Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, уточнить представления о многоугольнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Составила воспитатель: Костюк Н.В.
Познавательно-исследовательская деятельность (математика)
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности (математика)
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, уточнить представления о многоугольнике.
Развивающие:
Развивать умение находить стороны, углы и вершины многоугольника.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Средства реализации:
Демонстрационный материал. 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников.
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами.
Структура ООД | Содержание ООД Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты | ||
Вводная часть (2 мин) | |||||
Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Организационный момент: Приглашаю детей встать в круг. -В круг весёлый вижу я Входят все мои друзья! Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3! А потом пойдём налево, 1-2-3! В центре круга соберёмся, 1-2-3! И обратно все вернёмся, 1-2-3! Улыбнёмся, подмигнём И занятие начнем! - Ребята, сегодня нас ждут интересные новые задания. Вы готовы выполнить их? | Дети встают в круг, берутся за руки. Слушают воспитателя | Способен сотрудничать. | ||
Основная часть (26мин.) | |||||
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. | Игровое упражнение «Составь число» Воспитатель напоминает детям сюжет сказки А. Толстого «Золотой ключик». Затем выкладывает на фланелеграфе 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет: -Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три?(Один, один и еще один.) Воспитатель говорит детям, что лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: - Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты? (Две и одна монета.) - Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых, – продолжает воспитатель. – Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты? (Одна желтая и две темно-желтых.) Воспитатель продолжает: - Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса? Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты» Воспитатель дает детям задание: - Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа. После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2). Затем воспитатель предлагает детям разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: - Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два». Физминутка «Покажите все ладошки»
Хлоп- хлоп- хлоп. Дидактическая игра «Танграм» У детей 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина. Затем уточняет: - Какая фигура у вас получилась? (Квадрат.) Что есть у квадрата? (Стороны и углы.) Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (одновременно показывая), что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов. - Как еще можно назвать квадрат? – уточняет воспитатель. – Правильно, многоугольник (четырехугольник). Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: - Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, вершины.)А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису Алису. (Показывает образец.) Из каких многоугольников вы составили лису? | . Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры. Дети выкладывают цифры 1 и 2. Дети высказывают свои предположения Повторяют слова и движения за воспитателем |
| ||
Заключительная часть (2 мин) | |||||
Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей. | Рефлексия. - Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли. Побуждаю детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала (Дети самостоятельно убирают свое рабочее место) | Выражают свои эмоции. Самостоятельно убирают свое рабочее место. | Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»
Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
Упражнять детей в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью....
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10....