Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Пространственные отношения: слева, справа » для детей старшего возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Целью конспекта является формирование у детей позитивной мотивации к познанию.Научить орентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fmep.docx | 101.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Пространственные отношения: слева, справа » для детей старшего возраста
Составила:воспитатель
Тушакова Наркиза Хисамовна
Яр-Сале
2020 год
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: закрепить знания и умение ориентироваться в пространстве.
Образовательные задачи:
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-упражнять в пространственном ориентировании и ориентировке на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу);
- формировать умение работать в паре;
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей самостоятельность,
-умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Раздаточный материал: на каждого ребенка лист бумаги А4, цифры; простые и цветные карандаши.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, упражнения в ориентировке на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу).
Структура и методические приемы:
- Вводная часть (на ковре)
-организационный момент
-игра « Кто? Что?» (с мячом)
- сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску ее решения (Схема лабиринта)
2. Основная часть (сидя за столом)
беседа «Что надо знать, чтобы пройти по маршрутной карте?» Словесный метод включает в себя прием беседы.
Задание 1. «Числовой ряд в порядке убывания». Эвристический метод направленный на самостоятельную работу.
Игра «Что, где находиться». Информационно - рецептивный метод направлен на рассматривание картинок.
3. Физминутка (на ковре)
4. Дидактическая игра с использованием маршрутной карты «Схемы лабиринта»– заключительное упражнение на отработку пространственного ориентирования (на ковре)
5. Практическая часть (за столом)
беседа по схеме,
ориентировка на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу);
рисование на листе такое же расположение фигур. Репродуктивный метод прием работы на листочках бумаги.
6. Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Вводная часть (на ковре)
Вос-ль: - Ребята нам пришло письмо от Ивана - царевича.
Детям показывают конверт и зачитывают письмо. В нем герой просит помочь пройти лабиринт, выполнив задания. Схема прилагается.
Вос-ль: - Ребята, как нам помочь? (Ответы детей.)
Вос-ль: - Хорошо, чтобы помочь царевичу, давайте потренируемся.
Вставайте полукругом. Я буду бросать каждому из вас мяч, а вы попробуйте ответить быстро на мой вопрос.
-Кто слева от тебя? (Ответы детей.)
-Кто справа от тебя?
-Что над головой?
-Что под тобой? И т.д.
(следить за тем, чтобы дети правильно отвечали на вопросы «кто» или «что»)
Вос-ль: - Молодцы! Вы были очень внимательны.
2.Оснавная часть (за столами)
Вос-ль: - Ребята, давайте подробно рассмотрим схему. Наводящие вопросы детям:
-Что изображено? На что указывает стрелка?
-Куда направится Иван царевич?
(Дети рассуждают, что надо знать направление движения налево, направо)
Вос-ль: - А вот чтобы он вышел из лабиринта, нужно выполнить задание. Готовы? Давайте выполним первое задание.
Задание 1. «Числовой ряд в порядке убывания»
Дети выкладывают числовой ряд цифр от 10 до 1.
Воспитатель следит, чтобы дети выкладывали числа последовательно слева на право.
Игра « Что, где находиться»
- Ребята, давайте поиграем
На интерактивной доске появляются картинки.
Воспитатель: - Вы замечательно справились, давайте отдохнем немножко.
Физминутка
Дети выходят, выполняют физминутку.
Дидактическая игра (на ковре)
Воспитатель: - Чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо найти конверт с заданием.
Вызываются двое детей. Работа в паре(можно повторить 2,3 раза с разными детьми)
Воспитатель обозначает на полу групповой комнаты стрелками разного цвета маршрут следования, указывает направление: « Куда показывает красная стрелка? (Ответы детей). Куда показывает синяя стрелка? (ответы детей). Затем сделайте 5 шагов и т.д.» В конце маршрута двое детей находят конверт и должны сказать, как они его нашли.
Практическая часть (за столом)
Воспитатель: - А сейчас выполним задание из этого конверта.
На столах детей листы бумаги с изображением геометрических фигур.
-Где расположен квадрат? (слева на листе)
-А что справа от него? (круг)
-Какая фигура расположена в нижнем в правом углу? (Ответы детей.)
И.д. по схеме…
После рассмотрения схемы, дети рисуют такой же рисунок с фигурами на правой части листа.
В процессе рисования задавать вопросы:
Рефлексия:
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД
- Было трудно? Скажите, нам удалось помочь герою письма? А почему мы смогли справиться со всеми заданиями?
-Что понравилось?
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Тут еще в конверте от Ивана – царевича ,сюрприз.
Воспитатель раздает раскраски с героями сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенняя прогулка в лес" для детей старшей группы .
Конспект ФЭМП с использованием технологий здоровьесбережения , познавательной ,игровой .На тему "Осень"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))
В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений на тему: «Цифра пять» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование представления у детей о числе и цифре пять....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с календарем» для детей старшей группы.
Цель: ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.Задачи: - вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календар...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"
Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Знакомство с объемными геометрическими фигурами» в старшей группе
Цель – формирование представлений об объемных геометрических фигурах с помощью использования кинетического песка.Задачи:- закрепление и расширение знания о плоских геометрических фигурах;- повто...