Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на планету Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коберник Виктория Юрьевна

Программное содержание

- Познакомить с составом числа 10 из единиц.

-Уточнять представления о цифре 0.

- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

- Уточнить представления о весе предметов.

- Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года,  карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, слайды о космосе.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт.для каждого ребенка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_na_attestatsiyu2023.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ермаковский детский сад «Теремок»

           Джанкойского района Республики Крым  

296123 Республика Крым, Джанкойский район, с. Ермаково, ул. Крымская, 24

Телефон +79788473449, E-mail: ermakovsayaskool@mail.ru

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

на тему: «Путешествие на планету Математика»

Программное содержание

- Познакомить с составом числа 10 из единиц.

-Уточнять представления о цифре 0.

- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

- Уточнить представления о весе предметов.

- Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года,  карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, слайды о космосе.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт.для каждого ребенка)

Ход НОД

«Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»

- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)

 - Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

I. Игровое упражнение «Назови число»

Встаем полукругом

- Ребята, у числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

- Мы полетели. А пока мы с вами летим, давайте сделаем подарки для жителей планеты Математика.

II. Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы»

- Дети, у каждого из Вас на столах наборы цветных кругов, давайте сделаем бусы для жителей планеты Математика из десяти разноцветных бусинок.

По окончании задания уточняю: «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять?»

- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на доску.

III. Игровое упражнение «Сколько осталось?».

На доске цифровой ряд (от 1 до 9)

- Разложите на столе карточки с цифрами от 1 до 9. А теперь обратите внимание на доску, на которой расположены круги одного цвета. Сосчитайте их и покажите соответствующую карточку с цифрой.

(Начинаю справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось).

- Ребята, посмотрите, на доске не осталось ни одного круга. Но есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль. (Показываю карточку с цифрой 0).

- Дети, давайте вместе обведем цифру ноль в воздухе и выложим в ряд перед цифрой 1.

Ноль похож на сто предметов –

От браслетов до беретов:

Круглый стол, кольцо, часы,

На кружочек колбасы,

Барабан, баранку, сушку…

И на лысую макушку.

                                         А. Усачев

- А сейчас отгадайте загадку, а ответ покажите карточкой с цифрой:

Сколько ручек у кота?

Сколько перьев у крота?

Сколько лапок у змеи?

А у белки чешуи?

(Дети обосновывают ответ)


- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

IV. Игровое упражнение «Мишкина каша»

- Посмотрите, на столе стоят три ведерка с разным количеством пшена. Давайте вспомним рассказ Н.Носова «Мишкина каша» и поможем мальчику найти ведерко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжелым и не самым легким.

- Как найти нужное ведерко с пшеном?  Давайте возьмем два ведерка и сравним их по весу, взвесив на руках.

- Какое ведерко тяжелее? Какое легче? Тяжелое поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравните с третьим. Тяжелое ведро поставьте на стол, а легкое сравните с первым и вторым ведром попарно и расставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведерка с пшеном. Из трех ведерок выберите не самое тяжелое и не самое легкое.

- Молодцы! Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

V. Игра «ОТГАДАЙ КОД»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3  5  9  1  8  6 .

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3  5  9  1  8  6 Пуск! Полетели!

- А пока мы с вами летим поиграем в игру:

VI «Что сначала, что потом?»

- На доске расположены картинки с изображением времен года. Я буду читать вам отрывки из стихотворений, а вы отгадаете, о каком времени года идет речь, и найдете соответствующие иллюстрации.

Прилетели к нам метели,

Зацепили снегом щели.

На окне стоит мороз,

Льдинкой росписи нанес.

                        (Зима)

Полюбуйся,

Весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

                   И. Никитин. Весна

- Какую иллюстрацию вы поставили сначала, а какую потом?

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло!

По дорожке прямиком,

 Ходят ножки босиком.

                        В. Берестов. Лето

- После какого времени года наступает лето? Где должна располагаться иллюстрация?

Осень золота роняет,

Холод пташек угоняет…

До свидания, лес и луг,

М ы летим на теплый юг.

                        О.Иваненко. Осень

--Ребята, назовите все времена года по порядку. Молодцы!

VII.- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"

В нашем ДОУ № 14 "Родничок" города Азнакаево РТ прошло итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Были приглашены родители воспитанников, а также представители школы- гимназ...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"

Интегрированное занятие по математике для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие по островам", проведенное в г.Азнакаево, Республики Татарстан, МБДОУ №14 "Родничок...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: "Осень"

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.2. Закреплять понимание отношений между числами ...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП,  для работы с детьми подготовительной группы. Направлено  на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Это волшебное время!»

Конспект «Это волшебное время!» предназначен для детей 6-7 лет. Цель: Формирование у детей временных представлений (сутки, меры времени, последовательность событий, вр...