Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 31.01 КБ |
naydi_oshibku.docx | 597.22 КБ |
sravni_po_velichine.docx | 599.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 ГОРОДА СЫЗРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, «ДЕТСКИЙ САД №49», РАСПОЛОЖЕННОЕ ПО АДРЕСУ: 446029, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД СЫЗРАНЬ, УЛИЦА АСТРАХАНСКАЯ 13-А
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных
математических представлений по теме:
«Космос»
(для детей старшей группы (5 – 6 лет))
Составила:
Панкратова Т. В.
воспитатель
Сызрань 2016г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
- совершенствовать умение составлять символические изображения предметов из геометрических фигур;
- закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник);
- совершенствовать умение порядкового счета до 10 и обратно;
- закреплять знания о последовательности частей суток и времен года;
- совершенствовать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения, а также «на глаз»;
- развивать навык самоконтроля и самооценки.
Речевое развитие:
- развивать умение вести диалог с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы
Физическое развитие:
- развивать умение производить действия по сигналу воспитателя;
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картинок, показ рисунка - схемы;
Словесные: художественное слово, беседа, пояснения, вопросы;
Игровые: дидактическая игра, создание игровой ситуации;
Практические: упражнения, подвижная игра.
Материал и оборудование: рисунок – схема ракеты из геометрических фигур; картинка для игры «Найди ошибку»; набор геометрических фигур (по числу детей); картинки для дидактической игры «Подбери по размеру» (по числу детей); дидактический материал на тему «Космос», «Части суток», «Времена года», кружочки из бумаги красного, желтого и зеленого цвета (по числу детей); мольберт.
Формы организации совместной деятельности:
Коммуникативная: беседа, вопросы, пояснения;
Познавательно - исследовательская: дидактические игры;
Чтение художественной литературы (восприятие): художественное слово;
Двигательная: подвижная игра.
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера!» Ребята, давайте пожелаем, друг другу доброго утра и начнем наше занятие. | Дети желают друг другу и воспитателю доброго утра и садятся на стульчики за столы. | Сформирование эмоционального интереса |
2 | Воспитатель интересуется: « Ребята, а вы любите путешествовать? Почему вы любите путешествовать?» и предлагает отправиться в космическое путешествие на планету «Математика». | Высказывания детей | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. |
3 | Воспитатель предлагает отправиться в космос на ракете (На мольберте вывешивается схема «ракета». Воспитатель раздает детям геометрические фигуры) Но, ракета не готова к полету, и воспитатель предлагает собрать ее из геометрических фигур: «Я раздала вам наборы геометрических фигур. Возьмите нужные вам детали и соберите свои ракеты по образцу. Какие геометрические фигуры вы использовали? Из скольких деталей состоит ваша ракета?» | Дети собирают по предложенной схеме свои ракеты и отвечают на вопросы воспитателя | Умеют составлять символические изображения предметов из геометрических фигур; Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; Знают названия геометрических фигур и счет в пределах 10 |
4 | Воспитатель предлагает приготовиться к старту и начать отсчет времени: 10, 9, …, 0! Пуск!!! | Дети хором считают от 10ти до 1го | Знают обратный счет в пределах 10. |
5 | Воспитатель предлагает детям во время полета сделать гимнастику для глаз «Комета»: «Распушив красивый хвост, (перемещаем взгляд слева – направо) Летит комета между звезд. (перемещаем взгляд по кругу) Вправо, влево, вниз и вверх, (перемещаем взгляд вправо, влево, вниз и вверх) Танцуя звездный танец лучше всех. (перемещаем взгляд восьмеркой) Все комета облетела, все на небе осмотрела» | Дети выполняют гимнастику для глаз | Снимают зрительное напряжение, развивают глазодвигательные функции, укрепляют глазные мышцы. |
6 | Воспитатель проводит дидактическую игру: «Расположи по порядку» | Дети с помощью воспитателя делятся на 2 группы. Одна группа выполняет задание с частями суток, другая – со временами года. Затем можно поменять задания между детьми. | Знают последователь-ность частей суток и времен года |
7 | Воспитатель уточняет у детей, могут ли все предметы быть одинаковыми по величине, длине и ширине? Что нужно сделать, чтобы узнать, какой предмет больше, меньше, уже, шире, короче или длиннее? | Высказывания детей | Имеют представление о приемах сравнения предметов (приложения, наложения и «на глаз») |
8 | Воспитатель предлагает детям сравнить пары предметов (космические корабли) по величине, длине, ширине приемами наложения, приложения, подравнивания | Дети сравнивают предметы и выкладывают по три предмета от самого большого до самого маленького, от самого короткого до самого длинного, от самого узкого до самого широкого | Имеют элементарные представления о величине, длине и ширине предметов |
9 | Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Займи место в ракете». (Слова воспитателя: «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!») | По кругу расставляются стулья в количестве на 1 меньше, чем играющих детей. Дети ходят вокруг стульев под слова воспитателя. После того, как воспитатель закончит читать стихотворение, дети должны сесть на стулья. Ребенок, которому не хватило стула – выбывает. Далее воспитатель убирает один стул, и игра начинается сначала. | Обеспечена потребность в движении. Снята психо-эмоциональная напряженность. Сформированы положительные эмоции при физической активности. |
10 | Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди ошибку» (На верхней картинке художник забыл нарисовать одну звезду, на средней – две планеты, а на нижней – нарисовал одну лишнюю ракету) | Детям предлагается соотнести количество предметов, изображенных на картинках с цифрами на этих картинках. | Сформировано умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой |
11 | Воспитатель предлагает детям занять свои места в ракете, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Из полёта возвратились и на Землю приземлились» | Дети занимают свои места за столом, проговаривают слова. | Активизируют словарь. |
12 | Воспитатель подводит итог занятия: «Интересно мы с вами полетали сегодня. А теперь я вам предлагаю самостоятельно оценить свои результаты. Перед каждым из вас три кружочка (красный, желтый и зеленый). Выберите для себя красный кружочек, если считаете, что вообще не справились с сегодняшними заданиями, зеленый – если справились со всеми заданиями и желтый – если справились, но не со всеми». | Дети выбирают свои кружочки и вместе с воспитателем подсчитывают количество кружочков определенного цвета | Развивается навык самоконтроля и самооценки |
13 | Воспитатель предлагает детям нарисовать картинки на тему: «Путешествие на космическую планету» | Дети садятся за столы и рисуют на предложенную тему. | По окончанию работы организуется выставка рисунков. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенняя прогулка в лес" для детей старшей группы .
Конспект ФЭМП с использованием технологий здоровьесбережения , познавательной ,игровой .На тему "Осень"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через экологию для детей 4-5 лет на тему «В зимнем лесу».
Цель: Развитие математических способностей детей через экологию.Задачи: Воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь, отзывчивость, коммуникативность...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Блоки Дьенеша" во 2 младшей группе. Игровой досуг.
Цель - создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет....
Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».
Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...