Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Сценарий организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей подготовительной к школе группы
«Математические приключения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
143968, Московская обл., Тел./факс 8 (495) 528-01-23
г.Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12 e-mail: madou_1reutov@mail.ru
Сценарий организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей подготовительной к школе группы
«Математические приключения»
Воспитатель: Ломова Т.И.
г.о. Реутов 2020 г.
«Математические приключения»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие:
Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Ход занятия
Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
Воспитатель.
Утренний сбор
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычные гости – гости из леса : Волк, Лиса, Заяц, Медведь.
Далее воспитатель надевает на руки кукол поочередно и приветствует детей:
«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу есть лесная школа, и в сентябре, с наступлением осени, у нас, так же, как и у вас, начался учебный год. Мы узнали много нового, и сегодня пришли к вам в гости, чтобы поделиться знаниями и поиграть с вами.»
Внимание на экран:
На экране изображение плоских геометрических фигур. Зверята рассказывают детям, что это за фигуры и просят повторить их названия. Уточняют, что эти фигуры являются плоскими.
Дети повторяют.
Лиса предлагает поиграть в игру «Геометрическая дорожка»
«Геометрическая дорожка»
3 команды детей получают по набору геометрических фигур и на импровизированной дорожке выкладывают геометрические фигуры в той последовательности, в которой просит лиса. Повторяем 3-4 раза.
Задание от Волка: «Математическая разминка»
1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
*Угадать число, живущее между 5 и 7, 4 и 6, 7 и 9, 5 и 3
2.Сколько ушей у двух кошек?(4)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
8. «Три поросёнка» пришли в гости к «Трём медведям». Сколько их стало всех вместе?
9. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
10.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
11.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
12. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
Заяц предлагает поиграть в игру «Весёлые макарончики»
«Весёлые макарончики»
Дети получают по цветному шнурку и набору разноцветных макарон-перьев. По просьбе зайца дети нанизывают на веревочку необходимое количество макарон нужного цвета и вместе отсчитывают общее количество. 5 раз.
Геометрическая таблица
Далее воспитатель предлагает поработать с геометрической таблицей (ответы на вопросы: сколько прямоугольников (квадратов, ромбов и т.д. в таблице? Сколько фигур красного (желтого, синего, зеленого) цвета?)
Физкультминутка «Пальчики»
1. Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
2. Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
3. Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
4. Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.
Воспитатель приглашает поиграть в мяч, предварительно дети встают в круг, повторяют счет до 10 на увеличение , затем на уменьшение. Далее воспитатель бросает мяч ребенку и просит вернуть, назвав число следующее за названным (на увеличение) -все дети. Затем на уменьшение (все дети)
Затем передаем мяч по кругу и также называем числа от 1 до 10, затем от 10 до 1.
Физкультминутка «Мы летаем высоко»
Медведь предлагает поиграть в лего и построить командам башни по заданию: Красная выше, чем жёлтая, но ниже, чем зеленая
После чего зверята прощаются с детьми, и уходят.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Что вам понравилось больше всего в нашем сегодняшнем приключении? Какая игра запомнилась?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»
Данная образовательная деятельность предназначена для закрепления с детьми состава числа 7. В процессе работы развиваются операции мыслительной деятельности: логическое мышление, наблюдательность, слу...
Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Письмо от Незнайки»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике подготовительная группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по стране Математика»
Воспитатель вместе с детьми путешесвтуем по математической стане, выполняя задачи, которые поджидают их на пути....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...
Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.– развивать познавательный интерес и мотивацию к учеб...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Развитие логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием Даров Фребеля....