Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на планету Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание
- Познакомить с составом числа 10 из единиц.
-Уточнять представления о цифре 0.
- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
- Уточнить представления о весе предметов.
- Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, слайды о космосе.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт.для каждого ребенка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_na_attestatsiyu2023.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ермаковский детский сад «Теремок»
Джанкойского района Республики Крым
296123 Республика Крым, Джанкойский район, с. Ермаково, ул. Крымская, 24
Телефон +79788473449, E-mail: ermakovsayaskool@mail.ru
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
на тему: «Путешествие на планету Математика»
Программное содержание
- Познакомить с составом числа 10 из единиц.
-Уточнять представления о цифре 0.
- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
- Уточнить представления о весе предметов.
- Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, слайды о космосе.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт.для каждого ребенка)
Ход НОД
«Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»
- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)
- Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
I. Игровое упражнение «Назови число»
Встаем полукругом
- Ребята, у числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Взлет!
- Мы полетели. А пока мы с вами летим, давайте сделаем подарки для жителей планеты Математика.
II. Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы»
- Дети, у каждого из Вас на столах наборы цветных кругов, давайте сделаем бусы для жителей планеты Математика из десяти разноцветных бусинок.
По окончании задания уточняю: «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять?»
- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на доску.
III. Игровое упражнение «Сколько осталось?».
На доске цифровой ряд (от 1 до 9)
- Разложите на столе карточки с цифрами от 1 до 9. А теперь обратите внимание на доску, на которой расположены круги одного цвета. Сосчитайте их и покажите соответствующую карточку с цифрой.
(Начинаю справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось).
- Ребята, посмотрите, на доске не осталось ни одного круга. Но есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль. (Показываю карточку с цифрой 0).
- Дети, давайте вместе обведем цифру ноль в воздухе и выложим в ряд перед цифрой 1.
Ноль похож на сто предметов –
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы,
Барабан, баранку, сушку…
И на лысую макушку.
А. Усачев
- А сейчас отгадайте загадку, а ответ покажите карточкой с цифрой:
Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?
(Дети обосновывают ответ)
- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
IV. Игровое упражнение «Мишкина каша»
- Посмотрите, на столе стоят три ведерка с разным количеством пшена. Давайте вспомним рассказ Н.Носова «Мишкина каша» и поможем мальчику найти ведерко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжелым и не самым легким.
- Как найти нужное ведерко с пшеном? Давайте возьмем два ведерка и сравним их по весу, взвесив на руках.
- Какое ведерко тяжелее? Какое легче? Тяжелое поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравните с третьим. Тяжелое ведро поставьте на стол, а легкое сравните с первым и вторым ведром попарно и расставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведерка с пшеном. Из трех ведерок выберите не самое тяжелое и не самое легкое.
- Молодцы! Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
V. Игра «ОТГАДАЙ КОД»
- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6 .
- Молодцы!
- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3 5 9 1 8 6 Пуск! Полетели!
- А пока мы с вами летим поиграем в игру:
VI «Что сначала, что потом?»
- На доске расположены картинки с изображением времен года. Я буду читать вам отрывки из стихотворений, а вы отгадаете, о каком времени года идет речь, и найдете соответствующие иллюстрации.
Прилетели к нам метели,
Зацепили снегом щели.
На окне стоит мороз,
Льдинкой росписи нанес.
(Зима)
Полюбуйся,
Весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И. Никитин. Весна
- Какую иллюстрацию вы поставили сначала, а какую потом?
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.
В. Берестов. Лето
- После какого времени года наступает лето? Где должна располагаться иллюстрация?
Осень золота роняет,
Холод пташек угоняет…
До свидания, лес и луг,
М ы летим на теплый юг.
О.Иваненко. Осень
--Ребята, назовите все времена года по порядку. Молодцы!
VII.- Подведение итогов.
– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"
В нашем ДОУ № 14 "Родничок" города Азнакаево РТ прошло итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Были приглашены родители воспитанников, а также представители школы- гимназ...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"
Интегрированное занятие по математике для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие по островам", проведенное в г.Азнакаево, Республики Татарстан, МБДОУ №14 "Родничок...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: "Осень"
Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.2. Закреплять понимание отношений между числами ...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)
Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП, для работы с детьми подготовительной группы. Направлено на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Это волшебное время!»
Конспект «Это волшебное время!» предназначен для детей 6-7 лет. Цель: Формирование у детей временных представлений (сутки, меры времени, последовательность событий, вр...