Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Составила воспитатель: Костюк Н.В.
Познавательно-исследовательская деятельность (математика)
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности (математика)
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Развивающие:
Развивать мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Средства реализации:
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 лисичка и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.
Структура ООД | Содержание ООД Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты | |||
Вводная часть (2 мин) | ||||||
Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Организационный момент: Приглашаю детей встать в круг. Игра - приветствие Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются. Друг другу улыбаются. - Сейчас, я приглашаю вас посетить страну «Математика». Давайте с вам и пройдем на лесную полянку. | Дети встают в круг, берутся за руки. Слушают воспитателя | Способен сотрудничать. | |||
Основная часть (26мин.) | ||||||
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. | Игровое упражнение «Сосчитай грибы» - Ребята, что вы видите на полянке? (грибы) - А кто знает, как называются эти грибы? Эти грибы съедобные? Сколько лисичек? Какой цифрой можно обозначить число один? Показываю карточку с изображением цифры 1, располагаю ее рядом с грибом лисичка. - На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком. - Цифра один обозначает число один. Аналогично знакомлю детей с цифрой 2. Дидактическая игра «Найди столько же» Показываю цифру. Воспитатель уточняет: «Цифра один (два) показывает число один (два)». Называю количество предметов, дети показывают соответствующую цифру. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры» На доске 10 треугольников одного цвета. - Сколько треугольников на доске? - Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику? - Что мы делали, когда считали от десяти до одного? Работа с раздаточным материалом У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Физкультминутка А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант) У детей листы бумаги и цветные карандаши. Уточняю название сторон и углов листа. Затем даю детям задания: - Вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом); - В верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом); - Посередине листа красным карандашом поставьте точку. Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя. - Что и где вы нарисовали? | Отвечают на вопросы Находят карточку с цифрой один, обводят ее пальцем Дети находят в группе соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины…) дети показывают соответствующую цифру. Дети определяют количество треугольников Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1). Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.) Повторяют за воспитателем движения и слова Выполняют задание, называют детали, их цвет и месторасположение. | Им имеют представление о цифре 1 и 2 имеют навык количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. имеют представления о треугольниках и четырехугольниках. ориентируются на листе бумаги, определяют стороны и углы листа. | |||
Заключительная часть (2 мин) | ||||||
Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей. | Рефлексия. - Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли. Вы очень хорошо справились со всеми. Побуждаю детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала (Дети самостоятельно убирают свое рабочее место) | Выражают свои эмоции. Самостоятельно убирают свое рабочее место. | Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»
Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
Упражнять детей в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью....
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
....
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
....
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, уточнить представления о многоугольнике....