Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, уточнить представления о многоугольнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Составила воспитатель: Костюк Н.В.

Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности (математика)

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, уточнить представления о многоугольнике.

Развивающие:

Развивать умение находить стороны, углы и вершины многоугольника.

Воспитательные:

 Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Средства реализации:

Демонстрационный материал. 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников.

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами.

Структура ООД

Содержание ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть (2 мин)

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Организационный момент:

Приглашаю детей встать в круг.

-В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3!

А потом пойдём налево, 1-2-3!

В центре круга соберёмся, 1-2-3!

И обратно все вернёмся, 1-2-3!

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнем!

- Ребята, сегодня нас ждут интересные новые задания. Вы готовы выполнить их?

Дети встают в круг, берутся за руки.

Слушают воспитателя

Способен сотрудничать.

Основная часть (26мин.)

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Игровое упражнение «Составь число»

Воспитатель напоминает детям сюжет сказки А. Толстого «Золотой ключик». Затем выкладывает на фланелеграфе 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет:

-Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три?(Один, один и еще один.)

Воспитатель говорит детям, что лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает:

- Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты? (Две и одна монета.)

 - Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых, – продолжает воспитатель. – Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты? (Одна желтая и две темно-желтых.)

Воспитатель продолжает: 

- Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса?

Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты»

Воспитатель дает детям задание:

- Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа.

После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2).

Затем воспитатель предлагает детям разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: 

- Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».

Физминутка «Покажите все ладошки»


Покажите все ладошки(подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,

Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите
(делаем любое движение)
Точновсё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки 
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

Дидактическая игра «Танграм»

У детей 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина. Затем уточняет: 

- Какая фигура у вас получилась? (Квадрат.) Что есть у квадрата? (Стороны и углы.) Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?

Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (одновременно показывая), что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов.

- Как еще можно назвать квадрат? – уточняет воспитатель. – Правильно, многоугольник (четырехугольник).

Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает:

- Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, вершины.)А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису Алису. (Показывает образец.) Из каких многоугольников вы составили лису?

.

Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.

Дети выкладывают цифры 1 и 2.

Дети высказывают свои предположения

Повторяют слова и движения за воспитателем

 

Заключительная часть (2 мин)

Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей.

Рефлексия.

- Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Побуждаю детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала

(Дети самостоятельно убирают свое рабочее место)

Выражают свои эмоции.

Самостоятельно убирают свое рабочее место.

Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)

Упражнять детей в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью....

Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)

Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10....