работу принимайся.
Задание 3. «Изменяем форму предмета».
Воспитатель показывает детям 2 кубика из пластилина одинаковой массы и спрашивает: «Что можно сказать об этих предметах (о форме, цвете, величине, материале)? Как вы думаете, одинаковые ли они по тяжести? Как это проверить?»
Один ребенок определяет вес кубиков, взвешивая их на ладонях. Воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о весе кубиков?»
Другой ребенок использует для взвешивания весы. Воспитатель уточняет: «Что показали весы?» (Кубики одинаковые по весу.)
Воспитатель предлагает ребенку сделать из одного кубика шарик. Затем спрашивает: «Что теперь можно сказать о весе этих предметов?»
Вызванные дети взвешивают предметы на ладонях и весах.
Воспитатель предлагает ребенку сделать из другого кубика лепешку и снова сравнить предметы по весу. Затем обобщает: «Кубики были одинаковые по весу. Мы сделали из них другие предметы, но масса их не изменилась, по весу они остались одинаковые».
Задание 4. «Уравновесь весы».
Воспитатель предлагает детям на листе бумаги поставить недостающие цифры, чтобы уравновесить весы.
Воспитатель говорит детям, что работу они будут выполнять самостоятельно, и дает задание.
После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения.
Игра «Неделька».
— Сколько дней в неделе?
— Назовите дни недели.
— Какой сегодня день недели?
— Какой был вчера?
— Какой день недели наступает после четверга?
— В какие дни недели взрослые не идут на работу, а дети - в Д/c или школу?
Рефлексия:
Понравилось ли вам сегодня занятие?
Куда мы сегодня путешествовали?
Что больше всего понравилось в путешествии?
Какие задания понравились больше всего?
Молодцы! Вы хорошо поработали.
Ну что же, милые друзья,
Каждый - просто молодец!
Путешествию — конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание.
Солнце светит всем с утра,
Заниматься нам пора.
Будем слушать, отвечать,
Узнавать, запоминать!
Письмо
Задание 1. «Решите задачки».
К кормушке сначала прилетает 1 птичка, а потом еще 4 птички. Сколько всего птичек стало в кормушке?
«У Алеши было пять карандашей, четыре карандаша он убрал в коробку. Сколько карандашей осталось у Алёши?».
Задание 2. «Сложи квадраты».
У вас на тарелке 4 комплекта разноцветных фигур. Я предлагает вам сложить 4 квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета.
После выполнения задания вы расскажите, из каких фигур вы составили квадраты, например: «Я составил квадрат из 2-х прямоугольников».
Весёлая переменка.
Всех я с места поднимаю,
К переменке приглашаю.
Раз — другой присядь на месте,
Повернись с друзьями вместе,
Влево-вправо наклонись,
На носочки потянись.
А потом и вниз спускайся,
За работу принимайся.
Задание 3. «Изменяем форму предмета».
«Что можно сказать об этих предметах (о форме, цвете, величине, материале)? Как вы думаете, одинаковые ли они по тяжести? Как это проверить?»
«Что можно сказать о весе кубиков?»
Другой ребенок использует для взвешивания весы. Воспитатель уточняет: «Что показали весы?» (Кубики одинаковые по весу.)
Сделай из одного кубика шарик. «Что теперь можно сказать о весе этих предметов?»
Вызванные дети взвешивают предметы на ладонях и весах.
Из другого кубика сделали лепешку и снова сравнить предметы по весу.
«Кубики были одинаковые по весу. Мы сделали из них другие предметы, но масса их не изменилась, по весу они остались одинаковые».
Задание 4. «Уравновесь весы».
Напишите в пустых гирях сколько должна она весить, чтобы уравновесить весы.
Игра «Неделька».
— Сколько дней в неделе?
— Назовите дни недели.
— Какой сегодня день недели?
— Какой был вчера?
— Какой день недели наступает после четверга?
— В какие дни недели взрослые не идут на работу, а дети - в Д/c или школу?
Рефлексия:
Понравилось ли вам сегодня занятие?
Куда мы сегодня путешествовали?
Что больше всего понравилось в путешествии?
Какие задания понравились больше всего?
Молодцы! Вы хорошо поработали.
Ну что же, милые друзья,
Каждый - просто молодец!
Путешествию — конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание.
Письмо от королевы Математики.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. А за каждое выполненное задание вы получите по 4 кристалла.»
Королева Математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»
Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и использованием ЭОР...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по стране Математика»
Воспитатель вместе с детьми путешесвтуем по математической стане, выполняя задачи, которые поджидают их на пути....
Конспект проведения досуга по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»
проведение досуга с математическим содержанием с использованием технологии "Обучение через игровую деятельность"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)
Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП, для работы с детьми подготовительной группы. Направлено на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на планету Математика»
Программное содержание- Познакомить с составом числа 10 из единиц.-Уточнять представления о цифре 0.- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.- Уточнить...
Конспект открытого показа по ФЭМП в подготовительной к школе группы «Путешествие к волшебной планете царицы математики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей&r...