Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Образовательная область: познание.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение находить место числа в ряду;
- упражнять в прямом и обратном счете;
-закреплять умение увеличивать или уменьшать число на единицу, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_galaktika.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА» КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
на тему:
«Путешествие в математическую галактику»
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Зайковская Е.А.
с.Кулунда
2016 г.
Образовательная область: познание.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение находить место числа в ряду;
- упражнять в прямом и обратном счете;
-закреплять умение увеличивать или уменьшать число на единицу, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических задач..
Методы и приемы:
- словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;
- наглядные - показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;
- практические - работа с раздаточным счетным материалом, работа с цифрами, игровые упражнения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с заданиями, цветные карандаши, круги для сгибания, набор геометрических фигур.
Ход НОД
1.Вступительная часть.
Психологический настрой детей к занятию.
(Дети в кругу)
Что за чудо-чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
Скажем вам не тая:
Это все мои друзья!
2. Основная часть.
(звенит телефонный звонок, наушники).
Воспитатель.
- Да, да, Росинка, слышу вас, прием! В путешествие?
Хорошо, спасибо!
Воспитатель.
- Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику.
Воспитатель.
-Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике?
(ответы детей: цифры,числа, геометрические фигуры, знаки)
Воспитатель.
-Правильно, ребята, и все они там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы хотите туда полететь?
Воспитатель.
- Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно посетить конструкторское бюро.
- Как вы думаете, что там делают?
(ответы детей: готовят к полету ракеты)
Перед вами лист бумаги, на нем цифры. Соединив их по-порядку мы сможем узнать, на чем мы полетим.
- Ну, что готовы к полету?
Дети. Да.
- А чтобы наш полет в космическую галактику отметили в календаре, нужно знать: число, месяц, день недели, время года, когда мы отправились в полет. Дети. 22 апреля, пятница, весна.
Воспитатель.
-Наш полет зафиксирован.
Итак, на старт! Рассаживаемся удобно в креслах. Пристегиваем ремни. Начинаем отсчет (прямой счет от 1 до 10).
Воспитатель.
-Что-то не трогается. Наверное неправильно считаем (обратный счет от 10 до 1).
(звучит музыка). Пуск!
Воспитатель.
- Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем к математической галактике. Закройте глазки.
(На экране планеты. Рассматриваем, называем, считаем).
Гимнастика для глаз.(слайд 1)
Воспитатель.
- Посмотрим, что же здесь нас ждет. Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь уже задания раздают. Это планета загадок.
- Какая она по счету?
Дети. Первая.
- Отгадаем загадки?
1. Еж спросил ежа-соседа
- «Ты откуда, непоседа?»
Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне?
Запасаюсь я в лесу
3 отнес да 2 несу.
Сосед сколько это? Дай ответ. (5)
2. Раз к зайчонку на обед
Прибежал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели,
И по 2 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
3. К речке бежали шестеро тигрят,
Свежей водички напиться хотят.
Мама тигрица за ними спешит,
Сколько их вместе? Скорее скажи!(7)
Воспитатель.
- Ну, что ж ребята, с этим заданием вы справились. Летим к следующей планете.
-Какая она по счету?
Дети. Вторая.
Воспитатель.
На этой планете случилась беда. Посмотрите, все цифры перепутались. Нам нужно срочно исправить ситуацию.
«Угадай числа»
(На доске карточки с цифрами)
123?5678910 6
1234567?910 4
12345?78910 9
12345678?10 8
- Вот молодцы, ребята, навели порядок на планете.
Воспитатель.
- А на третьей планете сегодня спортивный праздник. Давайте и мы сделаем разминку. Для этого нам нужно перейти в другой отсек нашей ракеты.
Физминутка (под музыку).
Воспитатель.
- Летим дальше. Следующая какая по счету планета?
Дети. Четвертая.
Воспитатель.
-На этой планете все очень любят рисовать. Но вот беда все карандаши потеряли цвет. Поможем карандашам стать цветными?
А прежде чем выполнить задание давайте сделаем
массаж пальчиков.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Быть послушным каждый пальчик
Непременно научу.
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – красным,
второй – синим, пятый- коричневым, третий – зеленым.
- Молодцы! Какой по счету синий карандаш?
-Какого цвета карандаш на пятом месте?
-На каком по счету месте желтый карандаш?
Следующая планета. Какая по счету?
Дети. Пятая.
Воспитатель.
- Космонавты должны хорошо питаться. Скажите, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? (2)
На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?
Дети. На круг.
Возьмите круг и поделите его на 2 части.
Каким способом будем делить?
Дети. Сгибанием.
А если нам надо накормить 4 космонавтов, что сделаем?
Дети. Разделить на 4 части.
Разделите на 4 части.
Воспитатель.
- А жители следующей планеты очень любят считать.
(числовой ряд)
Назовите число, которое больше 5 на 1.
Больше числа 7 на 1.
Меньше числа 6 на 1.
Назовите соседей числа 6.
Молодцы! Летим дальше.
Воспитатель.
- На этой планете жители выкладывают из фигур узоры. Попробуем, может и у нас получится? Смотрите и запоминайте. Я уберу, а вы выложите у себя такой же узор.
Молодцы!
3. Заключительный этап.
Воспитатель.
- Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Садитесь поудобней. Пристегните ремни. Начинаем отсчет(от10 до1).
Вот мы и в детском саду..
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
- Какое задание было, по-вашему, самым легким?
- А какое самым трудным?
-Ой, что это? Привет из космоса. Планеты вам на память выслали фото и благодарят за помощь.
- А что на этих фотографиях вы узнаете, когда соедините цифры по-порядку и раскрасите картинку. (в свободное время)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование жидким соленым тестом для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Вальс цветов»
Рисование жидким соленым тестом -новый увлекательный способ рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6». Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.
Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи: продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...