Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений на тему: «Цифра пять» для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

Дмитриева Полина Сергеевна

Цель: Формирование представления у детей о числе и цифре пять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsifra_pyat.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

Формированию элементарных математических представлений

 на тему: «Цифра пять»

для детей среднего дошкольного возраста

   

                               

Подготовила воспитатель:

Дмитриева Полина Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

Цель: Формирование представления у детей о числе и цифре пять.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Формировать умение считать до пяти.

2. Формировать умение соотносить цифру пять с количеством.

3.  Формировать умение сравнивать  численность групп, соотносящих из пяти предметов. 

4. Закреплять знания детей о цифры четыре.

Развивающие задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры пять.

2. Развивать память, логическое мышление, воображение.

3. Развивать внимание, выдержку. 

4. Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитывающие задачи:

1.  Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

III. Итеграция образовательных областей.

 Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие,       Физическое развитие.

IV. Педагогические технологии.

Игровая технология; информационно-коммуникативные технологии; технологии проблемного обучения; обучение в сотрудничестве.


V. Предварительная работа.

Беседа с детьми о диких животных.

Дидактическая игра «Считаю до пяти»

Заучивание стихотворения к физкультминутке.

VI. Длительность проведения НОД:   20 минут

VII. Материалы и оборудование.

Демонстрационный: игрушечные медвежонок и зайчонок, изображение земляники и черники, карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов.

Раздаточный:  по 5  кругов красного и синего цвета, карточки с цифрой 5 по одной на

каждого.

IX. Планируемые результаты.

Сформированы представления о числе и цифре пять.

VII. Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети собираются возле воспитателя. Воспитатель предлагает вспомнить, где живут дикие животные.

- Как вы думаете, где живут дикие животные?

- Медвежонок и зайчонок зовут вас в лес по ягоды. Поедем?

- На чём добраться до леса?

Ответы детей:

- в лесу.

-да.

(Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается поезд).

-на поезде.

1мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

-Что нужно сделать, прежде чем сядем на поезд?

- Где покупают билеты?

- Как называется человек, который продаёт билеты?

- Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе?

Дети подходят к столу-кассе, на котором находятся карточки-билеты с нарисованными на них предметами

- Билетом на поезд будет служить карточка, на которой нарисовано 4 предмета. (Воспитатель-проводник проверяет билет возле поезда).

- Что нарисовано на билете?

-  Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать.

Ответы детей:

- купить билеты

- в кассе

- кассир

- (столько же, сколько детей)

У меня нарисовано 4 яблока (мяча, морковки и т.п.)

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

- Вот мы и приехали, пройдём на поляну за ягодами. На какие ягоды похожи красные (синие) круги?

- Медвежонок собрал 4 земляники.

- Зайчонок собрал столько же ягод черники.

- Сколько ягод черники вы выложили?

- Почему вы выложили 4 синие ягодки?

- Посмотрите, медвежонок нашёл ещё одну ягоду земляники.

- Сколько теперь ягод земляники?

- Давайте все вместе посчитаем, сколько ягод земляники?

Воспитатель подводит итог: при счете после 4 идет 5.

- Как получилось 5 ягод?

- Каких теперь ягод больше?

- Как сделать поровну?

- Сколько теперь ягод земляники (черники)?

Ответы детей:

-Дети отсчитывают 4 красных круга и кладут перед собой.

- Дети под красными кругами выкладывают синие.

- Потому что каждая ягодка земляники имеет пару - ягодку черники; либо 4 и 4 поровну.

- Дети выкладывают ягодку земляники (красный круг) к остальным.

- пять.

- Дети хором считают от 1-5.

- Было 4, добавили ещё 1,  и получилось 5.

- Больше земляничек.

- Либо убрать одну ягоду, либо добавить.

-  По пять.

6 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель кладёт на стол карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, и карточки с цифрой 5 по количеству детей.

- Ребята, зверушки хотят написать письмо своему другу лисёнку и рассказать, сколько ягод они собрали.

- Прежде чем вы выберете карточку, я предложу вам воспользоваться подсказкой. (Воспитатель показывает цифры от 1 до 5).

- Выберете на столе карточку, которую надо послать лисёнку для того, чтобы он понял, что его друзья собрали пять ягод.

- Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой? Молодцы.

 

Физкультминутка:

За черникой в лес пойдем, в лес пойдем.
Спелых ягод наберем, наберем.
Солнышко высоко,
А в лесу тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-черника.

Ответы детей:

- Да.

- Дети водят хоровод, взявшись за руки.

- Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

- Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

- Наклоняются и пытаются достать пол.

- Идут по кругу, взявшись за руки.

3 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети садятся за столы, и воспитатель предлагает им съесть вот столько (1) ягод земляники.

- Съешьте вот столько (5) ягод земляники.

- Почему вы не можете выполнить просьбу?

- Съешьте вот столько (5) ягод черники.

- Сколько ягод у вас осталось?

- Какие это ягоды?

- От черники у вас испачкались губы, предлагаю губы облизать.

Ответы детей:

- Дети берут в руку один красный круг.

- Дети не могут выполнить задание.

- Потому что ягод осталось всего 4, а нужно съесть 5.

- Дети пересчитывают ягоды.

- Осталось 4 ягоды.

- Земляника.

- Дети несколько раз проводят языком по губам слева направо и справа налево.

6 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, расскажите, где вы сегодня побывали?

- Что интересного узнали?

Ответы детей:

- Мы побывали в лесу.

- Встретили диких животных.

- Отправились на поезде в лес.

- Собирали ягоды.

- Узнали, как пишется цифра 5.

1 мин

7.

Рефлексия

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь зверушкам собрать ягоды и написать письмо, потому что научились считать до пяти и узнали, как записывается это число.

- Дети радуются.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Э.О.Р."Строение растений"для детей среднего дошкольного возраста.

Зесь представлен материал с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре по методике Ефименко Н.Н. для детей среднего дошкольного возраста "Приключения лучика и облачка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре по методике Ефименко Н.Н. для детей среднего дошкольного возраста. БТИ – «Сказки об окружающем мире » СМИ – « Приключения ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...