Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 на тему: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Исаева Тамара Павловна

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

– развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, логическое мышление;

– воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Материал: раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

 

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные  и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести в моем царстве порядок!!!

                                                                                             Царица Математики».

 

Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики? 

Дети: Да! (ответы)

 Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?

Дети: …….. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие , вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети соединяют цифры и получается кораблик.

     

 

 

 

 

 2

image

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

image

4

image

 

 

 

 

 

image

6

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 image 1

 

 

 

 

image7

 

 

 

image8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image10

 

 

 

image9

 

 

 

 

 

Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание.

-Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь!

Воспитатель: Вот вам первое задание, которое называется «Разминка»                                                                                            

         Воспитатель: послушайте, что вам нужно сделать, чтобы выполнить это задание.

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
  2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
  3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
  4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
  5. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
  6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

 

- Ребята, вы хорошо справились с заданием! Можем продолжить наше путешествие.

Задание «Путаница».

-Открываем глаза.(на полу лежат три обруча с примерами).

-Какой он формы? А цвета?

Дети: круглый, синего цвета.

Воспитатель: Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.

Воспитатель: Молодцы! Справились ,все верно! И вот мы подошли к следующему заданию «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Сколько всего дней в неделе?
  5. Какой день идёт после четверга?
  6. Назовите «соседей» субботы.
  7. Как называется пятый день недели?
  8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  9. Как называются «выходные» дни недели?
  10. Какое у нас сейчас время года?
  11. Сколько всего времен года?
  12. Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: гимнастика.

Физкультминутка:

Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

 

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь!

Задание: «Реши задачу».

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Сколько яблок на березе? (0)

«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

«У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» (8)

Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас задание «Геометрия».

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит эта картинка? Сколько этих фигур?

Дети (отвечают).

Воспитатель: все верно!

 

Итог занятия:

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

 

«Спасибо  большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»

 

                                                                                                      «Царица Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx41.63 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №88»

Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе №5

на тему: «Путешествие в страну Математики»

                                                                            Воспитатель: высшей

квалификационной категории

                                             Исаева Т.П.

Саранск 2021

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

– развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, логическое мышление;

– воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Материал: раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные  и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести в моем царстве порядок!!!

                                                                                             Царица Математики».

Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики? 

Дети: Да! (ответы)

 Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?

Дети: …….. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие , вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

Дети соединяют цифры и получается кораблик.

        

 2

 3

4

6

 5

  1

7

8

 

10

9


Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание.

-Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь!

Воспитатель: Вот вам первое задание, которое называется «Разминка»        

         Воспитатель: послушайте, что вам нужно сделать, чтобы выполнить это задание.

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
  2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
  3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
  4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
  5. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
  6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

- Ребята, вы хорошо справились с заданием! Можем продолжить наше путешествие.

Задание «Путаница».

-Открываем глаза.(на полу лежат три обруча с примерами).

-Какой он формы? А цвета?

Дети: круглый, синего цвета.

Воспитатель: Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.

Воспитатель: Молодцы! Справились ,все верно! И вот мы подошли к следующему заданию «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Сколько всего дней в неделе?
  5. Какой день идёт после четверга?
  6. Назовите «соседей» субботы.
  7. Как называется пятый день недели?
  8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  9. Как называются «выходные» дни недели?
  10. Какое у нас сейчас время года?
  11. Сколько всего времен года?
  12. Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: гимнастика.

Физкультминутка:

Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь!

Задание: «Реши задачу».

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Сколько яблок на березе? (0)

«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

«У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» (8)

Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас задание «Геометрия».

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит эта картинка? Сколько этих фигур?

Дети (отвечают).

Воспитатель: все верно! 

Итог занятия:

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

«Спасибо  большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»

 

                                                                                                      «Царица Математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»

Данная образовательная деятельность предназначена для закрепления с детьми состава числа 7. В процессе работы развиваются операции мыслительной деятельности: логическое мышление, наблюдательность, слу...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

Развитие логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием Даров Фребеля....