Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_fioletovyy_les.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
посредством развивающих игр В. Воскобовича
для детей старшего дошкольного возраста
«Прогулка в Фиолетовый лес»
Программные задачи:
- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве и словами называть направление «верхний левый угол», «нижний правый угол» и т.д.
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов посредством «Игровизора» (Приключения цифрят в стране Муравии «В лабиринтах дворца»);
- закреплять порядковый счет в пределах 10;
- развивать умение конструировать по схемам посредством «Нетающих льдинок»;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь персонажу.
Материалы:
- «Коврограф «Ларчик»,
- «Игровизор» по количеству детей;
- лист 2 из Лабиринтов цифр «В лабиринтах дворца» - по количеству детей;
- «Нетающие льдинки» - по количеству детей;
- схемы к «Нетающим льдинкам» - по количеству детей;
Ход занятия:
Основные этапы | Оборудование | Временные затраты (минуты) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ОО |
Вводная часть (мотивация детей) | Письмо | 2 | Посмотрите, ребята, а что это там такое? И правда, это письмо. Интересно, а для кого оно? Давайте его прочтём! «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Незримка Всюсь. Я хочу пригласить вас в небольшое путешествие в фиолетовый лес и познакомить вас с моими друзьями и любимыми играми. А чтобы вам не заблудиться я обозначил ваш путь цифрами. Надеюсь вы их знаете и не собьетесь с пути. А теперь вперед, навстречу приключениям! Ваш друг Незримка Всюсь». Ну что ребята, отправимся с вами в путешествие? | Принимают игровую задачу, проходят | СПХ |
Основная часть | «Коврограф», Лапушок, гусеница Фифа, Капитан Гусь, матрос лягушка | 6 | Ну что ребята, скажите, а вы помните цифры? Давайте скажем, а какая цифра стоит первой в числовом ряду? Конечно это цифра 1. Давайте найдем цифру 1 и посмотрим куда нам надо идти. Ребята давайте с вами посмотрим внимательно, это друзья Незримки Всюсь и все они находятся в разных местах, давайте каждый из вас определит место нахождения друзей. Это Лапушок – где он находится? (В правом нижнем углу) - Посмотрите это гусеница Фифа- где находится она? (в левом верхнем углу) -Это капитан Гусь, скажите, где он находится? (В левом нижнем углу) - Это матрос Лягушка, а где он находится? (в правом верхнем углу) Дает детям положительную оценку. - Молодцы ребята! Вот мы и познакомились с друзьями Незримки Всюсь. | Дети находят цифру 1 и отправляются к «Коврографу». Принимают игровую задачу. По одному выполняют задание, обосновывают свой выбор. | ПРС |
«Игровизоры», листы 2 из лабиринтов цифр «В лабиринтах дворца» | 6 | - Нам пора дальше отправляться в путь, какую следующую нам нужно найти? Находят цифру 2 и проходят к столам, на которых разложены «Игровизоры» с листами 2 «В лабиринтах дворца». - Ребята посмотрите перед нами цифровой лабиринт, какие цифры здесь расположены? Дает детям положительную оценку. - Верно ребята, здесь расположены цифры 3, 4, 5. Нам необходимо пройти лабиринт, но не просто так, а только по одной цифре – самой любимой цифре нашего друга Незримке Всюсь, давай те посмотрим подсказку какая это цифра? - Верно ребята, это цифра 4, нам нужно от цифры 4 пройти к цифре 4 в середине листа, но только по тем дорожкам, где расположены 4 предмета. Приступаем к заданию. Смотрит правильность выполнения задания и помогает детям. Даёт детям положительную оценку. - Молодцы, ребята, все прошли лабиринт. | Дети находят цифру 2 и отправляются к столам. Принимают игровую задачу и на «Игровизорах» проходят лабиринт к цифре 4 по дорожкам, где расположены 4 предмета. | ПРС | |
Физминутка | мяч | 5 | Определяет дальнейший путь. - Какая цифра в числовом ряду следующая? - Верно, цифра 3, найдем её. Находят цифру 3. - А сейчас мы с вами немножко разомнемся и поиграем в любимую игру Незримки Всюсь, которая называется «Назови соседей». Детей ставит в круг, становится в середину круга с мячом, называет цифру и кидает мяч. Ребенок, поймавший мяч называет соседей указанной цифры в числовом ряду. Дает положительную оценку детям. | Находят цифру 3, проходят к ней для выполнения задания. Становятся в круг и по очереди выполняют задание - называют соседей заданных цифр в числовом ряду. | СФ |
«Нетающие льдинки»; схемы к «Нетающим льдинкам» | 6 | Пора нам дальше в путь, какая следующая цифра нас ждет? -верно цифра 4. Давайте пройдем к ней. Я надеюсь, что вы, ребята помните, что наш друг Незримка Всюсь – невидимый и его любимая игра «Прозрачный квадрат», который мы еще называем «Нетающие льдинки». Перед вами на столах лежат «Нетающие льдинки» и Незримка Всюсь хочет, чтобы мы с вами из этих квадратов сконструировали по схеме его друга Ворона Метра. Ну что приступим к заданию. Смотрит правильность выполнения задания и помогает детям. Дает детям положительную оценку -Молодцы, ребята, все справились и сконструировали Ворона Метра, я думаю, что наш друг Незримка Всюсь будет доволен. | Находят цифру 4 и проходят к ней. Принимают игровую ситуацию – индивидуально за столами конструируют из прозрачного квадрата фигуру по заданной схеме. | ПРС | |
Заключительная часть (подведение итогов, обратная связь) | Письмо. | 4 | Определяют дальнейший путь. - Ребята, следующая цифра, которая нас ждет какая? Верно, цифра 5. Давайте ее найдем. Находят цифру 5 и читают очередное письмо: «Дорогие ребята, вот и конец нашего путешествия! Если вы до него дошли - значит справились со всеми моими заданиями! Вы молодцы! Позже мы обязательно с вами отправимся в очередное путешествие. До следующей встречи в Фиолетовом лесу! Ваш друг Незримка Всюсь.» Предлагает рассмотреть карту. - Посмотрим на карту, куда нам нужно идти? (К фиолетовому флажку). Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А что вам было сложнее всего делать? Ребята, а еще путешествовать с вами будем? Молодцы, спасибо вам огромное! | Определяют место нахождения цифры 5 и находят там письмо. Делятся впечатлениями от путешествия | СПР |
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам ваш друг Незримка Всюсь. Я хочу пригласить вас в небольшое путешествие в Фиолетовый лес и познакомить вас с моими друзьями и любимыми играми. А чтобы вам не заблудиться я обозначил ваш путь цифрами. Надеюсь вы их знаете и не собьетесь с пути. А теперь вперед, навстречу приключениям!
Ваш друг, Незримка Всюсь.
Дорогие ребята, вот и конец нашего путешествия! Если вы до него дошли - значит справились со всеми моими заданиями! Вы молодцы! Позже мы обязательно с вами отправимся в очередное путешествие. До следующей встречи в Фиолетовом лесу!
Ваш друг Незримка Всюсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенняя прогулка в лес" для детей старшей группы .
Конспект ФЭМП с использованием технологий здоровьесбережения , познавательной ,игровой .На тему "Осень"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Пространственные отношения: слева, справа » для детей старшего возраста
Целью конспекта является формирование у детей позитивной мотивации к познанию.Научить орентироваться в пространстве....
Конспект непосредственно образовательной деятельности /по формированию элементарных математических представлений/ с использованием ИКТ по сказке «Колобок» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель. Формирование элементарных математических представлений, через персонажей сказки «Колобок».Задачи:Обучающие:• Сформировать у детей представления о геометричес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Знакомство с объемными геометрическими фигурами» в старшей группе
Цель – формирование представлений об объемных геометрических фигурах с помощью использования кинетического песка.Задачи:- закрепление и расширение знания о плоских геометрических фигурах;- повто...