Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с календарем» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.
Задачи:
- вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календаря;
- рассказать о разных видах календаря;
- закрепить счет от 1 до 9.
- развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.
Методические приемы: наглядный метод, практический метод, беседа, демонстрация и подбор картинок времена года, объяснение, слушание, указания, оценка детской речи, вопрос, игровые приемы, изготовление макета календаря.
Оборудование: интерактивная доска, модель календаря, разные виды календарей, листы бумаги 4 цветов (голубой, розовый, зеленый, желтый), цветные карандаши, цветные мелки, фломастеры, маленькие календари по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о временах года, сезонных явлениях, заучивание с детьми физминутки про дни недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_starshaya_gruppa_znakomstvo_s_kalendarem.docx | 128.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему:
«Знакомство с календарем» для детей старшей группы.
Воспитатель: Тадибе В.Н.
Яр-сале 2022
Цель: ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.
Задачи:
- вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календаря;
- рассказать о разных видах календаря;
- закрепить счет от 1 до 9.
- развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.
Методические приемы: наглядный метод, практический метод, беседа, демонстрация и подбор картинок времена года, объяснение, слушание, указания, оценка детской речи, вопрос, игровые приемы, изготовление макета календаря.
Оборудование: интерактивная доска, модель календаря, разные виды календарей, листы бумаги 4 цветов (голубой, розовый, зеленый, желтый), цветные карандаши, цветные мелки, фломастеры, маленькие календари по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о временах года, сезонных явлениях, заучивание с детьми физминутки про дни недели.
Ход занятия:
- Организационный момент
(дети вместе с воспитателем стоят в кругу)
Станем рядышком по кругу,
Улыбнемся мы друг другу,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель: ребята, для сегодняшнего занятия нам надо с вами вспомнить и повторить дни недели, а также все времена года.
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какой день недели был вчера? (понедельник)
- Какой день недели будет завтра? (среда)
- Назовите пятый (первый, второй, и.т.д) день недели? (пятница)
- Сколько всего времен года? Назовите по порядку все времена года? (зима, весна, лето, осень)
- Какое время года у нас сейчас? (зима)
- Назовите признаки зимы (весны, лета, осени)
Воспитатель: Ребята, найдите на доске изображение того предмета, который является ответом к загадкам.
Что ни день - по одёжке отдает нам Серёжка,
А с последней расстался - сам куда-то девался.
Каждый день роняет листочек,
А как год пройдет - последний лист опадет. (Календарь)
- По каким признакам вы догадались, что речь идет о календаре? (Календарь отдает листочки, как Серёжке одёжку. Последний отдал и закончился.)
- Сегодня на занятии мы будем говорить и решать задачи о календарях.
2. Основная часть. Беседа.
(Воспитатель уточняет, какие календари видели дети)
Воспитатель: Календари бывают разные, предлагаю их рассмотреть.
(на столе лежат несколько видов календарей: настенный календарь, отрывной календарь, перекидной календарь, карманный календарь, ежедневник, настольный)
- Как вы думаете, для чего нужны календари? (чтобы знать, какой сегодня день недели, знать какой месяц, год)
-А что еще можно узнать с помощью календарей? Посмотрите ребята, С помощью календаря можно узнать какое сегодня число, Время восхода и захода солнца, долготу дня, рабочий сегодня день или выходной, праздничный или обычный. В календаре праздники обозначены красным цветом, остальные дни черным. Еще на календаре можно показать свой день рождения и день рождения нового года. Ведь каждый год начинается с 1 января, а заканчивается встречей Нового года 31 декабря. Посмотрите, как много листиков в отрывном календаре, каждый лист - один день. А в перекидном календаре 1 лист – это один месяц. В календаре царит порядок, каждое время, года идут по очереди, месяц за месяцем. Каждый день недели на своем месте. А мы уже знаем, что в неделе семь дней.
Воспитатель предлагает детям размяться
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
- Мы с вами в начале занятия вспомнили, что времен года четыри. (зима, весна, лето, осень) В каждом времени года по три месяца. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы: март, апрель, май. Летние месяцы: июнь, июль, август. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Всего их 12 – они составляют год.
- Человек помечает в календаре важную встречу, запись к врачу, дату приезда гостей, поход в кино, покупку билета. Какие еще события, можно отметить в календаре? (Дети отвечают о датах значимых для них событий: день рождения мамы и папы, покупка щенка, поездка к бабушке)
- Ребята, а чем отличаются календари? (Размером и величиной, большой – маленький, толстый- тонкий, длинные- короткие, широкие- узкие, цветом, оформлением, назначением)
Воспитатель предлагает решить задачи о календаре:
- На столе лежало 3 календаря. Толя положил еще один календарь. Сколько стало календарей больше или меньше? (больше ,4.)
- Соседи среды - вторник и пятница. Верно? (Нет. Вторник и четверг)
- У воспитателя было несколько календарей. Он раздал маше и мите по 2 календаря. Сколько календарей было? (4 календаря)
- У Киры 2 карманных календаря, 3 настенных и 1 отрывной календарь. Сколько всего календарей у Киры? (6 календарей)
- У Глеба 7 календарей, он подарил другу 1 календарь. Сколько календарей осталось у Глеба? (6 календарей)
- На столе лежало поровну настольных и карманных календарей, настольных - 2 календаря. Сколько всего календарей? (4 календаря)
Воспитатель: Молодцы с задачами справились.
ФИЗМИНУТКА. Пальчиковая гимнастика.
Календарь отрывной - (дети имитируют раскрывание календаря)
Людям дарят. (ладошки прижаты мизинцами)
Красной краской- (постукивают подушечками пальцев по столу)
День отмечен выходной. (похлопывают ладошками стол)
В будни ходят на работу, (пальчиками «ходят» по ладошкам)
Этих будней много что-то. (пальчиками «ходят» по ладошкам)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают по одному пальцы на руках)
Можно снова отдыхать! (разжимают кулачки).
- А сейчас, я предлагаю нарисовать свой календарь группы. Помогите мне определить какого цвета бумагу мы возьмем для рисования зимы, осени, весны и лета? (Голубой цвет - это зима, Розовый цвет - это весна, Зеленый цвет -это лето, желтый цвет - это осень.)
- Мы разделимся на 4 группы по времени года, каждая группа на трех листах нарисует значимые события, которые случились, произошли и будут происходить осенью, зимой, весной и летом. Например, что у нас было интересного в группе осенью? (Праздник Осени. День рождения Вари и Вовы, день рождения Кати)
Воспитатель по желанию детей разделяет на подгруппы. Дети рисуют на цветной бумаге. По окончанию работы воспитатель предлагает детям встать по временам года и по порядку месяцев
- Подведение итога
Воспитатель: Мы познакомились с разными календарями. Нарисовали свой календарь «События в нашей группе». Вы все постарались и получаете все подарок маленький карманный календарь с символикой нового 2022го года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенняя прогулка в лес" для детей старшей группы .
Конспект ФЭМП с использованием технологий здоровьесбережения , познавательной ,игровой .На тему "Осень"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))
В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Фигуроград и Цифроград» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в Фигуроград и Цифроград»для детей старшей группыСоставила: восп...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений На тему" Посылка" для детей средней группы.
Конспект НОД по формированиюэлементарных математических представленийОбразовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)Тема: «Посыл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Пространственные отношения: слева, справа » для детей старшего возраста
Целью конспекта является формирование у детей позитивной мотивации к познанию.Научить орентироваться в пространстве....