Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Составила воспитатель: Костюк Н.В.

Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности (математика)

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Развивающие:

Развивать мышление,  внимание.

Воспитательные:

 Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Средства реализации:

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 лисичка и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.

Структура ООД

Содержание ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть (2 мин)

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Организационный момент:

Приглашаю детей встать в круг.

Игра - приветствие

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются.

Друг другу улыбаются.

- Сейчас, я приглашаю вас посетить страну «Математика». Давайте с  вам и пройдем на лесную полянку.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Слушают воспитателя

Способен сотрудничать.

Основная часть (26мин.)

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Игровое упражнение «Сосчитай грибы»

- Ребята, что вы видите на полянке? (грибы)

- А кто знает, как называются эти грибы? Эти грибы съедобные? Сколько лисичек? Какой цифрой можно обозначить число один?

Показываю карточку с изображением цифры 1, располагаю ее рядом с грибом лисичка.

-  На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком.

- Цифра один обозначает число один.

Аналогично знакомлю детей с цифрой 2.

Дидактическая игра «Найди столько же»

Показываю цифру. Воспитатель уточняет: «Цифра один (два) показывает число один (два)».

Называю количество предметов, дети показывают соответствующую цифру.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»

На доске 10 треугольников одного цвета.

- Сколько треугольников на доске?

- Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?

- Что мы делали, когда считали от десяти до одного?

Работа с раздаточным материалом

У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание.

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

        Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант)

У детей листы бумаги и цветные карандаши. Уточняю название сторон и углов листа.

Затем даю детям задания:

- Вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

- В верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);

-  Посередине листа красным карандашом поставьте точку.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.

- Что и где вы нарисовали?

Отвечают на вопросы

Находят карточку с цифрой один, обводят ее пальцем

Дети находят в группе соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины…)

дети показывают соответствующую цифру.

   Дети определяют количество треугольников

Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1).

Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)

Повторяют за воспитателем движения и слова

Выполняют задание,

называют детали, их цвет и месторасположение.

Им имеют представление о  цифре 1 и 2

имеют навык количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

имеют представления о треугольниках и четырехугольниках.

ориентируются  на листе бумаги, определяют стороны и углы листа.

Заключительная часть (2 мин)

Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей.

Рефлексия.

- Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Вы очень хорошо справились со всеми.

Побуждаю детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала

(Дети самостоятельно убирают свое рабочее место)

Выражают свои эмоции.

Самостоятельно убирают свое рабочее место.

Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)

Упражнять детей в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью....

Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)

Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, уточнить представления о многоугольнике....