Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zakirova.docx | 56.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну сказочных героев»
Подготовила: Закирова Ирина Васильевна
Воспитатель подготовительной группы № 7
Энгельс
2017 г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- Учить распознавать различные геометрические фигуры;
- Учить различать понятие: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше;
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению
- Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки>, <, =.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр .
Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе телеграмму. Давайте прочитаем её:
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».
В: ребята, что будем делать?
Дети: (высказывание детей: поможем, не поможем …..)
В: куда нам для этого надо отправится? ( что нам для этого надо сделать?).
Д: в страну сказочных героев
Воспитатель: чтобы путешествие прошло удачно проведем разминку для ума. Готовы! Задаю вопрос, вы отвечаете.
Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите соседей осени. (Зима, весна)
- Назовите летние месяцы по порядку. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой? (Вторник)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. А на чем же мы отправимся в путешествие?
Д: высказывают свои предположения
На пароходе - глубоко,
Пешком - как? (Долго),
На поезде - как? (Шумно)
В: на каком транспорте можно быстрее добраться?
Д: самолет
Воспитатель: полетели
(Под музыку дети изображают полет самолета)
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире, иль река?
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дерево выше, а куст ниже.
Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять
Справа горы высоки. Покажите где горы?
Слева - реки глубоки. Покажите где реки?
Воспитатель:
Вижу остров я, ребята, что-то видно нас здесь ждет.
Приземляемся. Поворачиваются к экрану. На экране Баба Яга и грустная Золушки.
Воспитатель: Смотрите дети, это же сама Баба Яга нас встречает.
голос Бабы Яги:
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем не встретится …
В: кто ребята не встретится?...
Д: Золушка.
Воспитатель: золушка обязательно встретится с принцем, если мы выполним задание Бабы-Яги и спасём её.
Дети садятся на стульчики за столы.
Воспитатель: присаживайтесь за столы. Слушайте задание от Бабы-Яги:
Сравнить число и цифру, расставляя знаки больше, меньше или равно.
В: проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание.
Слайд на экране улыбающейся Золушки.
Воспитатель: Золушку спасли. А кокого героя мы будем спасать дальше, мы узнаем отгодав загадку Бабы Яги. На экране появляется Баба Яга:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка.
Воспитатель: Кто это ребята? (Незнайка)
На экране появляется Баба Яга и грустный Незнайка.
Воспитатель: А вот вам второе задание от Баба-Яги.
Д/И «Назови соседей». Назовите соседей числа. Становитесь в круг. Я называю чсисло и кидаю мяч, вы ловите и оотвенчаете.
Дети строятся на ковре и проводится игра с мячом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги. На слайде появляется улыбающийся Незнайка.
Слушайте следующую загадку от Бабы Яги. На экране появляется Баба Яга:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился… (Колобок)
Воспитатель: Верно, Колобок.
Появляется Баба Яга и грустный колобок.
Воспитатель: Чтобы спасти Колобка, нам надо заселить домик цифрами. Какая Главная числоа в этом доме 10.? Каждый этаже два окна….. Вместе они составляют число 10. Проходите присаживайтесь за столы. Заселяйте цифрв в пустые окна так чтобы они вместе сосавляли число 10.. Про осанку не забывай.
Воспитатель: Маша какой сосед у числа 1 и т.д….. Молодцы, справились. Помогли Колобку. Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный.
Появляется изображение весёлого колобка.
Воспитатель: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому. Появляется слайд. Баба Яга:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее… (Красная Шапочка)
Появляется слайд с изображением Бабы яги и Красной Шапочки.
Воспитатель: а спасем её выполнив задание.
Задание с геометрическими фигурами.
геометрические фигурами (Слайд),
Воспитатель: назовете лишнюю фигуру.
(Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)
Варианты:
1. Лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
2. Лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
3. Лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили красную Шапочку.
1
2
3
Появляется слайд с изображением весёлой Красной Шапочки.
Все герои сказок: Спасибо вам ребята, что помогли, спасли нас от заклятия и вернули нас в наши сказки. (слайд и запись)
Вот мы всех и спасли. Давайте произнесем заветные слова, и вернемся в детский сад.
Два раза хлопни
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г
Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"
В нашем ДОУ № 14 "Родничок" города Азнакаево РТ прошло итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Были приглашены родители воспитанников, а также представители школы- гимназ...
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения"Подготовила воспитатель Назаренко Л.А.Цель: формирование знаний, умений и практи...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"
Интегрированное занятие по математике для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие по островам", проведенное в г.Азнакаево, Республики Татарстан, МБДОУ №14 "Родничок...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)
Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП, для работы с детьми подготовительной группы. Направлено на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на планету Математика»
Программное содержание- Познакомить с составом числа 10 из единиц.-Уточнять представления о цифре 0.- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.- Уточнить...