Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП, для работы с детьми подготовительной группы. Направлено на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
на тему: «Путешествие в страну Математики»
(с логическими блоками Дьенеша)
Подготовила:
Кулиева Роза Анатольевна,
воспитатель I кв. категории
Чебоксары – 2020
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить описывать свойства геометрических фигур.
- Повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности
процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
- Продолжать учить детей классифицировать и обобщать фигуры по
четырём свойствам (по цвету, форме, величине и толщине).
- Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать
предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
- Развивать мелкую моторику, пространственное мышление.
- Развивать умение использовать в речи слова, характеризующие
количественные и пространственные отношения.
-Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность в решении задач по ФЭМП.
Воспитывать умение действовать в команде.
Воспитывать уважительное отношение к другим детям при выполнении заданий.
Методические приемы:
- Внесение телеграммы от Знайки;
- Чтение телеграммы с приглашением в страну Математики;
- Игра «Найди лишнюю фигуру на кодовом замке»;
- Схематическое изображение Города Геометрических фигур.
- Игра «Раздели фигуры»
- Дидактическая игра «Найди фигуре своё место»;
7. Физкультминутка.
8. Работа с раздаточным материалом «Найди недостающую фигуру».
9. «Трудные задачки» (на логику)
8. Дидактическая игра «Пропущенные цифры».
9. Итог занятия. Анализ работы детей от имени Знайки.
Материал:
Цветные ленточки (синего, красного, жёлтого цветов), мольберт, маркер, нарисованный замок с четырьмя геометрическими фигурами, четыре обруча, карточки-схемы со свойствами фигуры.
Для детей: большие карточки-схемы для классификации фигур по четырём свойствам (цвет, форма, размер, толщина); карточка для определения недостающей фигуры.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель вносит в группу телеграмму.
- Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Послушайте, что здесь написано: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в волшебную страну Математики показать свои знания. Если вы выполните все задания, я вас зачислю в Клуб знатоков. Знайка».
- Примем приглашение Знайки? (Да)
- Чтобы попасть в страну Математики, нам надо произнести заклинание: «Покружись-покружись – и в стране Математики окажись!»
- Вот мы и на границе страны Математики. Ой, а на двери замок. Волшебный. Наверное, чтобы его открыть, тоже нужно заклинание сказать. Но нам Знайка ничего не написал. Давайте подумаем, как его открыть? (Предложения детей.)
- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом? (Фигуры.)
- Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтобы открылся замочек? А какую?
- Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? (Лишняя – маленькая фигура. Остальные - фигуры большие.)
- Какая это фигура? (Маленький красный круг.)
- Эта фигура отличается от других чем? (Величиной.)
- Нажимайте скорее! Вот дверь и открылась! Заходите в волшебную страну Математики.
Первая станция – «Город геометрических фигур». Как вы думаете, почему этот город так называется? Что вы здесь видите? (Фигуры.)
- Посмотрите – это главная дорога в этой стране. (Воспитатель показывает указкой.) А справа и слева – районы. Как вы думаете, вот этот (справа) район каких фигур? Маленьких или больших? (Воспитатель показывает условный знак: маленький, потом большой.) А другой район?
- Как в любом городе, тут есть улицы. У улиц есть названия по цвету. Это какая улица? (Синяя, жёлтая, красная.)
- На каждой улице есть домики, у каждого домика есть адрес. Все домики – это разные геометрические фигуры. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (Большие.) А если в районе маленьких фигур? (Маленькие.)
- На красной улице живут фигуры какого цвета? (Красные.) А на жёлтой? Синей? (Воспитатель показывает указкой.)
- Обратите внимание: домики отличаются по форме и толщине.
- Ребята, посмотрите: геометрические фигуры загрустили, помогите им найти свои домики. (Раскладывание фигур по условным знакам.)
- Молодцы, вы все справились с заданием. Отправляемся дальше.
Следующая станция – «Раздели фигуры». Помогите фигурам найти свой домик.
Берутся два обруча, один обруч накладывается на другой. В обручах выкладываются карточки с условными знаками свойств фигур. Дети определяют предметы, находящиеся внутри пересекающихся множеств (обручей) и отдельно в каждом обруче.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Оправляемся дальше.
Третья станция – «Найди фигуре своё место».
Работа с карточками. Дети классифицируют фигуры (блоки) по четырём свойствам (цвет, форма, размер, толщина).
- Ребята, все справились с заданием? (Да.) Молодцы!
Физкультминутка.
- Давайте, ребята, немного разомнёмся. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
«Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Высоко, высоко.
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
А цветочная полянка (повороты вправо-влево)
От ребяток близко.
Чтоб цветочек рассмотреть, (дети наклоняются)
Наклонись ты низко».
- Ребята, на этой станции надо выполнить ещё одно задание «Найди недостающую фигуру». На ваших карточках – восемь фигур. Надо найти недостающую фигуру.
- Молодцы! Вы все справились с этим заданием. Отправляемся дальше по волшебной стране Математики.
Четвертая станция «Трудные задачки». Будьте внимательными. (Воспитатель задает логические задачки, дети отгадывают.)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Пятая станция – «Пропущенные цифры».
На доске даются схемы с пропущенными цифрами. Дети должны поставить пропущенные цифры, определяя, в каком порядке они стоят – в прямом или обратном.
- Посмотрите внимательно: все цифры стоят на своих местах? (Да.) Молодцы! И с этим заданием вы справились!
- Ребята, посмотрите: а здесь письмо. Да это же письмо от Знайки! Послушайте, что здесь написано: «Ребята, вы справились со всеми заданиями! Я принимаю вас в клуб знатоков математики и оставляю вам сладкий математический сюрприз. Знайка».
- А почему же Знайка назвал свой сюрприз математическим? Посмотрите на форму печенья. (Печенье имеет геометрическую форму.)
- Наше путешествие в волшебную страну Математики завершилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Надо произнести заклинание: «Покружись-покружись, в детский сад возвратись!»
- Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались? Легко ли вы справились с заданиями или были какие-нибудь затруднения? (Дети делают выводы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»
Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и использованием ЭОР...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по стране Математика»
Воспитатель вместе с детьми путешесвтуем по математической стане, выполняя задачи, которые поджидают их на пути....
Конспект проведения досуга по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»
проведение досуга с математическим содержанием с использованием технологии "Обучение через игровую деятельность"...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....
Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему "В поисках цветика - семицветика"
Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «В поисках цветика -...
Конспект ООД "Познавательное развитие" ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: "Ориентировка во времени"
laquo;Ориентировка во времени»...