Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Составила воспитатель: Костюк Н.В.
Познавательно-исследовательская деятельность (математика)
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности (математика)
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц, продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9, дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
Развивающие:
Развивать понимание независимости результата счета от его направления, развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Средства реализации:
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы.
Структура ООД | Содержание ООД Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты | ||
Вводная часть (2 мин) | |||||
Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Организационный момент: Приглашаю детей встать в круг. -В круг весёлый вижу я Входят все мои друзья! Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3! А потом пойдём налево, 1-2-3! В центре круга соберёмся, 1-2-3! И обратно все вернёмся, 1-2-3! Улыбнёмся, подмигнём И занятие начнем! - Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. И сегодня нас ждут интересные новые задания. Вы готовы выполнить их? | Дети встают в круг, берутся за руки. Слушают воспитателя | Способен сотрудничать. | ||
Основная часть (26мин.) | |||||
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. | Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «От одного до десяти» («Веселый счет»):
А вот это цифра два. Воспитатель уточняет: «Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов». Игровое упражнение «Составим числа» У детей наборы карточек с цифрами от 1 до 9. Воспитатель показывает детям пять карточек с цифрой 1. Он предлагает сосчитать единицы и показать соответствующую карточку с цифрой. Затем воспитатель спрашивает у детей: - Какое число я составила? (Пять.)Из скольких единиц я составила число пять? Воспитатель показывает детям ленту, на которой разным цветом написаны девять единиц, просит сосчитать их и показать карточку с соответствующей цифрой. Затем спрашивает: - Из скольких единиц я составила число девять? Музыкальная пауза. Дети встают в круг. Воспитатель предлагает им разбиться на две команды с помощью считалки:
Затем воспитатель спрашивает: - Сколько детей в команде? Изменилось ли количество детей, когда вы считали их справа налево? Такое же задание выполняет вторая команда. Воспитатель делает вывод: - Количество детей не изменилось. Число не зависит от того, в каком направлении мы считали. Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче? Воспитатель показывает детям металлический и деревянный шарики одинакового размера и предлагает определить, какой шарик тяжелее (легче). Воспитатель предлагает двум детям опустить шарики в банки с водой. Затем спрашивает: « - Почему один шарик утонул, а другой плавает на поверхности воды? Из какого материала сделан тяжелый шарик? Из какого материала сделан легкий шарик? Воспитатель подводит детей к выводу: «Металл тяжелее дерева, он тонет, а дерево всплывает, оно легче». Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик» У детей листы бумаги с изображениями трех кругов и наборы четырехугольников (квадраты, прямоугольники, ромбы красного, зеленого и синего цветов). Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и спрашивает: - Как можно одним словом назвать все фигуры? (Четырехугольники. ) - Какие четырехугольники у вас на подносе? Разложите все фигуры, похожие по форме, в три круга. Назовите фигуры в каждом круге. - Разложите в три круга фигуры, одинаковые по цвету. Назовите фигуры в каждом круге и их цвет». Воспитатель обсуждает с детьми варианты выполнения задания. | Один ребенок у доски, а остальные дети на местах выкладывают карточки с соответствующими цифрами. Затем они называют цифры по порядку. Дети, которые вышли из круга на слова считалки, образуют первую команду; остальные дети – вторую команду. Под музыку дети выполняют различные движения. По ее окончании они встают в две шеренги напротив друг друга. Одна из команд пересчитывает детей в другой команде слева направо и справа налево. Сначала дети на глаз определяют вес шариков, а потом взвешивают их на ладонях (2–3 ребенка). Раскладывают фигуры, называют их. | Умеют составлять число 9 из единиц, Имеют представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; могут обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
Понимают независимости результата счета от его направления, могут группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | ||
Заключительная часть (2 мин) | |||||
Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей. | Рефлексия. - Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли. Побуждаю детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала (Дети самостоятельно убирают свое рабочее место) | Выражают свои эмоции. Самостоятельно убирают свое рабочее место. | Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»
Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
Упражнять детей в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью....
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10....
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
....
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, уточнить представления о многоугольнике....