Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Панкратова Татьяна Владимировна

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx31.01 КБ
Файл naydi_oshibku.docx597.22 КБ
Файл sravni_po_velichine.docx599.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 ГОРОДА СЫЗРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, «ДЕТСКИЙ САД №49», РАСПОЛОЖЕННОЕ ПО АДРЕСУ: 446029, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД СЫЗРАНЬ, УЛИЦА АСТРАХАНСКАЯ 13-А

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений по теме:

 «Космос»

(для детей старшей группы (5 – 6 лет))

                                       

                   

     

                                                 

                                             

                                                                                            Составила:

 Панкратова Т. В.

                                                                                              воспитатель

Сызрань 2016г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

- совершенствовать умение составлять символические изображения предметов из геометрических фигур;

- закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник);

- совершенствовать умение порядкового счета до 10 и обратно;

- закреплять знания о последовательности частей суток и времен года;

- совершенствовать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения, а также «на глаз»;

- развивать навык самоконтроля и самооценки.

Речевое развитие:

- развивать умение вести диалог с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы

Физическое развитие:

- развивать умение производить действия по сигналу воспитателя;

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картинок, показ рисунка - схемы;

Словесные: художественное слово, беседа, пояснения, вопросы;

Игровые: дидактическая игра, создание игровой ситуации;

Практические: упражнения, подвижная игра.

Материал и оборудование: рисунок – схема ракеты из геометрических фигур; картинка для игры «Найди ошибку»; набор геометрических фигур (по числу детей); картинки для дидактической игры «Подбери по размеру» (по числу детей); дидактический материал на тему «Космос», «Части суток», «Времена года», кружочки из бумаги красного, желтого и зеленого цвета (по числу детей); мольберт.

Формы организации совместной деятельности:

Коммуникативная: беседа, вопросы, пояснения;

Познавательно - исследовательская: дидактические игры;

Чтение художественной литературы  (восприятие): художественное слово;

Двигательная: подвижная игра.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

«Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!»

Ребята, давайте пожелаем, друг другу доброго утра и начнем наше занятие.

Дети желают друг другу и воспитателю доброго утра и садятся на стульчики за столы.

Сформирование эмоционального интереса

2

Воспитатель интересуется: « Ребята, а вы любите путешествовать? Почему вы любите путешествовать?» и предлагает отправиться в космическое путешествие на планету «Математика».

Высказывания  детей

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

3

Воспитатель предлагает отправиться в космос на ракете

(На мольберте вывешивается схема «ракета». Воспитатель http://www.moi-detsad.ru/image/pix.png раздает детям геометрические фигуры)

Но, ракета не готова к полету, и воспитатель предлагает собрать ее из геометрических  фигур: «Я раздала вам наборы геометрических фигур. Возьмите нужные вам детали и соберите свои ракеты по образцу. Какие геометрические фигуры вы использовали? Из скольких деталей состоит ваша ракета?»

Дети собирают по предложенной схеме свои ракеты и отвечают на вопросы воспитателя

Умеют составлять символические изображения предметов из геометрических фигур;

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Знают названия геометрических фигур и счет в пределах 10

4

Воспитатель предлагает приготовиться к старту и начать отсчет времени: 10, 9, …, 0! Пуск!!!

Дети хором считают от 10ти до 1го

Знают обратный счет в пределах 10.

5

Воспитатель предлагает детям во время полета сделать гимнастику для глаз «Комета»:

«Распушив красивый хвост, (перемещаем взгляд слева – направо)

Летит комета между звезд. (перемещаем взгляд по кругу)

Вправо, влево, вниз и вверх, (перемещаем взгляд вправо, влево, вниз и вверх)

Танцуя звездный танец лучше всех. (перемещаем взгляд восьмеркой)

Все комета облетела, все на небе осмотрела»

Дети выполняют гимнастику для глаз

Снимают зрительное напряжение, развивают глазодвигательные функции, укрепляют глазные  мышцы.

6

Воспитатель проводит дидактическую игру: «Расположи по порядку»

Дети с помощью воспитателя делятся на 2 группы. Одна группа выполняет задание с частями суток, другая – со временами года. Затем можно поменять задания между детьми.

Знают последователь-ность частей суток и времен года

7

Воспитатель уточняет у детей, могут ли все предметы быть одинаковыми по величине, длине и ширине? Что нужно сделать, чтобы узнать, какой предмет больше, меньше, уже, шире, короче или длиннее?

Высказывания  детей

Имеют представление о приемах сравнения предметов (приложения, наложения и «на глаз»)

8

Воспитатель предлагает детям сравнить пары предметов (космические корабли) по величине, длине, ширине приемами наложения, приложения, подравнивания

Дети сравнивают предметы и выкладывают по три предмета от самого большого до самого маленького, от самого короткого до самого длинного, от самого узкого до самого широкого

Имеют элементарные представления о величине, длине и ширине предметов

9

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Займи место в ракете».

(Слова воспитателя: «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!»)

По кругу расставляются стулья в количестве на 1 меньше, чем играющих детей. Дети ходят вокруг стульев под слова воспитателя. После того, как воспитатель закончит читать стихотворение, дети должны сесть на стулья. Ребенок, которому не хватило стула – выбывает. Далее воспитатель убирает один стул, и игра начинается сначала.

Обеспечена потребность в движении.

Снята психо-эмоциональная напряженность.

Сформированы положительные эмоции при физической активности.

10

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди ошибку»

(На верхней картинке художник забыл нарисовать одну звезду, на средней – две планеты, а на нижней – нарисовал одну лишнюю ракету)

Детям предлагается соотнести количество предметов, изображенных на картинках с  цифрами на этих картинках.

Сформировано умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

11

Воспитатель предлагает детям занять свои места в ракете, закрыть  глаза и сказать волшебные слова: «Из полёта возвратились и на Землю приземлились»

Дети занимают свои места за столом, проговаривают слова.

Активизируют словарь.

12

Воспитатель подводит итог занятия: «Интересно мы с вами полетали сегодня. А теперь я вам предлагаю самостоятельно оценить свои результаты. Перед каждым из вас три кружочка (красный, желтый и зеленый). Выберите для себя красный кружочек, если считаете, что вообще не справились с сегодняшними заданиями,  зеленый – если справились со всеми заданиями и желтый – если справились, но не со всеми».

Дети выбирают свои кружочки и вместе с воспитателем подсчитывают количество кружочков определенного цвета

Развивается навык самоконтроля и самооценки

13

Воспитатель предлагает детям нарисовать картинки на тему: «Путешествие на космическую планету»

Дети садятся за столы и рисуют на предложенную тему.

По окончанию работы организуется выставка рисунков.



Предварительный просмотр:

http://www.playing-field.ru/img/2015/052019/4209036                             http://www.playing-field.ru/img/2015/052019/4209036                                                                                                                               http://semeikina.ru/wp-content/uploads/2013/02/tsifra-31.jpg

http://www.bianoti.com/wp-content/uploads/20150406_5522b7fdca184.gifhttp://www.clipartbest.com/cliparts/7Ta/9eL/7Ta9eLbTA.png http://fs00.infourok.ru/images/doc/209/237972/img5.jpg        http://mirkosmosa.ru/images/big/news/1/610.jpg                                                        http://numbers.alphabet-book.com/img/six_cobalt_blue.gif

http://cdn.scratch.mit.edu/static/site/users/avatars/268/1197.png http://cdn.scratch.mit.edu/static/site/users/avatars/268/1197.png http://cdn.scratch.mit.edu/static/site/users/avatars/268/1197.png http://cdn.scratch.mit.edu/static/site/users/avatars/268/1197.png http://cdn.scratch.mit.edu/static/site/users/avatars/268/1197.png http://cdn.scratch.mit.edu/static/site/users/avatars/268/1197.png http://cdn.scratch.mit.edu/static/site/users/avatars/268/1197.png http://cdn.scratch.mit.edu/static/site/users/avatars/268/1197.png                   http://img.galya.ru/galya.ru/Pictures2/3/2012/10/10/t4_3407423.jpg



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через экологию для детей 4-5 лет на тему «В зимнем лесу».

Цель: Развитие математических способностей детей через экологию.Задачи: Воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь, отзывчивость, коммуникативность...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».

Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...