Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Составила воспитатель: Костюк Н.В.
Познавательно-исследовательская деятельность (математика)
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности (математика)
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с составом числа 10 из единиц, познакомить с цифрой 0, продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному, уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении, формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Развивающие:
Развивать мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Средства реализации:
Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка).
Структура ООД | Содержание ООД Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты | ||
Вводная часть (2 мин) | |||||
Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Организационный момент: Приглашаю детей встать в круг. -В круг весёлый вижу я Входят все мои друзья! Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3! А потом пойдём налево, 1-2-3! В центре круга соберёмся, 1-2-3! И обратно все вернёмся, 1-2-3! Улыбнёмся, подмигнём И занятие начнем! - Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. И сегодня нас ждут интересные новые задания. Вы готовы выполнить их? | Дети встают в круг, берутся за руки. Слушают воспитателя | Способен сотрудничать. | ||
Основная часть (26мин.) | |||||
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. | Игровое упражнение «Назови число» Дети встают полукругом. Воспитатель напоминает: - У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять. Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю. Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному. Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы» У детей наборы цветных кругов. Воспитатель предлагает им сделать бусы для матрешки из 10 разноцветных бусинок. По окончании выполнения задания педагог уточняет: - Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять? Игровое упражнение «Сколько осталось?» На доске цифровой ряд (от 1 до 9). Воспитатель предлагает детям разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9. Затем обращает их внимание на доску, на которой расположено 9 кругов одного цвета, просит сосчитать их и показать соответствующую карточку с цифрой. Воспитатель начинает справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного круга, воспитатель объясняет: - Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль». Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение:
Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а ответ показать карточкой с цифрой:
Игровое упражнение «Что сначала, что потом?» На доске вывешены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.
(Зима)
Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.
Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.
Воспитатель уточняет месторасположение иллюстрации в ряду. Дидактическая игра «Назови соседей» Воспитатель загадывает загадки:
(Осень)
(Зима)
(Весна) | Дети называют предыдущее и последующие число Разлаживают круги, отвечают на вопросы. Раскладывают карточки с цифрами от1 до 9, считают и показывают карточку с соответствующей цифрой. Слушают стихотворение Слушают стихотворение Дети обосновывают свой ответ. Дети называют времена года по порядку. дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже…) | Знакомы с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0. Находят предыдущее число к названному, последующее число к названному. Имеют представления о временных отношениях и обозначают их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | ||
Заключительная часть (2 мин) | |||||
Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей. | Рефлексия. - Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли. Побуждаю детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала (Дети самостоятельно убирают свое рабочее место) | Выражают свои эмоции. Самостоятельно убирают свое рабочее место. | Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»
Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
Упражнять детей в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью....
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10....
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
....
Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, уточнить представления о многоугольнике....