Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности (математика) «Как ребята Иванушку спасали» по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рева Елена Валерьевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_rebyata_ivanushku_spasali.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Черлакский детский сад №2»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской  деятельности (математика)

«Как ребята Иванушку спасали»

по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                                                 логопедической группы

                                                                                                 Рева Е. В.

Черлак 2016

Цель: Формирование элементарных математических представлений 

Программные задачи:

1.        Формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание

2.        Совершенствовать умение находить закономерность  изменения в рядах

3.        Развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

4.        Воспитывать эмоциональную отзывчивость к герою произведения и его беде

Необходимый материал и оборудование:

•        Мультимедийное оборудование

•        Колонка для воспроизведения голоса героев

•        Записи видео и аудиоматериалов

•        Счетный материал «пирожки», «яблоки», «камни»

•        Печка (небольшая конструкция)

•        Яблоня (декорация дерево)

•        Речка (материал голубого цвета)

•        Учебная лоска

•        Мел

•        Магниты

•        Цветные карандаши

•        Мольберт

•        Конверт к игре «Раскрась яблочки» (раскраска, инструкция)

•        Опорные картинки для игры «Продолжи ряд»

•        Карта к игре «Найди избушку»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами собрались здесь не просто так, мне кажется, что кому-то нужна наша помощь. Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.

ВИДЕО №1

(Машенька: - Ох! Беда у меня, беда! Заигралась я с подружками. Налетели гуси-лебеди и украли  братца моего Иванушку, унесли далеко, за лес дремучий, за речку быструю к избушке на курьих ножках, к бабе Яге! Ох, не послушалась я отца с матушкой, не  уберегла братца. Что же делать мне теперь! Как спасти его?  Баба Яга сказала, что вернет домой Иванушку, но при условии, что я научусь решать примеры, находить закономерность,  и определять, где справа, где слева, где вверху, а где внизу. Если вы меня этому научите, то мой братец снова будет дома. Помогите мне, пожалуйста!)

Воспитатель:  - Конечно, научим, Машенька. Ну, что ж, а мы с Машенькой и ребятами отправляемся в путь, через лес дремучий, за речку быструю, спасать Иванушку.

Физминутка

Идем  по лесу, перешагиваем через траву высокую (ходьба с высоким подниманием колен)

Идем через реку быструю, по мостику узкому (ходьба по «узенькой» дорожке – на равновесие)

Бежим от зверей  диких и хищных (бег)

Воспитатель:  Бегите скорее на стульчики.

Дети присаживаются на стулья

Воспитатель:  Ну, вот и пришли мы. А какое же испытание приготовила нам баба Яга?

Воспитатель  убирает покрывало с печки, вокруг которой в разных местах лежат пирожки и включает  голос

ГОЛОС №1 (Печка:  - Ах! Ребятушки, помогите мне, прилетела ко мне баба Яга, махнула своей метлой и раскидала мои пирожки. Не вижу я, где они лежат. Подскажите, помогите собрать.)

Задание 1.  «Где пирожок» (пространственное ориентирование: справа от печки, слева от печки, за печкой, перед печкой, под печкой, около печки и т.д)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрим теперь, справились ли мы с заданием

ГОЛОС №2  (Печка: - Спасибо, ребята! С этим заданием вы справились, пирожки все собрали, а теперь разложите их так как изображено на картинке, продолжите ряд.)

Воспитатель показывает картинку, где пирожки расположены следующим образом:  2 больших,  1 маленький, 2больших, 1 маленький

Задание 2.  «Продолжи ряд пирожков» (нахождение закономерности: детям предлагается по очереди называть размер последующего пирожка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, спросим у печки, правильно ли мы все сделали?

ГОЛОС №3  (Печка: - Хорошо, ребята, вы все правильно сделали, но вот только баба Яга снова меня запутала, сбилась я со счету, сколько пирожков напекла. Посчитайте.)

Задание №3. «Посчитаем пирожки» (решение примеров у доски с помощью картинок)

Было 4 пирожка (воспитатель крепит на магнитную доску 4 пирожка), потом печка испекла еще 3 пирожка (воспитатель крепит на магнитную доску еще 3 пирожка), сколько пирожков стало?

Дети: 7

Воспитатель: Правильно, Василина, запиши, пожалуйста, пример (4+3=7)

Испекла печка сначала 3 пирожка потом еще 3 пирожка. Сколько пирожков испекла печка?

Дети: 6

Испекла печка 5 пирожков, 2 пирожка съели ребята. Сколько пирожков осталось?

Дети: 3

Воспитатель: Здорово, ребята, и с этим заданием мы справились, послушаем, что скажет нам печка.

ГОЛОС №4  (Печка: - Спасибо, вам, ребята. Я очень вам благодарна. Счастливого вам пути!)

Воспитатель: Нам нужно продолжать свой путь, чтобы помочь Машеньке спасти ее братца, вставайте

Физминутка

Идем по дремучему лесу, в лесу  растут высокие деревья (тянутся вверх), нам приходится перепрыгивать через лежащие на пути коряги (перепрыгивают), и переплывать глубокую речку (характерные движения руками)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какое нам еще предстоит испытания

Воспитатель подводит детей к яблоне

ГОЛОС №5 (Яблоня: - Побывала у меня баба Яга, посбивала яблочки мои наливные и стали они все бесцветными, помогите раскрасить яблочки.)

Задание №1 «Раскрась яблочки» (ориентировка в пространстве)

Воспитатель : Как же мы будем их раскрашивать? Кажется здесь подсказка (к яблоне прикреплен конверт, в конверте инструкция: «Раскрась яблоки на яблоне слева в зеленый цвет, на яблоне справа – в желтый, а под яблонями – в красный. Обведи ежика, который идет вправо в квадрат, а ежика, который идет влево – в круг»

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ну вот, кажется все готово, что скажет яблоня

ГОЛОС №6 (Яблоня: Хорошо вы раскрасили, но вот вам еще задание - напустила здесь свое колдовство баба Яга, подула ветром суровым, разбросала яблочки по зеленой траве. Соберите их как на картинке. Продолжите узор.)

Воспитатель показывает детям картинку, где яблоки расположены в ряд следующим образом: красное, зеленое, желтое, красное, зеленое, желтое

Задание №2 «Продолжи яблочный  узор» (нахождение закономерности: детям предлагается по очереди называть цвет последующего яблока)

Воспитатель: Отлично, ребята. Какое твое следующее задание, яблоня?

ГОЛОС №7 (Яблоня:  А следующее задание такое: посчитайте, сколько яблок созрело на моих ветках?)

Задание №3 «Посчитайте яблоки» (решение примеров у доски с картинкой и примером)

Утром на яблоне созрело 6 яблок, к вечеру созрело еще 2 яблока, сколько созревших яблок стало на яблоне?

Воспитатель: Тимофей, запиши пример на доске (6+2=8)

На яблоне созрело 5 яблок, три из них упало с яблони, сколько яблок осталось на дереве?

Воспитатель: Алена, запиши пример на доске (5-3=2)

На яблоне созрело 5 яблок, затем созрело еще 5 яблок. Сколько яблок созрело на яблоне?

Воспитатель: Даяна, запиши пример на доске (5+5=10)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились, послушаем яблоньку.

ГОЛОС №8 (Яблоня: Спасибо вам, ребята, за помощь, счастливого пути!)

Воспитатель: А мы отправляемся дальше

Физминутка

Идем широким шагом, мелким шагом, наклоняемся, чтобы не зацепить ветки деревьев.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, бежит на пути речка

ГОЛОС №9 (Речка: Помогите мне, ребята, уберите с моего пути тяжелые камни, но только расположите их как на картинке)

Детям показывается картинка, где изображены в ряд камни следующим образом: 2 больших белых, 2 маленьких белых, 2 больших черных, 2 маленьких черных

Задание №1: «Продолжи каменный узор» (нахождение закономерности:  детям предлагается по очереди называть цвет и размер последующего камня)

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, отлично все выполнили, но речка хочет нам предложить еще одно задание, давайте ее послушаем.

ГОЛОС №10 (Речка: Ребята, баба Яга забросала меня камнями. Лесные звери мне помогали убрать их, но злая старуха снова засыпала меня ими, помоги мне посчитать камни)

Задание №2 «Посчитаем камни» (решение примеров на доске без картинок)

Воспитатель: Давайте считать. Баба Яга кинула в речку 3 камня, звери вытащили из воды два камня. Сколько камней осталось в речке?

Дети: 1

В речке лежало 6 камней, баба Яга бросила в нее еще 3 камня. Сколько стало камней?

Дети: 9

Баба Яга бросила в речку 8 камней, бобер вытащил из воды 1 камень. Сколько стало камней?

Дети: 7

Воспитатель: Задание выполнено. Согласна ли речка?

ГОЛОС №13 (Речка: молодцы, вы почти пришли к избушке бабы Яги. Вам осталось только ее найти. В этом вам поможет карта)

Воспитатель крепит к магнитной доске карту, где изображена речка, а также в разных частях листа изображены грибы, гуси, лес и избушка

Задание №3 «Найди избушку»

Воспитатель:  Что находится в верхнем левом углу?

Дети: лес.

Воспитатель: Что находится в правом нижнем углу?

Дети: гуси

Воспитатель: Что находится в левом нижнем углу?

Дети: грибы мухоморы

Воспитатель: Что находится в правом верхнем углу?

Дети: избушка

Воспитатель: Ребята, а ведь мы нашли избушку бабы Яги, садитесь на стульчики, будем вызволят Иванушку из плена злой старухи.

Дети садятся. На экране появляется картинка бабы Яги

ГОЛОС №12 (Баба Яга: Ладно, забирайте своего Иванушку, не зря ведь учили Машеньку уму разуму)

Воспитатель: Вот все и готово, присаживайтесь.  Вернули мы Иванушку Машеньке, заодно и научили Машеньку многому. Чему мы ее научили?

Дети:  Решать примеры, находить  закономерность…

Воспитатель: Машенька, все ли ты запомнила?

ВИДЕО №15 (Машенька: Спасибо вам ребята за то, что научили меня считать, находить закономерность, определять направление, а самое главное , спасибо за то, что помогли спасти мне моего братца. А теперь нам пора домой, ведь скоро матушка с батюшкой приедут. До свидания!)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Что было сложнее всего, что больше всего понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию старшей группы с применением сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Гуси-лебеди"

Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий

интегрированное занятие в подготовительной к школе группе, по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий ...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей    подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прик...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»        Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...